Село Абалдуевка (Приозерное) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Село Абалдуевка (Приозерное)

2017-06-29 629
Село Абалдуевка (Приозерное) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Троицкая единоверческая церковь в селе была построена на средства прихожан совместно с суммой, ассигнованной Святейшим Синодом в сумме 700 рублей. Церковь деревянная, на каменном фундаменте, с такой же, в одной связи, колокольней. Теплая. Внутри были сложены две печи. Одна - в трапезной, другая - в алтаре. Храм внутри был весь оштукатурен, вокруг церкви была деревянная, крепкая ограда (в 1910 году). Престол один - во имя Святой Троицы, освящен 3 июля 1888 года. Земли у причта было 33 десятины. В приходе действовала церковно-приходская школа с 1900 года.

 

Село Арбузов Баран

Церковь была деревянная, построена в 1770 г., перестроена в 1867 году на средства прихожан, двухпрестольная, главный придел холодный, во имя Святой Троицы, придел теплый – в честь Рождества Христова. Разрушена.

 

Село Б Красный Яр

Построена была здешняя церковь в 1795 году на средства прихожан. Престолов – 3. Главный - во имя иконы Божией Матери Казанской. В приделах: с левой стороны - во имя святителя Димитрия Ростовского, с правой - во имя святой великомученицы Иулии. Освящена она была 1 сентября 1888 года. Правый придел построен на средства коллежского советника Петра Васильевича Терпигорева в 1887-88 годах. Церковь каменная, с такой же, в одной связи, колокольней, крепкая. Главный храм холодный, а приделы - теплые. Ограда каменная, с железной решеткой. Иконостас в главном храме трехъярусный, в правом приделе - двухъярусный, в левом - одноярусный. Чтимая икона - Казанской Божией Матери. В селе Красный Яр на месте бывшего храма стоит деревянная часовня, обнесенная каменной оградой. В библиотеке при храме - 331 том книг, 229 названий. Земли - 33 десятины. В приходе земская школа. В 1906 году учились 65 мальчиков и 32 девочки. Школа грамоты - в с. Служилая Шентала (46 мальчиков и 23 девочки). Приход: дворов - 382, мужских душ - 1402, женских душ-1433.

В селе Красный Яр имелась икона Казанской Божией Ма­тери старинной иконописи, в серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом и камнями, стоимостью 500 рублей. Этот образ, по народному преданию, с самого основания храма в селе почитается всеми за чудотворный, хотя при церкви на это нет никаких письменных актов. 7-го июля, накануне храмового праздни­ка в Красном Яре, после всенощного богослужения, совершался крестный ход с этим чудотворным образом Богоматери, при немалом стечении народа. Крестный ход направлялся в часовню, выстроенную в 1856 г. посре­ди села, на месте прежнего храма. Здесь, в часов­не, совершался молебен Божией Матери с водосвятием, после чего святая икона оставалась в часовне до утра следующего дня, и некоторые из усердных прихожан оставались при ней на всю ночь для молитвы.

8-го июля в 8 часов утра снова совершался молебен с водоосвящением в часовне; потом прихожане принимали образ в свои дома для совершения перед ним молебствий, а также и в храме пред литургией усердием сторонних богомольцев бывали также молебствия Богоматери. Затем совер­шалась божественная литургия, по окончании которой от­правлялся с приличным звоном торжественный всена­родный молебен Божией Матери с акафистом и молитвой с коленопреклонением, чем и завершалось торжество храмового праздника.

 

Село Б Полянки

Строительство церкви в этом селе было начато в 1862 году и закончено в 1868 году на средства землевладельцев с. Полянок Галкиных-Враских. Здание каменное, с куполом посередине и четырьмя башнями по углам, одна из которых служила звонницей, на ней висели колокола в количестве шесть штук. Отдельной колокольни не было. В храме был один престол - в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя, освященный 25 февраля 1868 года. Церковь крепкая, теплая. Иконостас двухъярусный. Ограда вокруг церкви полукаменная. Книг в церковной библиотеке было 198 томов. При приходе действовали школы: земская - в Больших Полянках, построенная в 1873 году, в Александровке - министерская одноклассная, построенная в 1898 году. В д. Крещеный Баран с 1908 года действовала одноклассная церковно-приходская школа. Земли у причта было 46,5 десятины с доходом 200 руб. Землю дали Галкины-Враские в 1871 году. Богослужение здесь совершалось на крещено-татарском языке в св. Пасху, в двунадесятые праздники, в дни празднования Казанской иконы Божией Матери, в дни св. Николая Чудотворца, в одну из недель Великого поста, так как в приходе, в соседней деревне - Крещеном Баране, проживают старокрещеные татары. В этой деревне до революции была деревянная часовня, построенная в 1873 году.

