История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-29 | 699 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фокус-дегустация заключается в приглашении небольшой группы людей из состава целевой аудитории, отобранной по специальным критериям (квотам), на дегустацию, во время которой ведущим модератором-дегустатором вместе с опробованием продукта проводится дискуссия по заранее созданному сценарию.
В ходе дегустации и дискуссии модератор-дегустатор «фокусирует» участников на органолептических нюансах и особенностях пищевого продукта, интересующих исследователей, с целью получения глубинной информации на заданные темы.
Далее по полученным данным формируется панель дескрипторов, строятся графические ароматические, вкусовые, текстурные и другие профили продукта-новинки.
При моделировании беседы и дегустации очень важна правильная интерпретация понятий, высказанных не подготовленными потребителями-покупателями. Для проведения глубинного интервью с потребителями необходима разработка четких и ясных описательных терминов, интуитивно понятных как потребителям, так и специалистам.
Известно, что описательные характеристики, используемые специалистами-дегустаторами, сильно отличаются от словесных описаний рядового потребителя. Для фокус-дегустации желательно представить продукт-провокатор, выдав его за разрабатываемый продукт. В этом случае общение с потребителем будет более эффективным.
Опыт работы показывает, что вопросы типа "Как вы представляете себе напиток для малышей?" или "Каким должен быть шоколад для мужчин?" не дают необходимых объективных ответов. Ответы, полученные на основе стереотипных сравнений с имеющимися на рынке продуктами, чаще всего являются поверхностными и малоинформативными.
|
На фокус-дегустацию необходимо представить несколько вариантов (3-10) конкурентных вашему продукту-новинке продуктов. Дегустация должна проводиться с соблюдением принципов дегустационного анализа, закрытым способом (без объявления названия продукта и производителя), все образцы кодируются трехзначным шифром.
Респонденты оценивают продукты по 5-балльным гедоническим шкалам желательности основных признаков: внешний вид, аромат, вкуc и т.д.
Рисунок 2 – Оценка предложенных продуктов на фокус-дегустации |
После заполнения дегустационных листов проведите беседу об органолептических характеристиках представленных образцов, их слабых и сильных сторонах. Сенсорный SWOT-анализ представлен на рисунке 3.
Рисунок 3 – Сенсорный SWOT-анализ |
Третий этап методики разработки новых продуктов подразумевает построение панели дескрипторов. Для сбора информации и проведения анализа проводится ряд фокус-дегустаций.
На четвертом этапе определяется значимость дескрипторов путем их ранжирования потребителем от наиболее значимого к наименее значимому. Далее выстраивается комплексный графический портрет «идеального продукта», отвечающий всем требованиям покупателей и обладающий максимальной конкурентоспособностью по отношению к продуктам-конкурентам. Комплексный «идеальный портрет» продукта может быть сформирован из нескольких «подобразов» – это вкусовой профиль, ароматический профиль, эмоциональный (гедонический) профиль, профиль внешнего вида. Портрет «идеального продукта» является эталоном при моделировании рецептуры продукта-новинки. Под «идеальным продуктом» понимается продукт, отвечающий всем требованиям целевой группы потребителей, востребованность которого гарантирована.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!