Памятка «Запрещенные выражения в семье» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Памятка «Запрещенные выражения в семье»

2017-06-29 307
Памятка «Запрещенные выражения в семье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикум для родителей

Проведение анкетирования родителей по методике «незаконченное предложение».

 

* Для меня самые главные методы воспитания – это …

* Воспитание ребенка правильное, если…

* Для меня в воспитании ребенка недопустимо…

* Самое главное в воспитании ребенка – это …

* Нельзя воспитывать без…

* Если бы я начал воспитание моего ребенка снова, то я бы никогда …

* Под запретом в нашей семье…

Задание 1.

- Сейчас мы вас попросим выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе.

[ затем рисунки без подписей вывешиваются на доску и дети должны узнать себя]

 

Тренинговое задание «Ребенок».

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка (силуэт бумажного человечка). Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).

 

Тренинговое задание «Ценности».

- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.

- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли, где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...

- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...

- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.

- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.

 

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).

 

- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания. Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши семейные проблемы воспитания.

 

Тренинговое задание «Мой ребенок».

- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

 

Задание 2.

- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим снова нарисовать портрет своего ребенка. Выберите инструмент для рисования.

[каждый родитель свой рисунок вешает под тем рисунком, который был выполнен ранее]

 

- Уважаемые родители, теперь мы вас попросим проанализировать эти два рисунка. Изменилось ли ваше представление о своем ребенке, может вы теперь как-то по-другому стали его ощущать.

 

Задание «Бабочка» “

- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих бабочках. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно любое ваше мнение. Затем мы этих бабочек разместим на этом лугу.

- Уважаемые родители, выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.

 

«Семейное воспитание – это актуально».

Посиди со мной рядом

Полчаса иль минутку.

Я тебя целый день

С нетерпением ждал.

Подари мне свой взгляд,

Слово, добрую шутку,

Ах, прости, виноват…

Я опять опоздал.

 

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях» (Л.Н.Толстой)

«Меч наказанья не спеши на голову обрушить на младую…»

Меня сегодня наказали

За то, что я кота принес.

Меня корили и ругали,

А кот в подъезде тихо мерз…

 

Карточка для родителей.

Негативные суждения Последствия негативных суждений Позитивные суждения
«Ты плохой, отдам тебя в детский дом!» «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок не нужен!» Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности. «Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!»
«Что ты за неряха!» Чувство вины «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!»
«Ты просто плакса, нытик!» Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. «Поплачь, тебе будет легче!»

 

Практикум для родителей

Проведение анкетирования родителей по методике «незаконченное предложение».

 

* Для меня самые главные методы воспитания – это …

* Воспитание ребенка правильное, если…

* Для меня в воспитании ребенка недопустимо…

* Самое главное в воспитании ребенка – это …

* Нельзя воспитывать без…

* Если бы я начал воспитание моего ребенка снова, то я бы никогда …

* Под запретом в нашей семье…

Задание 1.

- Сейчас мы вас попросим выполнить следующее задание. Вам нужно на листке нарисовать портрет своего ребенка (это может быть лицо или какой-то предмет, набор предметов, которые его бы характеризовали). Выберите, пожалуйста, инструмент, которым бы вам хотелось порисовать, и приступайте к работе.

[ затем рисунки без подписей вывешиваются на доску и дети должны узнать себя]

 

Тренинговое задание «Ребенок».

- Возьмите в руки вот этого маленького человечка (силуэт бумажного человечка). Его зовут Петя. Проживите день с этим маленьким Петей.

- Утром мама подошла к Пете и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание... Пете стало так грустно, что его не понимают...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его наряд. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Петю, закричав на него, что тот не садится завтракать... На душе у Пети стало еще грустнее...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Позавтракав, Петя собрался и пошел в школу. По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Пете не прибавило...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- На крыльце школы Петя встретил своего друга Ваську. Васька шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Пети так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Петя мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

- Оторвите кусочек от мальчика.

- А на уроке сегодня была контрольная работа. Петя так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало...

- Оторвите кусочек от мальчика.

- Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Петя домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома. Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят?! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира... Дверь была открыта, Петя страшно испугался – родители были дома. Он вошел, на пороге стояла мама...

- оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители, и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики, толчки и пинки.

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).

 

Тренинговое задание «Ценности».

- Напишите, пожалуйста, на листочках три ценности. Положите их для себя так, чтобы самая дорогая для вас оказалась в самом низу, а менее дорогая сверху.

