Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 473 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ранняя юность – пора завершения физического, умственного, духовного и нравственного развития школьников. В ранней юности исчезают все диспропорции этого развития. Это пора психологической готовности к взрослой, самостоятельной жизни.
Социальная ситуация развития характеризуется существенным развитием, расширением социальных, половых ролей, повышением самостоятельности, активности в поведении, общении, формированием психологической готовности старшеклассников к самостоятельной жизни, завершения физического и психофизического развития и их гармонизацией. Ведущий вид деятельности – учебно – профессиональная деятельность. Характеризуется тем, что ученик приобретает личностно– значимый смысл на основе профессионального определения, выбора профессии, отсюда избирательное отношение к учению, предметам, а мотивацией учения является прагматичность знаний.
Новообразованием можно считать бурный рост самосознания, формирование жизненных планов.
Возраст сензитивен к формированию мировоззрения, убеждений, самооценке личности старшеклассника, потребности в труде, самоуважении.
Начало отрочества характеризуется появлением ряда специфических черт, важнейшими из которых являются стремление к общению со сверстниками и появление в поведении признаков, свидетельствующих о стремлении утвердить свою самостоятельность, независимость, личностную автономию. Все эти черты появляются в предподростковом периоде развития (приблизительно 10—11 лет), но наиболее интенсивно развиваются в подростковом возрасте (примерно 11—14 лет).
Подростковый период — время бурного и плодотворного развития познавательных процессов. Период от 11 до 15 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти. Наиболее важен в этом отношении период 11—12 лет — время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому, от непосредственной памяти к логической.
|
В интеллектуальной деятельности школьников в период отрочества усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного мышления, интеллектуальной активности, творческого подхода к решению задач, что позволяет рассматривать возраст 11—14 лет как сензитивный период для развития творческого мышления.
Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникающее у него представление о себе как уже не о ребенке - "чувство взрослости". Подросток отвергает свою принадлежность к детям, но у него еще нет в ощущениях, полноценной подлинной взрослости, хотя есть потребность в признании его взрослости окружающими. Происходит становление нового уровнясамосознания, Я-концепции, выражающегося в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании первых попыток самоанализа, сравнения себя с другими. Происходит переход от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируется представление о Я-идеальном. Именно с подросткового возраста сопоставление реальных и идеальных представлений о себе становится подлинной основой Я-концепции школьника.
Одной из проблем подросткового возраста является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя,боязньполучить отказ, низкая самооценка), возникнув, приводит в дальнейшем к нарушениям поведения. Указывают следующие воздействия неблагоприятной Я-концепции.
|
1. Снижение самоуважения и часто как следствие — социальная деградация, агрессивность и преступность.
2. Стимуляция конформистских реакций в трудных ситуациях. Такие молодые люди легко поддаются влиянию группы и втягиваются в преступные действия.
3. Глубокое изменение восприятия. Так, молодые люди с негативной самооценкой с трудом сознают, что совершают хорошие поступки, так как считают себя неспособными к ним.
По мере взросления появляется более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей.
Новый уровень самосознания, формируясь под влиянием ведущих потребностей возраста, — в самоутверждении и общении со сверстниками, одновременно определяет их и влияет на их развитие.
Психология зрелого возраста
Для зрелости характерно: стремление к наиболее полной самореализации вразличных сфера (работа, семья, творчество). Высокая продуктивность и удовлетворенность результатами собственной деятельности дают человеку чувство полноты и смысла жизни.
Согласно Эриксону, оснавная проблема в развитии – переход к генератовности против поглощенности собой. Генеративность – способность человека интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью будущих поколений и устройством мира.
Опасность развития – глубокое чувство застоя и обеденения личной жизни. Это приходиводит к тому, что люди начинают баловать себя, потворствовать своим желаниям. Иногда это приводит к ранней инвалидности.
Так же появляются пролблемы доверия, автономии, инициативности, умелости, интимности.
Задачи развития: достижение зрелой гражданской и социальной ответсвенности, достижение и поддержание целесообразного жизненного уровня, выбор подходящего проведения досугов, принятие физиологических перемен середины жизни, приспособление к взаимодействию со страеющими родителями.
Познавательные способности имеют неоднозначную динамику. То есть нарастание продуктивности одних функций и понижение работоспособности других.