 

Село Базяково

Тихвинско-Богородицкая церковь в селе была построена в 1761 году на средства прихожан. Здание каменное, с такой же, в одной связи, колокольней; церковь крепкая и теплая. Ограда также каменная, с железными решетками. Иконостас в главном храме был четырехъярусный, в приделе - двухъярусный. В главном иконостасе в местном ряду стояла особо чтимая икона Тихвинской Божией Матери, по сказаниям - чудотворная. Престолов было два: главный - в честь иконы Божией Матери «Тихвинская» (26.06), в приделе - в честь Нерукотворного Образа Спаса. В церковной библиотеке было 89 томов книг. В приходе действовали земская и церковно-приходская школы.

Село Балахчино

Церковь в селе – одна из самых старинных. Построена она была в 1736 году неизвестно кем (так указывает священник в отчете за 1906 год). Теплая, двухпрестольная. Главный престол был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери, придел с левой стороны - во имя святителя Николая Чудотворца. Церковь каменная, с такой же, в одной связи, колокольней. Во всем крепкая. Ограда сплошная, каменная. Земли 33 - десятины.

Здание церкви сохранилось до наших дней.

 

Село Березовая Грива

Построена в 1902 году на средства петербургского купца Д.В.Панихидова, помещиков с. Бураково - Тубменниковых Ю.В. и А.Н. и тщанием прихожан. Деревянная, крытая железом, внутри была оштукатурена. Колокольня также деревянная, покрытая железом, также как и все здание церкви. Престол один - в честь святителя Николая Чудотворца. В библиотеке 46 книг. Церковно-приходская школа - с 1892 года. Земли - 35 десятин с доходом 120 руб. Приход состоял из жителей одной деревни - Березовой Гривы, домов в которой – 254; население: мужских душ - 752, женских душ - 799; сектантов - м.д. - 2, ж.д. - 9. (из отчета епархиальному архиерею).

В настоящее время здание церкви практически разрушилось.

 

Село Билярск

В селе Билярск до того, как был построен большой собор, существовала деревянная церковь, построенная в 1796 году. Как свидетельствуют Клировые ведомости за 1870 год, в ней было три престола: святого Архистратига Божия Михаила, справа – Богоявления Господня, слева – св. прор. Илии.

Церкви принадлежали следующие здания:

1. Две деревянные часовни, время построения которых неизвестно. Первая находилась в дачах пригорода Билярска, при ключе, в ней ежегодно совершались мирские молебны, когда билярские прихожане отправлялись со святыми иконами на поля для призывания на них благословения Божия. Другая часовня находилась в приходской деревне Черебатыревой, при кладбище, в ней отпевались усопшие этой деревни.

2. Деревянные лавки, числом 15, выстроенные издавна на церковной площади и получавшие доход до 200 руб.[151] Михаило-Архангельский собор, построенный в селе позднее, был одним из самых красивых и величественных храмов, существовавших на территории нашего района. «Храм был заложен 20 июля 1877 года по благословению архиепископа Антония, при настоятеле Билярской церкви о. Александре Орлове. Строитель из местных жителей крестьянин, Степан Осипович Тюрин, председатель строительного комитета отец благочинный протоиерей Чистопольского Никольского собора Василий Георгиевич Пеньковский».[152] Построен был собор в 1912 году. По воспоминаниям М. Г. Хлопова, жителя села Билярск, он строился на прочном фундаменте из красного кирпича. Кирпичный завод был за околицей. Кирпич на стройку возили на лошадях всем миром, народ трудился с большим усердием.

Четырехъярусная колокольня в общей сложности имела высоту 65 метров. Она была самой высокой из всех церквей Чистопольского уезда и была видна на далеком расстоянии.

