Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 201 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММНО-ПЛАНИРУЮЩИЙ БЛОК
(рабочая программа учебной дисциплины)
Пояснительная записка
1.1. Статус дисциплины в основной образовательной программе
Учебная дисциплина ««Современные проблемы науки и образования с практикумом» является частью основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.68ZПН1 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», дисциплиной для обязательного изучения. Обучение ведется в 1 семестре, включает одно лекционное, два практических занятия и самостоятельную работу студентов. Дисциплина проводится в объеме 10,8 часов, из них – 6 часов составляют аудиторные занятия, 4,8 часов - экзамен. Форма итогового контроля – экзамен в конце семестра А.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Дисциплина «Современные проблемы науки и образования с практикумом» включена в профессиональный цикл основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100.6868ZПН1 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование».
Изучению современных проблем науки и образования должно предшествовать изучение общенаучных и общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Требования к начальной подготовке, необходимые для успешного изучения дисциплины
Студенты первого курса магистратуры, приступающие к изучению учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом», должны иметь общее представление о Педагогике, педагогических проблемах, методах педагогических исследований, владеть терминологией в области общей педагогики в соответствии с ФГОС по направлению «Педагогическое образование».
|
1.4. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель изучения дисциплины: формирование профессиональных компетенций в части, предусмотренной настоящей рабочей программой.
Задачи изучения дисциплины:
- приобретение основополагающих знаний в области современных проблем науки и образования;
- изучение методов и моделей, которые будут полезны при реализации профессиональных компетенций;
- приобретение навыков научно-исследовательской и педагогической деятельности в изучаемой области;
1.5. Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины профиля «Начальное образование» :
- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);
- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
- способность руководить исследовательской работой (ПК-4);
- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);
- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
- способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).
1.6. Перечень знаний, умений и владений магистранта в результате освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- методологические основы педагогической науки,
- методы получения современного научного знания в области педагогики;
- основные направления развития педагогической науки,
- новые научные школы;
- современные тенденции развития педагогического образования, модели образования и пути развития систем образования в свете мировых процессов;
Уметь:
- находить информационные научные источники знаний в области педагогики, перерабатывать и трансформировать информацию в рамках исследовательской и проектной деятельности;
|
- анализировать современные педагогические системы, теории, концепции, технологии;
- проводить сравнительный анализ научных педагогических школ, моделей образования;
Владеть:
- методологией и методикой проведения научных исследований в области педагогики (информатизации образования);
- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы.
2. Тематический план
2.1. Структура дисциплины «Современные проблемы науки и образования с практикумом»
Наименование раздела дисциплины | Формы учебной деятельности | |||
Аудиторные занятия | В том числе | Самостоятельная работа | ||
Лекции | Практ. занятия | |||
1. Методология педагогической науки. | ||||
2. Основные направления развития педагогической науки. | ||||
3. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом. | ||||
4. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. | ||||
Итого аудиторных часов | ||||
Экзамен | 4,8 | |||
Итого по дисциплине | 10,8 | |||
Зачётных единиц | 0,23 |
3. Содержание дисциплины
3.1.Тезисное изложение содержания дисциплины
Тема 1. Методология педагогической науки. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Методы получения современного научного знания в области педагогики.
Тема 2. Основные направления развития педагогической науки. Смена научных парадигм – закон развития науки. Основные направления научных исследований в регионе. Возникновение новых научных школ и направлений. Становление новых педагогических теорий, концепций, развитие новых идей.
Тема 3. Современные тенденции развития образования в России и за рубежом. Влияние мировых тенденций развития образовательного пространства на отечественную систему образования. Образовательные инновации, проекты, критерии оценки их эффективности.
Тема 4. Интеграция отечественной системы образования с мировым образовательным пространством. Понятие интеграции. Болонский процесс. Модели образования в России и за рубежом, заданные Болонским соглашением. Пути развития отечественной системы образования в свете мировых процессов. Международное сотрудничество в сфере образования.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!