Профессиональная деятельность характеризуется повышением компетентности и карьерным ростом.
|
Кризис 30-35 лет. Обусловлен физиологическими изменениями, осознанием уходяей молодости. Изменения в самосознании связаны с переоценкой значимости других людй, принятых семейных обязательств, обстоятельств и условий осуществления индивидуаольной судьбы.
Кризис середины жизни связан с рефлексией, анализом достижений и ошибок, допущенных в прошлом, с оценкой своих возможностей самореализоваться в остающийся отрезок жизни.
Выход на пенсию. Для многих – трудная ступень в жизни, связанная с переживанием внутренних конфликтов, необходимостью изменения стереотипа жизни и установок на будущее. Это время, когда нужно понять, что далеко не все планы человека реализованы и могут быть реализованы.
Зрелость – отрезок жизненного пути, характеризующийся расцветом, наивысшем развитием интеллектуальных способностей и личности человека.
Психология старости
Старость (после 65) это время серьезных жизненных перемен. Этот период жизни характеризуется ухудшением здоровья, выходом на пенстю и снижением ритма жизни.
1. Предстарческий период (60-69)
2. Старческий(70-79) проблемы со здоровьем.
3. Позднестарческий (80-89) Лядям трудно приспосабливаться к окружающему миру и взаимодействовать с ним. В этом возрасте большинство людей не в состоянии поддерживать социальные и культурные контакты без посторонней помощи.
4. Дряхлость(90 и более)
5 типов приспособления к старости
1) Конструктивная установка. Человек внутренне уравновешен, удовлетворен контактами с окружающими; критичен в отношении самого себя, полон юмора и терпимости, принимает старость как завершение профессиональной карьеры, а смерть – как естественное явление, оптимистически относится к жизни.
2) Установка зависимости. Человек проявляет пассивность и зависимость от других. Высокие жизненные устремления отсутствуют, профессиональная деятельность легко завершается. Человек не страдает от эмоциональной неуравновешенности и стрессов, так как семейная среда обеспечивает чувство безопасности..
3) Защитная установка. Эта установка характерна для людей, поглощенных профессиональной деятельностью. Они разделяют общепринятые взгляды и установки, избегают обнаруживать собственное мнение, не любят говорить о своих проблемах. Внешняя сторона жизни для них значит больше чем внутренняя. Они подвержены страху смерти, но маскируют свою беспомощность перед ней усилием внешней деятельности.
|
4) Установка враждебности, направленная на самого себя характерна для людей, избегающих воспоминаний о прошлых неудачах и трудностях. Они пассивно принимают удары судьбы, смерть воспринимается ими как освобождение от страданий. Неудовлетворенная потребность в любви и сочувствии является у них поводом для депрессии и острой жалости к себе
5) Установка враждебности присуща агрессивным, мнительным, вспыльчивым старикам, которые предъявляют массу претензий к своему окружению. Они не смогут смириться с фактом старости, завидуют молодым, бунтуют против смерти и страшатся ее.
Основной параметр развития, который определяет особенности старческого возраста, по мнению Эриксона Эго-интеграция против отчаяния. Это итог всех стадий приспособление. Это ощущение цельности и осмысленности жизни. Возникает оно у того, кто, оглядываясь на прошлое, ощущает удовлетворение.
Интегративность предполагает накопление уверенности, особое восприятие мира и переживание своего жизненного опыта, при котором все имеет свой порядок и дух, восприятие жизни как личной ответственности, чувство дружеской связи с людьми разных времен и профессий, пересмотр и переоценку своего я.
Задачи развития в пожилом возрасте (хейвигхерст)
1) Приспособление к убыванию физических сил и ухудшению здоровья
2) К выходу на пенсию и снижению доходов
3) К смерти супруга
4) Установка прочных связей со своей возрастной группой
5) Выполнение социальных и гражданских обязательств
6) Обеспечение удовлетворенных жизненных условий
Познавательная деятельность изменяется.. В процессе старения большинство сенсорных функций у человека существенно ухудшается. Снижение скорости и пластичности познавательных процессов. Развивается мудрость. Мудрость – экспериментная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенные суждения и давать полезные советы, включая смысл жизни и положение дел конкретного человека.
Крайние проявления интеллектуального упадка – старческие деменции. Деменция(приобретенное слабоумие) – комплекс нарушений, включающей дефекты познания, прогрессирующую амнезию, изменения личности, которые часто связывают со старческим возрастом.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!