Примечательно, что колокола для храма отливались прямо в селе, для чего были оборудованы специальные печи. Первый колокол отлили в 300 пудов, но он оказался с трещиной, пришлось отливать другой, поменьше. Весил этот колокол 282 пуда 14 фунтов, и был он очень звонким. Звон большого колокола был слышен в пойме реки Черемшан на расстоянии 20 километров.

Кроме большого, главного, колокола были отлиты: часовой, набатный, метельный и мелкие, которые служили подзвоном.

С места литья колокола возили на специальных санях, тянули за канаты. Всеми работами руководил церковный староста Степан Гурьянович Лучанкин.

После постройки собор был оштукатурен внутри и снаружи и побелен. Внутри собора были сделаны росписи. В соборе было очень просторно.

В новом соборе было также три придела: главный – в честь Архистратига Михаила, справа – Богоявления Господня, слева – св. пророка Илии.

В соборе размещались три иконостаса, подмостки для двух хоров, две красивые люстры. Службы совершались почти ежедневно. В большие праздники: на Троицу, в Девятую пятницу было особенно много народу – до 2000 человек. Многие люди приезжали сюда полюбоваться красотой собора, послушать колокольный звон, который завораживал их. В 30-е годы, как вспоминают старожилы, мальчишки и девчонки, учась в школе крестьянской молодежи, расположенной против собора, не раз по скрипучей деревянной винтовой лестнице забирались на колокольню, гладили холодную медь колоколов и видели все далеко вокруг.

Большой колокол своим звоном собирал верующих на службы, в набатный звонили во время пожаров. В метельный звонили во время сильной метели, его звук по ветру был слышен на расстоянии до 25 километров и служил ориентиром для заблудившихся.

Вокруг собора была очень красивая изгородь. Основание, высотой в полтора метра, было сложено из тесаных каменных блоков, над ними красовалась ажурная металлическая решетка, окрашенная черным лаком.

Ну а на площади перед собором по четвергам собирался большой базар, где торговцы устанавливались в определенном порядке.

Билярский собор был взорван в начале 40-х годов.

Более всего Билярск был известен чудотворной иконой Божией Матери «Живоносный Источник» и Святым ключом, бьющим на склоне горы, на берегу реки Черемшан.

Икона эта имела следующие размеры: в вышину 14 вершков, в ширину 12 вершков; риза на ней была весом 6,5 фунта, украшенная жемчугом и драгоценными камнями. Эта икона, чаще называемая в наро­де «Источница», была особенно чтимой и прихожанами, и жителями окрестных селений, преимущественно крестьянским, простым народом. Исторических данных о ней никаких не сохранилось, а если и были какие, должно быть, они сделались жертвой пламени, во время пожара от громового удара, павшего на прежнюю церковь и вместе с церковным имуществом истребившего дотла и само здание церкви и целое селение. По рассказам билярских старожилов, таких несчастных случаев бы­ло два - и как в первый, так и во второй раз от громового удара. На месте сгоревшей церкви обретена была чудесным образом, целой и неповрежденной пламенем, в грудах пепла, одна святая икона «Источница». Таким образом, начало появления иконы «Живоносный Источник» восходит к далекой старине, а особенное ее чествование родилось, по всей видимости, вследствие чудесных с ней событий во время пожаров. Такое ее почитание, возрастая и укрепляясь между своими прихожанами, со временем распространилось и на окрестные селения, и не только между православным русским народом, но и между инородцами - чувашами, мордвой и крещеными татарами, сделавшись, таким образом, предметом особенного благоговения и поклонения. Билярские жители всегда прибегали к ней за помощью с об­щей молитвой во всякое время года, во всех тяжких жизненных обстоятельствах, особенно в общественных бедствиях, таких, как повальные болезни людей и скота, появление на полях и в лесу губительного червя, при продолжительном вредном ненастье, но осо­бенно при засухах. Жители других сел собирались на молебны перед этой иконой преимущественно весной. В свободное от работ время, когда были засеяны поля и когда ощущалась особенная потребность в дож­де, стекались в пригород Билярск мужчины с посильной лептой, а женский пол - с концами холста - тру­дами рук своих - на молебен и «на приклад»; участвовали в крестном ходе к роднику, находящемуся в обывательских дачах, в горах на северо-западе, на расстоянии от Билярска по прямому направлению не более двух верст, именуемому Святой ключ, вода которого легка и приятна на вкус и необыкновенно чиста на вид. Эту во­ду, как свидетельствует описание конца прошлого века, даже татары-магометане, во множестве стекавшиеся из разных мест в начале весны и во все лето до поздней осени, каждую среду, находили целебной и считали святой. Над святым ключом была устроена с незапамятных времен деревянная часовня,[153] вмещавшая в себя два резервуара для воды. В ней, по окончании общего большого коленопреклонного молебна о дожде, по чину церковному освящалась родниковая вода, и затем, по же­ланию верующих, пелись по традиции молебны Спасителю, архистра­тигу Божию Михаилу, а также преимущественно Божией Матери «Живоносный Источник». Таких крестных ходов совершалось три, и все в весеннее время. Они следовали один за другим: в Духов день, девятую и десятую пятницы по Пасхе. При обратном шествии со Святого клю­ча посевы полей окроплялись родниковой освященной во­дой и в определенных местах делалось осенение святой ико­ной «Источницей». Причем сопровождавшая ее многочислен­ная разноплеменная толпа народа представляла умилительное зрелище: воодушевленная одним и тем же чувством, полная религиозного настроения и силы, с крепкой верой в сердце и горячей молитвой на устах, она падала ниц пред святой иконой «Источницей», прося о ниспослании благословения на свои поля. Таким образом, издревле в здешнем крае она чест­вовалась особенно как покровительница урожаев и плодородия, и оттого стечение народа в Билярск из окрестных селений особенно было значительно ко времени, установившемуся для крестных ходов с ней на Святой ключ.