- Итак, вы каждое утро встаете и проживаете свой день, так как считаете нужным, испытываете различные трудности, преодолеваете препятствия. Где-то спешите, где-то ленитесь, но живете в ритме нашего современного общества. Дни летят незаметно, время не остановишь... И вот однажды проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Вы снова живете, ведь жизнь продолжается. Вы спешите, спешите все сделать, что только можно. Где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то не долюбили. И вот однажды, проснувшись утром, вы понимаете, что ценность, которая лежит перед вами, ушла, ее больше нет. Уберите ее.

- Посмотрите, не все потеряно, вы продолжаете жизнь. Стремитесь каждый день прожить более насыщенно, бежите, бежите, приходя домой, падаете без сил на диван, закрываете глаза, спите. На следующий день снова дела, работа, суета... И опять, где-то не дослушали, где-то не доглядели, где-то недопоняли, где-то не долюбили. Проснувшись однажды, вы понимаете, что, и последняя ценность от вас ушла. Все... Их больше нет...

- У вас есть возможность взять, если хотите, четвертую бумажку и написать на ней еще что-то, что удержит вас в этой жизни...

- Посмотрите, на то, что вы написали или на пустое место, если вы ничего не написали. Что вы сейчас переживаете, ответьте на этот вопрос себе сами, внутри себя.

- А сейчас верните все свои ценности, мы не в праве их у вас забирать, они с вами. Просто подумайте, что же в ваших силах, чтобы эти ценности были дольше с вами.

 

- Уважаемые родители, проанализируйте, пожалуйста, какое у вас было состояние во время проведения этого упражнения. («Помощник» по кругу).

 

- Для каждого из вас ваш ребенок – это, несомненно, ценность. Подумайте, что вы делаете не так, может где-то ему не хватает внимания, где-то вашей любви и понимания. Может быть это упражнение поможет вам решить какие-нибудь ваши семейные проблемы воспитания.

 

Тренинговое задание «Мой ребенок».

- Нарисуйте на листочке свою ладошку – это ваш ребенок. В центре ладошки напишите его имя, только так как вы его обычно называете, на пальчиках напишите его самые лучшие качества. А вокруг ладошки напишите все возможные способы, как уберечь вашего замечательного ребенка от негативного влияния общества. Что вы или кто-нибудь другой можете сделать для него?

 

Задание 2.

- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим снова нарисовать портрет своего ребенка. Выберите инструмент для рисования.

[каждый родитель свой рисунок вешает под тем рисунком, который был выполнен ранее]

 

- Уважаемые родители, теперь мы вас попросим проанализировать эти два рисунка. Изменилось ли ваше представление о своем ребенке, может вы теперь как-то по-другому стали его ощущать.

 

Задание «Бабочка» “

- Уважаемые родители сейчас мы вас попросим написать свои отзывы о собрании на этих бабочках. Они могут быть как позитивные, так и негативные, возможно вы выразите какие-нибудь свои впечатления и пожелания. Нам будет интересно любое ваше мнение. Затем мы этих бабочек разместим на этом лугу.

- Уважаемые родители, выражаем вам огромную благодарность, что вы сегодня нашли время и посетили школу. Надеемся на скорую нашу встречу с вами, на сотрудничество со школой. Давайте наших детишек будем воспитывать вместе.

 

«Семейное воспитание – это актуально».

Посиди со мной рядом

Полчаса иль минутку.

Я тебя целый день

С нетерпением ждал.

Подари мне свой взгляд,

Слово, добрую шутку,

Ах, прости, виноват…

Я опять опоздал.

 

«Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях» (Л.Н.Толстой)

«Меч наказанья не спеши на голову обрушить на младую…»

Меня сегодня наказали

За то, что я кота принес.

Меня корили и ругали,

А кот в подъезде тихо мерз…

 

Карточка для родителей.

Негативные суждения Последствия негативных суждений Позитивные суждения
«Ты плохой, отдам тебя в детский дом!» «Я от тебя ухожу, мне такой ребенок не нужен!» Чувство вины, повышенная тревожность, страх одиночества, замкнутость, ощущение своей ненужности. «Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!»
«Что ты за неряха!» Чувство вины «Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе чистая одежда!»
«Ты просто плакса, нытик!» Сдерживание эмоций, тревожность, глубокие переживания даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение. «Поплачь, тебе будет легче!»

 

Памятка «Запрещенные выражения в семье»

* Сколько раз надо повторять…

* Я тысячу раз тебе говорил, что…

* Неужели тебе трудно запомнить, что…

* Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным, жестоким и т.д.)

* Все люди… (такие –то, так – то себя ведут…), а ты…

* Что ты ко мне пристал…


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.