Московский транспортный узел — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Московский транспортный узел

2017-06-29 325
Московский транспортный узел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из важнейших проблем округа является модернизация московского транспортного узла – наиболее крупного в России. Плотность железнодорожных путей в нем составляет 583 км на 10 тыс. км2 территории.

По оценкам, в 2010 г. грузооборот узла (в части железнодорожного транспорта) составит 259 млн.т. груза, из них ввоз 79 млн.т., вывоз – 21 млн.т., транзит – 159 млн.т. На 2020 г. прогнозируется увеличение общего объема перевозок до 336 млн.т. (ввоз – 97 млн.т., вывоз – 35 млн.т., транзит – 204 млн.т.).

Протяженность автодорог узла составляет 2,45 тыс. км, объем перевезенных автотранспортом грузов 40,4 млн.т.

Основную часть грузооборота узла составляют транзитные перевозки, поэтому для его разгрузки необходимо срочное проведение ряда мероприятий:

- реконструкция участков автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров;

- строительство участков платных автомобильных дорог на концессионной основе;

- преобразование радиально-кольцевой структуры автодорожной сети Московской области в сетевую структуру с созданием хордовых автодорог, обеспечивающих разгрузку Московской кольцевой автомобильной дороги и головных участков радиальных автодорог;

- строительство новых вводов в г. Москву радиальных автодорог;

- поэтапное формирование 4-го транспортного кольца в г. Москве, которое в перспективе обеспечит связь между радиальными вводами федеральных автомобильных дорог;

- реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, включая строительство пешеходных переходов и транспортных развязок на разных уровнях, устройство освещения дорог, замена железнодорожных переездов пересечениями на разных уровнях.

Основными механизмами развития транспортной системы макрорегиона являются:

- совершенствование нормативно-правовой базы и методов государственного регулирования развития транспортной системы;

- создание эффективной системы управления реализацией Стратегии;

- опережающее инновационное развитие научной, технической и технологической базы транспортного комплекса на основе передовых мировых достижений и технологий;

- обеспечение отрасли трудовыми ресурсами;

- финансирование проектов в рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации до 2020 года, а также федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»;

- совершенствование и использование механизмов государственно-частного партнерства.

 

3.2. Развитие энергетической инфраструктуры федерального значения

 

Электроэнергетика Центрального федерального округа в своем современном составе сложилась в 60-е – 70-е годы двадцатого века, большая часть ее генерирующих мощностей была введена в этот период.

Суммарный износ основных фондов по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составляет по округу 44,4%, при этом износ 25% основных фондов оценивается экспертами как критический. Наихудшее положение в Калужской области (60,7%) и г. Москве (54,2%), наилучшее – в Белгородской области (19,8%).

При общей установленной мощности энергосистемы округа на начало 2010 г. 47868,4 МВт 53,6%, мощности введено до 1981 г. При этом большинство агрегатов генерирующих станций или выработали свой расчетный ресурс или близки к этому, наиболее худшее положение у тепловых электростанций. Доля введенных мощностей за последние 10 лет составляет всего лишь 10% от суммарной.

Следует отметить также серьезное запаздывание с переходом на современные высокопроизводительные и экономичные технологии.

Приоритеты развития энергетики определены Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года (далее – Генеральная схема).

Генеральная схема предусматривает для Центрального федерального округа решение следующих задач:

- Широкомасштабную модернизацию электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень на базе разработки (лицензионного освоения) и внедрения новых ключевых энергетических технологий.

- Повышение экономической и энергетической эффективности отрасли на основе оптимизации структуры генерирующих мощностей.

- Повышение надежности функционирования электроэнергетики осуществляется за счет дальнейшего развития Единой энергосистемы России за счет:

- усиления межсистемных электрических связей между ОЭС - увеличение сектора распределенной малой генерации в сочетании с развитием ЕЭС России также будет способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей.

- повышение управляемости и гибкости электрической сети за счет внедрения новых технологий, а в перспективе - создания интеллектуальной энергетики;

- диверсификацию топливного баланса.

Ограничение и в ряде случаев снижение негативного воздействия электроэнергетики на окружающую среду за счет внедрения наилучших технологий и механизма взимания платы за негативное воздействие на окружающую сред.

Для ускорения ликвидации существующего технологического отставания будут использованы все возможности международного сотрудничества от приобретения лицензий и организации производства нового оборудования на территории России до полномасштабного участия российских организаций в наиболее важных международных и национальных проектах других стран.

Ключевой проблемой в прогнозируемый период является обеспечение эффективных экономических механизмов и условий для создания в сжатые сроки новой технологической базы, инновационного развития и технического перевооружения электроэнергетики на ее основе и вывод отрасли к концу периода на передовой мировой уровень.

Основным условием достижения этой цели является восстановление отечественного энергомашиностроения и электроаппаратостроения.

В качестве механизмов модернизации и развития энергетики Центрального федерального округа предусматриваются:

- Разработка комплексной программы развития округа с взаимной увязкой развития энергетики, сетевого хозяйства, транспорта, промышленности, сельского и коммунального хозяйства, городских и сельских населенных пунктов.