Описан случай чудесной помощи от святой иконы в 1871 году, когда по совершении молебного пения с ней по домам прихожан и на Святом ключе, вскоре дальнейшее развитие холерной эпидемии остановилось, а поедающий озимые посевы червь прекратил свое губительное действие и вслед за тем и совершенно исчез.

По свидетельству старожилов, деревянная часовня стоявшая у подножия горы под самым ключом, была построена еще в 18 веке. В ней были поставлены два бака для воды. Из первого бака пили воду. Второй бак был покрыт железной сеткой, и в него кидали монеты. С правой стороны от часовни был построен киот для иконы «Живоносный Источник», которую крестным ходом носили из Билярской церкви в Троицу, в девятую и десятую пятницы для водосвятного молебна.

А с правой стороны от киота, примерно метров в 5, вероятно, позднее была построена каменная часовня. Эта часовня стояла также как и деревянная, еще в 30-е годы нашего века. Как вспоминают, после революции, когда был закрыт женский монастырь в Чистополе, в часовне жили две монахини.

 

село Богоявленская Горка (Красная Горка)

Церковь в селе была деревянная, построенная в 1864 году на средства прихожан, теплая, однопрестольная, в честь Богоявления Господня, крытая железом. Длина церкви была 12 сажен, ширина – 9 сажен, окон 12 штук. Ограда железная, на каменном фундаменте. Большой колокол весил 7 пудов 35 фунтов. Церковь сгорела в 1936 году.

 

Село Караваево

Церковь Спаса Нерукотворного Образа построена в 1793 году на средства помещика Христофора Львовича Молостова.

Здание каменное, с такой же, в одной связи, колокольней. Снаружи заново отремонтировано в 1895 году, а внутри в 1890 году. Ограда вокруг церкви каменная, с деревянными решетками. Весь храм был теплый. Иконостас в главном храме был четырехъярусный, установленный в 1882 году и подновленный в 1890 году, а в приделах - двухъярусные. Престолов - 3: во имя Спаса Нерукотворного Образа, в правом приделе - во имя великомученика Димитрия Солунского, в левом - в честь Владимирской иконы Божией Матери. В приходе были две церковно-приходские школы: одна - в Караваево, вторая в д. Войкино. В библиотеке школы было 53 книги.

 

Село Куркуль

Построена в 1873 году. Деревянная, с такой же, в одной связи, колокольней; была крепкая, теплая, благоустроенная. Иконостас главного храма четырехъярусный, в приделах — двухъярусные. Престолов 2: в честь Пресвятой Троицы; в приделе — в честь Рождества Христова.

Церковно-приходская школа действовала с 1884 года.

