Моделирование воспитательной системы детского оздоровительного лагеря — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Моделирование воспитательной системы детского оздоровительного лагеря

2017-06-29 528
Моделирование воспитательной системы детского оздоровительного лагеря 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитательная система детского оздоровительного лагеря - это, прежде всего, педагогическая система, включающая основные элементы целенаправленного воспитания, развития и саморазвития ребенка; особая социально-природная, культурно-историческая среда жизнедеятельности временного коллектива детей и взрослых; механизм организации пространства здорового образа жизни; физического, психического, духовно-нравственного, естественного оздоровления ребенка через активный отдых; открытая система, позволяющая целенаправленно, с пользой для каждого члена лагеря включать его в реальный окружающий мир, живое общение с природой, приобретать новый жизненный опыт. Воспитательная система в центр внимания ставит ребенка и сообщество сверстников и взрослых. Специфическим основанием для создания воспитательной системы в детском оздоровительном лагере выступает направленность и специфика основной деятельности (туристско-краеведческой, гражданско-патриотической, культурологической, трудовой, спортивной, интеллектуальной и т.п.).

Специфичность воспитательной системы конкретного детского оздоровительного лагеря зависит также от состава детей. Воспитательная система детского оздоровительного лагеря - не самоцель, а осознанная педагогическим коллективом необходимость, потребность в краткосрочных условиях организовать жизнедеятельность детей так, чтобы максимально использовать имеющийся потенциал окружающего социума, природы, интересы и потенциальные потребности детей в их физическом и психическом оздоровлении, в познании ребенком самого себя, открытии себя и мира, самореализации, самообновлении. Создание воспитательной системы - это результат и показатель педагогического мастерства коллектива взрослых, его способности прогнозирования, научного осмысления результатов педагогической деятельности, определения оптимальных, рациональных путей, методов организации воспитательного процесса.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОЖАТОГО В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ


1.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 N 448н) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2. На должность вожатого назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы, не моложе 18 лет.

1.3. Назначение и увольнение вожатого осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Вожатый подчиняется непосредственно старшему вожатому (методисту), заместителю директора по воспитательной работе, директору.

1.5. В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

1.6. Вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Должностные обязанности

2.1. Строго выполняет правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране жизни и здоровья детей, режима дня в учреждении, правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.2. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей своего отряда.

2.3. Принимает участие в планировании воспитательной работы, принимает непосредственное участие в реализации намеченных планов, основываясь на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей.

2.4. Организует полезную деятельность вверенного ему детского коллектива в течение оздоровительной смены в соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни детей, способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива.

2.5. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.6. Принимает вместе с отрядом участие в массовых, спортивно-оздоровительных мероприятиях организации, привлекает детей к их подготовке и проведению.

2.7. Осуществляет выполнение спортивно-оздоровительных программ совместно с педагогом дополнительного образования и медработниками.

2.8. Контролирует соблюдение гигиенических правил и норм в отряде, следит за состоянием здоровья детей, принимает оперативные меры по оказанию первой медицинской помощи.

2.9. Немедленно докладывает обо всех происшествиях администрации учреждения.

2.10. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма воспитанников.

Права

3.1. Вожатый имеет право:

- знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности недостатков;

- обращаться к руководству организации с вопросами о защите своих профессиональных интересов, интересов детей;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

- защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Ответственность

4.1. Вожатый несет ответственность

- за жизнь и здоровье воспитанников вверенного отряда, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- за действие или бездействие, повлекшие за собой опасность для жизни и здоровья детей.

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка организации, законных распоряжений директора организации и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

- за виновное причинение организации или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

- за употребление спиртных напитков и пребывание в нетрезвом состоянии на территории организации, курение в присутствии детей, а также допуск распития алкоголя и курения со стороны детей вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

- за пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников вожатый несет также дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

 

Ознакомлены:

 

Ф.И.О. Дата рождения Дата поступления на работу Подпись
       


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.