Организационные основы деятельности оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организационные основы деятельности оздоровительного лагеря

2017-06-29 672
Организационные основы деятельности оздоровительного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основу организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря целесообразно положить троичный ритм, основанный на развитии чувств, мышления и воли ребенка. Поэтому наполнение ежедневной деятельности может быть выражено следующим образом:

- умственная деятельность (проблемные мастерские; лаборатории, проектировочная деятельность, ежедневная рефлексия и т.д.);

- практическая деятельность (экология, спорт, туризм, труд, шефская работа, кружки и т.д.);

- досуговая деятельность (игры, увлечения, клубы, творческая деятельность, путешествия в природу и т.д.).

Правильное распределение функциональных обязанностей между субъектами управления оздоровительного лагеря образовательного учреждения позволяет организовать работу лагеря и устранить дублирование функций между педагогами. Рекомендуется следующий порядок распределения функциональных обязанностей.

Директор учреждения:

1. Принимает решение о ходатайстве перед учредителем об учреждении детского оздоровительного лагеря на базе учреждения, его финансировании.

2. Составляет штатное расписание, определяет должностные обязанности персонала.

3. Вместе с педсоветом определяет стратегию развития лагеря как структурного подразделения.

4. Руководит разработкой оздоровительной программы лагеря.

5. Утверждает программу работы лагерной смены и контролирует ее реализацию.

6. Организует административный контроль за качеством воспитательной работы.

7. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

Педсовет лагеря:

1. Участвует в разработке оздоровительной, воспитательной работы лагеря.

2. Утверждает программу работы лагерной смены.

3. Работает над решением проблемы совершенствования жизнедеятельности учащихся во время пребывания в лагере.

4. Оказывает помощь педагогам в организации работы с детьми и подростками.

5. Является формой повышения профессионального мастерства воспитателей.

Ученический совет лагеря:

1. Обсуждает программу воспитательной работы.

2. Вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности детей.

3. Принимает решения о поощрениях актива.

4. Способствует развитию само - и соуправления в лагере.

5. Анализирует результаты мероприятий и подводит итоги работы.

Начальник лагеря (смены):

1. Отвечает за организацию учета детей.

2. Несет персональную ответственность за создание безопасных условий труда и отдыха детей, находящихся в лагере.

3. Организует планирование жизнедеятельности лагеря, направленной на оздоровление и развитие детей.

4. Контролирует соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом.

5. Осуществляет контроль и анализ эффективности проводимых мероприятий с учетом соблюдения принципа рационального сочетания двигательной, досуговой и познавательной деятельности.

6. Несет ответственность за организацию и качество питания.

7. Проводит инструктаж по технике безопасности с регистрацией в специальном журнале.

8. Контролирует выполнение персоналом должностных обязанностей и Правил внутреннего распорядка.

9. Оказывает методическую помощь воспитателям.

10. Следит за выполнением санитарно-эпидемиологических правил.

11. Несет ответственность за выполнение программы работы лагеря.

12. Составляет аналитический отчет о деятельности лагерной смены.

Воспитатель, вожатый:

1. Проводит повседневную работу по созданию условий для оздоровления, воспитания, развития детей.

2. Планирует и организует воспитательную работу на основе учета возрастных особенностей детей.

3. Оздоровительную работу строит в соответствии с принципом рационального чередования разных видов деятельности: труда, активного отдыха, познавательной деятельности, игр, общения.

4. В соответствии с концепцией деятельности детского оздоровительного лагеря выделяет развитие познавательного интереса, расширение кругозора детей как приоритетные.

5. Несет ответственность за соблюдение педагогически целесообразного режима дня, разработанного и утвержденного педагогическим советом лагеря.

6. Контролирует организацию и качество питания детей.

7. Ведет учет посещаемости детьми различных мероприятий.

8. Не допускает ухода детей с территории лагеря.

9. Добивается соблюдения детьми требований охраны труда и техники безопасности.

10. Ведет индивидуальную работу с детьми.

11. Оказывает помощь в организации детского самоуправления.

12. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

13. Взаимодействует с родителями и лицами, их заменяющими.

Инструктор физкультуры:

1. Осуществляет набор детей, не имеющих медицинских противопоказаний, в клубы, секции, спортивные группы оздоровительной направленности.

Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу по формированию здорового и безопасного образа жизни.

2. Ведет систематический учет посещаемости детьми спортивных занятий.

3. Использует эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления детей.

4. Проводит ежедневную гигиеническую гимнастику (зарядку).

5. Организует и проводит оздоровительные и физкультурно-массовые мероприятия.

6. Принимает меры по физической реабилитации детей, имеющих отклонения в здоровье.

7. Несет ответственность за безопасность жизни и здоровья детей.

Медицинский работник:

1. Осуществляет контроль за планированием и организацией спортивно-оздоровительных занятий с учетом медицинских показаний о состоянии здоровья детей.

2. Контролирует качество питания, чистоту пищеблока.

3. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, разработанных для детских оздоровительных лагерей.

4. Оказывает первую медицинскую помощь при травмах, заболеваниях.

5. Обеспечивает транспортировку заболевших в лечебные учреждения.

Социальный педагог:

1. Участвует в определении задач, форм, методов социально-педагогической работы лагеря.

2. Вместе с другими педагогами планирует работу и корректирует планы воспитательного процесса.

3. Выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы детей, оказывает им своевременную помощь и поддержку.

4. Способствует созданию комфортных условий и безопасности личности в лагере.

5. Участвует в обеспечении охраны жизни и здоровья детей.

6. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности детей и условия их жизни.

7. Взаимодействует с педагогами, родителями и лицами, их заменяющими.

Педагог дополнительного образования:

1. Участвует в определении задач, форм, методов педагогической работы лагеря.

2. Вместе с другими педагогами планирует работу и корректирует планы воспитательного процесса.

3. Выявляет интересы, потребности, трудности и проблемы детей, оказывает им своевременную помощь и поддержку.

4. Способствует созданию комфортных условий и безопасности личности в лагере.

5. Организует и проводит работу детских объединений по интересам.

6. Принимает участие в организации досуговой деятельности детей.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.