 

Село Лебедино

В селе была деревянная церковь, построенная в 1876 году на средства прихожан. Здание церкви было теплым, в ней был один престол, во имя Святой Троицы. Разрушена.

 

Село Лебяжье

Церковь в селе была деревянная, теплая, построенная в 1872 году на средства прихожан. В храме было два престола: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, придел – во имя Святой Троицы. В настоящее время разрушена, вероятно в 60-е годы.

 

Село Левашево

Церковь построена в 1870 году на средства помещика Владимира Львовича Толстого. Каменная. Колокольня не была построена за неимением на то средств. Престол один - в честь св. равноапостольного князя Владимира. В библиотеке 176 томов. Земская школа работала с 1910 года.

До революции в селе была вторая церковь – деревянная, во имя Архангела Михаила, построенная намного раньше каменной. Но она была не действующей.

 

село Мараса (Русская Мараса)

Церковь каменная, построена в 1812 году на средства помещика Александра Васильевича Толстого, двухпрестольная. Главный храм холодный, во имя Казанской иконы Божией Матери, придел теплый, во имя Святой Троицы.

 

Село Масловка

Церковь в селе построена в 1813 году на средства помещицы Параскевы Ивановны Обалдуевой. Каменная, с такой же, в одной связи колокольней. Крепкая. Главный храм был холодный, приделы теплые. Ограда каменная, с деревянной решеткой. Ворота - на каменных столбах, железные. Престолов - 3: главный — в честь Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: в правом — в честь святителя Чудотворца Николая, в левом - святого Архистратига Михаила.

К церкви была приписана деревянная часовня на родниковом источнике, которая построена в 1867 году крестьянином с. Масловка Андреем Матвеевым в честь св. Чудотворца Николая. Ежегодно 9(22) мая бывает крестный ход из храма в часовню, где совершается освящение воды и молебен в честь Николая чудотворца. Книг было 60 томов. Действовала земская школа с 1897 года.

 

Село Мурзиха

Церковь деревянная, построена в 1885 г. на средства помещика генерал-майора Сергея Павловича Толстого, теплая, однопрестольная, в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1957 году была затоплена Куйбышевским водохранилищем, позднее разрушена.

 

Село Новоспасское

Самая старая из всех церквей Алексеевского района. Построена она была в 1734 году на средства помещика Андрея Ивановича Змиева. Церковь каменная, крытая железом. Колокольня в одной связи с церковью, издавна сильно покачнувшаяся на запад. К ней была пристроена контрстена для укрепления колокольни.

Престолов — 3: главный - во имя Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня, второй – во имя святого мученика Андрея Стратилата, третий - в честь святителя Николая Чудотворца.

При церкви до революции была библиотека количеством 70 томов. Работала земская школа с 1871 года.

Церковь ныне восстановлена попечением администрации Алексеевского района в лице главы администрации А. И. Демидова, трудами директора совхоза “Новоспасский” А. Л. Белкина. Начало восстановлению положил Кузнецов В.И. в 1990-91гг. Главный престол освящен владыкой Анастасием, архиепископом Казанским и Татарстанским, 8 октября 1995 года.

 

Село Остолопово (Речное)

Построена в 1880 году вместо сгоревшей деревянной церкви на средства чистопольского 1 гильдии купца Георгия Чупашова. Престолов - 3, главный — во имя Богоявления Господня, с правой стороны — во имя святителя Николая Чудотворца, с левой — во имя великомученика Георгия Победоносца. Все престолы освящены одновременно — 14 декабря 1882 года. Каменная, с такой же, в одной связи, колокольней, крепкая. Ограда каменная, с деревянной решеткой, ворота железные. Иконостас в главном храме трехъярусный, также и в приделе, с передней стороны, с боков - одноярусные.

В храме за правым клиросом, в особом киоте, помещался особо чтимый резной образ святителя Николая Чудотворца, в рост человека, который прославился далеко вокруг чудотворениями. Время происхождения этого образа неизвестно; но вероятно, что он здесь находился с 1783 го­да, с момента постройки в Остолопове деревянной цер­кви во имя Богоявления Господня с приделом во имя свя­тителя Николая. В 1793 году епархиальным начальством предписано было представить этот образ для осмотра в Казанскую духовную консисторию, где он и находился до 1816 года. В этом же году, по настоятельной просьбе прихожан и резолюции владыки Амвросия, архиепископа Казанского, образ был отдан просителям во уважение их усердия к угоднику Божию.

