Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Устойчивость отвалов. Параметры отвалов

2017-06-29 611
Устойчивость отвалов. Параметры отвалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Отсыпка внешних отвалов на разрезе, в основном, завершена, за исключением внешнего автомобильного отвала участка № 1, расположенного на поднятии I.

Породы вскрыши, размещаемые во внешнем отвале, представлены глинистыми песками, рыхлыми песчаниками и глинами.

Расчеты по выбору параметров внутренних и внешних отвалов с учетом фактических физико-механических характеристик грунтов, залегающих в основании отвалов и гидрогеологических условий выполнены "УкрНИИпроектом". Рекомендации УкрНИИпроекта по обеспечению устойчивости внешних и внутренних отвалов приняты в настоящем проекте.

Для обеспечения устойчивости внешних автотранспортных отваловпринято:

1. Угол откоса отвала:

- при высоте отвала Н = 20 м = 35˚;

- при высоте отвала Н = 35 м = 26˚.

2. Снятие почвенно-растительного слоя в основании отвала.

3. Планировка основания отвала должна производиться таким образом, чтобы исключить условия аккумуляции атмосферных вод на поверхности основания и подмачивания отвалов.

4. Планировка поверхности отвалов производится с созданием соответствующих уклонов для стока воды и сброса за пределы площади отвалообразования.

Отвалы двухъярусные со средней высотой первого яруса – 15-20 м, второго – 15 м.

Внутренние отвалы бестранспортной вскрышибудут состоять из слабосцементированных песчаников, алевролитов и песчано-галечниковых отложений.

Высота верхних ярусов бестранспортных отвалов – до 28 м.

Одним из факторов, который значительно ухудшает условия устойчивости внутренних отвалов, являются ливневые осадки.

Для сведения к минимуму неблагоприятных последствий ливней проектом предусматривается ряд мероприятий по предотвращению размыва откосов и насыщения отвалов водой и обеспечения их устойчивости, заключающихся в следующем:

а) ограждение рабочего борта разреза и площади внешних отвалов нагорными канавами;

б) ограждение дамбами всех понижений рельефа дневной поверхности, выходящих на рабочий борт разреза;

в) оборудование площадок уступов водоотводными канавами соответствующего сечения и уклона;

г) в выработанном пространстве, кроме дренажных канав, предусмотрены более глубокие зумпфы – водоприемники, оборудованные мощными насосными установками и углесосами;

д) планировка поверхности отвалов для обеспечения стока воды;

е) укрепление откосов отвалов, после окончания их отсыпки, посадкой леса и посевом трав.

На устоявшихся отвалах бестранспортной вскрыши устраиваются внутренние экскаваторные и бульдозерные отвалы для размещения железнодорожной и автомобильной вскрыши.

Отвалы, размещаемые на устоявшихся отвалах бестранспортной вскрыши, четырехъярусные.

Высота первого и второго ярусов – 20 м;

Высота третьего и четвертого ярусов – 15 м.

В исключительных случаях при размещении отвалов железнодорожной вскрыши в выработанное пространство разрешается отсыпать 1-й ярус экскаваторного отвала высотой до 40 м. При этом необходимо выполнять следующие условия:

1. Прием вскрыши в отвал и дальнейшее размещение объемов производится по специальному паспорту с соблюдением мероприятий, разработанных и утвержденных главным инженером разрезоуправления (разреза) для конкретных горно-геологических условий.

2. Прием и размещение вскрыши можно производить только в закрытое выработанное пространство, ограниченное отвалами, что обеспечит упор основания вновь отсыпаемого отвала и исключит оползневые явления. (уточняется паспортом ведения горных работ для каждого конкретного случая).

3. Формирование отвала с высотой 1-го яруса до 40 м разрешается только при безусловном соблюдении результирующего (генерального) угла откоса отвала, рекомендованного институтом "УкрНИИпроект".

Отвалы ж.д транспортной вскрыши, размещаемые на устоявшихся отвалах бестранспортной вскрыши участка № 1, отсыпаются до отметки +135 м.

Отвалы автотранспортной вскрыши, размещаемые в выработанном пространстве участка № 2, отсыпаются ярусами высотой 15 м до отметок +80 (+115 м).

Отвалы ж.д транспортной вскрыши, размещаемые на устоявшихся отвалах

участка № 2, отсыпаются в два яруса высотой 15 и 20 м до отметки +115 м.

 

8.3 Способ отвалообразования. Механизация отвальных работ

На отвалах, формируемых из объемов вскрыши, вывозимой железнодорожным транспортом, применяется экскаваторный способ отвалообразования. Ввиду низкой несущей ПУ.01.01-ИОС 7.2 способности вскрышных пород на экскаваторных отвалах используется драглайны ЭШ-10/70 (ЭШ-11/70). Указанные драглайны имеют наименьшее удельное давление на грунт по сравнению с другими возможными типами отвального оборудования.

На отвалах, формируемых из объемов автотранспортной вскрыши, применяется больдозерный способ отвалообразования.

В качестве основного оборудования используется бульдозеры Liebherr PR-764, Т 35.01 и Komatsu D-155-1.

На поверхности отвала формируется зона разгрузки автосамосвалов и зона планировки. По всей протяженности рабочей зоны отвала выполняется породная отсыпка – ограждающая вал высотой не менее половины диаметра колеса самого большого по грузоподъемности автосамосвала.

Транспорт угля

Проектными решениями погрузка угля в забоях предусматривается существующими экскаваторами ЭКГ-4,6, ЭКГ-5А, ZX -650 с заменой в 2018 году экскаваторов ЭКГ-4,6 и ЭКГ-5А на Hitachi 1200.

Уголь из забоев участка №1 автосамосвалами БелАЗ-7547 г/п 45 т вывозится по временным автопроездам и постоянным автодорогам в выездных траншеях на пункт погрузки угля "Западный", расположенный на дневной поверхности на нерабочем борту участка №1 ПК28- ПК32. Средняя дальность транспортировки угля из забоев участка №1 (блок Южный) – 2,3 – 2,6 км.

До 2012 года уголь из забоев участка №2 до технологического комплекса, расположенного на ст. ст. "Восточная-2" по временным автопроездам и постоянным автодорогам, вывозится технологическим автотранспортом БелАЗ г/п 42-55 т

С 2013 года транспортировку добываемого угля с участка № 2 из добычных забоев планируется осуществлять вначале автосамосвалами БелАЗ г/п 45-55 т. на внутрикарьерный пункт перегрузки, где погрузчиком WA-600 уголь отгружается в дробилку-питатель конвейера и, далее – по конвейерной ленте на существующий дробильно-сортировочный комплекс на ст. "Восточная-2".

Расстояние перевозки угля автосамосвалами до конвейера составляет 1,7 км.

Объемы технологических перевозок угля на расчетный период эксплуатации (ближайшие 10 лет) с распределением по видам транспорта представлены в таблице 6.3-1.

Перечень основного горнотранспортного оборудования на расчетный период приведен в таблице 3.5-3.

Перевозка угля со станций и пунктов погрузки: "Западная" и "Восточная-2" осуществляется тепловозами ТЭМ-2УМ в полувагонах МПС грузоподъемностью 63-65 т. Расформирование порожних угольных маршрутов, прибывающих со станции Новошахтинская, для подачи на пункты погрузки и формирование груженых маршрутов производится на станции "Разрез – 2".


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.