Транспортная система России и особенности грузовых перевозок железнодорожным транспортом — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Транспортная система России и особенности грузовых перевозок железнодорожным транспортом

2017-06-29 233
Транспортная система России и особенности грузовых перевозок железнодорожным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполняемые железнодорож­ным транспортом России грузо­вые перевозки характеризуются доступностью, эффективностью, стабильностью и безопасностью, необходимым качеством услуг и высокой экологичностью. При этом отрасль обладает потен­циалом для дальнейшего раз­вития, повышения эффективности и конкурентоспособности (в том числе, в сфере экспорта транс­портных услуг) с сохранением ведущей роли на транспортном рынке страны.

18 мая 2001 г. Постановле­нием Правительства Российской Федерации №384 была утверж-


дена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте»), которая как пред­полагалось, должна была реализовываться в три этапа: первый этап - 2001-2002 гг.; второй этап - 2003-2005 гг.; третий этап - 2006-2010 гг. Программа предусматривала «полное отде­ление функций государственного регулирования от хозяйственных функций уже на начальном этапе реформирования» [ 8 ].

Первоначально планировалось, что реализация структурной ре­формы федерального железно­дорожного транспорта продлится до 2010 г., однако позже было решено продлить реформу до 2030 г.

С созданием ОАО «Российские железные дороги» и передачей ему функций хозяйственного


управления на железнодорожном транспорте был обеспечен переход к промежуточной организационной структуре железнодорожного транспорта и первый (промежуточный) этап реформ был завершён. Кроме того, были решены такие задачи, как;

Принятие Федеральных законов «О железнодорожном транс­порте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транс­порта Российской Федерации», «О внесении изменений и до­полнений в Федеральный закон «О естественных монополиях», «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта», также внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и принятие других нормативных актов.

Разработка «Правил неди­скриминационного доступа пере­возчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования» и «Правил оказания услуг по использова­нию инфраструктуры железно­дорожного транспорта общего пользования».

Разработка «Правил оказания услуг по использованию инфра­структуры железнодорожного транспорта общего пользования», в которых определены порядок и условия взаимодействия перевоз­чика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при ока­зании услуг по использованию инфраструктуры для осущест­вления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа.

Введение в действие нового Прейскуранта «Тарифы на пере­возки грузов и услуги инфраструк­туры, выполняемые российскими железными дорогами».

Внедрение новой технологии управления инвестиционной по­литикой ОАО «РЖД».

Целью второго этапа рефор­мы явилось организационно-правовое выделение из ОАО «Российские железные дороги» видов бизнеса, которые могут осуществляться другими хозяй­ствующими обществами и/или открыты для конкуренции.

Таким образом, была обеспече­на возможность роста конкурен­ции на рынке железнодорожных грузовых перевозок, в том числе и для контейнерных операторов.


Основной целью третьего этапа структурной реформы железнодо­рожного транспорта явилось соз­дание условий для дальнейшего развития частной собственности на подвижной состав.

Программой было предусмо­трено, что на данном этапе реформирования большая часть вагонного парка и часть локомо­тивного парка будет находиться в частной собственности; на базе предприятий промышленного железнодорожного транспорта, отдельных подъездных путей и строящихся новых отдельных железнодорожных линий могут создаваться вертикально инте­грированные железнодорожные компании, владеющие подъездны­ми путями и линиями, подвижным составом. На основе системы лицензирования данные компании получили возможность выхода на магистральные сети и осущест­вления грузовых перевозок [10].

Проведённые мероприятия тре­тьего этапа структурной реформы позволили обеспечить формиро­вание конкурентного рынка опе­рирования грузовыми вагонами путём создания дочерних опера­торских компаний; «Первая грузо­вая компания», «Вторая грузовая компания», «Трансконтейнер», «Русская Тройка», «Рефсервис» и полной передачи ОАО «РЖД» парка грузовых вагонов в соб­ственность дочерних операторов и продажи другим собственникам подвижного состава.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.