Старожилы говорят, что прихожане хлопотали о возвращении этой иконы из Казанского кафедрального собора в село Остолопово по следующему случаю. Одной пожилой девице угодник Божий Николай явился во сне и велел, чтобы остолоповские жители ходатайствовали о воз­вращении его образа в Остолопово, угрожая им голодом, если они этого не сделают.

Благоговение к этому образу наблюдалось не только со стороны жителей села Остолопово и соседних селений, но даже и отдаленных мест, верст за 100 и далее. К 9 мая (по старому стилю), празднику святителя Николая, стекались на поклонение его об­разу окольные и отдаленные жители в большом количестве, до 1000 человек, особенно если этому стечению благоприятствовала хорошая погода.

Было описано два примера благодатной помощи от этого обра­за. Один крестьянин из гор. Лаишева приезжал в село Остолопово с женой и мальчиком лет 9-ти. Этот мальчик, достигнув двухлетнего возраста, начал ходить; и потом почему-то перестал ходить и лет 7 не ходил. Родители дали твердое обещание, не­смотря на распутицу, съез­дить в Остолопово (это было на Страстной неделе), помолиться угоднику Божию о своем мальчике. Когда уже они совсем стали собираться в путь, увидели, что мальчик их стал ворочать ногами и, спустив их с лавки, стал около лавки ходить. Увидев это, отец и мать весьма обрадовались и тут же отправились в Остолопово поклониться святителю Николаю и возблагода­рить его за исцеление своего сына. С упомянутым крестьянином тогда же приехала в село одна больная жен­щина. Сначала она долго противилась и не хотела идти в церковь для служения молебна угоднику Божию; ее насильно при­вели к образу. Возвратившись в квартиру, она заснула и, проснувшись, почувствовала себя совершенно здоровой.

В Остолопове действовала мужская земская школа на 80 мальчиков, открытая в 1875 году, а в 1893 году была открыта женская школа грамоты.

В церковной библиотеке было 324 тома книг.

 

Село Ромодан

Церковь построена в 1779 году на средства прихожан. Каменная, с такой же, в одной связи, колокольней. Престолов - 2: главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери (28.06), придельный - во имя пророка Божия Илии (28.07). Книг в библиотеке было 424 тома. В селе Ромодан было открыто земское училище.

 

Село Сабакайка

Церковь в селе была деревянная, построенная в 1902 году на средства Петербургского купца Николая Николаевича Белова, однопрестольная, престол был освящен в честь Николы, князя Черниговского (память 14/27 октября). В настоящее время разрушена.

 

Село Саконы

Построена в 1865 году на средства прихожан вместо прежней, построенной прихожанами с участием наследников помещика Иакинфа Демидова в 1760 году.

Деревянная, с такой же, в одной связи, колокольней, крепкая. Главный храм холодный. Придел теплый. Ограда деревянная, новая. Престолов - два: главный — во имя Архистратига Божия Михаила(8.11). В приделе с правой стороны — престол во имя святителя Василия Великого. Главный храм был освящен 4 июля 1871 года, второй — 25 сентября 1865 года. Иконостас в главном храме был трехъярусный, в приделе - одноярусный. С 1823 года велся церковный архив, где находились копии метрических книг с 1870 года, а исповедальные ведомости - с 1828 года. В библиотеке было 296 томов книг. Выписывались “Известия по Казанской епархии”. При церкви действовала церковно-приходская школа с 1884 года.

 

Село Сахаровка

Церковь деревянная, построена в 1901 году на средства прихожан, однопрестольная, в честь Рождества Христова. Разрушена в 60-е годы.

 

Село Сергиевское

Церковь деревянная, построена в 1771 г. на средства прихожан, холодная, однопрестольная, во имя преп. Сергия Радонедского. Новая церковь деревянная, постройкой еще не окончена, придел в ней теплый, во имя свт. Николая Чудотворца, освящен в 1899 г. (сведения за 1904 год). Местночтимые иконы прп. Сергия Радонежского, св. великомученика Пантелеимона и Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Разобрана в 50-е годы.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.