- Разработка на основе комплексной программы уточненной программы развития энергетики округа, включающей ввод и выбытие генерирующих мощностей по территории округа, сетевого хозяйства, нормативное и методическое обеспечение ее реализации, механизмы привлечения средств и взаимодействия с другими программами и органами государственной (муниципальной) власти и структурами бизнеса.

В целях устранения энергетических барьеров социально-экономического развития Центрального федерального округа и использования потенциала энергосбережения необходимо снизить энергоемкость регионального внутреннего продукта к 2020 г. не менее чем на 50% (без учета Москвы) по отношению к уровню 2008 г.

Сценарий развития энергетической инфраструктуры округа принятый за базовый отражает оживление в экономике страны в ближайшие годы с последующим переходом к интенсивному экономическому развитию на основе инновационной модели роста.

 

Вывод из эксплуатации генерирующего оборудования.

В период до 2020 г. большая часть действующих мощностей на ТЭС будет сохранена в эксплуатации, а основной объем их демонтажа сдвигается на последующий период.

В округе в период 2016—2017 гг. будет произведен демонтаж двух блоков ВВЭР-417 на Нововоронежской АЭС.

В прогнозируемый период предусматривается проведение технического перевооружения на действующих ГЭС в соответствии с инвестиционными программами ОАО «РусГидро» и ряда ТГК с увеличением к 2020 г. установленной мощности действующих ГЭС на 0,7 млн.кВт.

 

Вводы генерирующей мощности.

На атомных электростанциях округа планируются ввод 3,4 млн.кВт мощности на Калининской и Нововоронежской АЭС.

Развитие атомной энергетики, характеризующейся незначительным диапазоном регулирования мощности блоков, целесообразно синхронно со строительством соответствующих мощностей ГАЭС, что обеспечит лучшую адаптацию к суточному графику нагрузок.

Особенностями ГАЭС являются:

- высокая маневренность с диапазоном регулирования 210% от установленной мощности;

- относительно низкие затраты на проектирование в сравнении с ГЭС;

- экологичность – снижает расход органического топлива и выбросы на ТЭС.

Вводы новой мощности на ГЭС округа в период до 2020 г. должны составить 840 МВт - предусматривается строительство новой гидроаккумулирующей электростанции - Загорской ГАЭС-2, с вводом первой очереди 420 МВт в 2012 г., второй очереди 420 МВт в 2013 г.

Потребность в дополнительных мощностях ТЭС в центральных регионах появится в 2014-2015 гг., и в 2020 г. она превысит 5,0 млн. кВт. В соответствии с предложениями энергетических компаний в период до 2020 г. в регионах Центрального федерального округа должно быть введено на ТЭС 6,2 млн.кВт электрической мощности: ПГУ КЭС на Шатурской ГРЭС, мощностью 376 МВт, ПГУ – 800 на Рязанской ГРЭС, ТЭЦ-12 Мосэнерго – ПГУ(Т) 420 МВТ.

Генеральной схемой предусматривается ввод дополнительных генерирующих мощностей в объеме 11467,1 МВт, в том числе 7229,1 МВт на ТЭС (около 63% общего ввода мощности). Таким образом на сегодня прогнозные и согласованные с энергокомпаниями вводы мощностей на ТЭС расходятся более чем на 1 млн.кВт.

В соответствии с Генеральной схемой для покрытия потребления выработка электроэнергии по сравнению с 2009 г. вырастет на 71,4 млрд.кВтч, в том числе на ТЭС – на 49,6 млрд.кВтч, то есть около 70% прироста, а на АЭС – на 21,5 млрд.кВтч (около 30 % прироста). Таким образом и в дальнейшем решающую роль в энергетике будут играть ТЭС и согласование их вводов с генерирующими компаниями является важнейшей задачей Минэнерго РФ.

Потребление электроэнергии в регионе увеличится на 63,9 млрд.кВтч, сальдо перетока - на 7,5 млрд.кВтч, в т.ч. на экспорт будет дополнительно направлено 3,2 млрд.кВтч или 4,5% от дополнительной выработки

Кроме того получит серьезное развитие газопоршневая генерация. В Ярославской области в перспективе до 2015 года предусматривается ввод в эксплуатацию 32 газотурбинных и газопоршневых когенерационных установок установленной мощностью 279 МВт (в последние годы введено в эксплуатацию около 100 энергоустановок суммарной электрической мощностью более 800 МВт, произведенных в Ярославской области).

Электросетевые объекты.

Необходим своевременный ввод электросетевых объектов, обеспечивающих:

· надежное электроснабжение пиковых нагрузок г. Москвы и Московской области и других регионов, в которых высок износ электросетевого хозяйства и прогнозируются высокие темпы роста спроса на электроэнергию (в т.ч. Калужская область);

· надежное электроснабжение дефицитного Белгородского энергоузла;

· приведение схем выдачи мощности Нововоронежской АЭС к нормативным требованиям по надежности.

В период с 2010 по 2020 г.г. в Центральном федеральном округе планируется ввод 2008 км ВЛ и ПС общей мощностью 34928 МВА в диапазоне 330 – 750 кВ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.