Мировоззрение. Функции, структура и пути формирования. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мировоззрение. Функции, структура и пути формирования.

2017-06-29 277
Мировоззрение. Функции, структура и пути формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мировоззрение – это специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире. Мировоззрение определяет поведение и поступки человека в обществе. Огромная роль мировоззрения в формировании личности сказывается не только в его духовном и нравственном развитии, но и в том, что оно помогает проявлять стойкость в жизненных обстоятельствах, преодолевать встречающиеся трудности, отстаивать свои интересы, взгляды и убеждения. Функции мировоззрения: - Информационно-отражающая (определенное восприятие явлений и событий окружающего мира, их отражение в сознании человека) - Ориентационно-регулятивная (поведение и деятельность человека определяются его взглядами и убеждениями) - Оценочная (явления окружающей жизни человек оценивает, исходя из взглядов и убеждений) - просветительная (мировоззрение делает для человека понятным мир природы и общества) - воспитательная (требует формирования у себя определенных морально-волевых качеств) - организационная (мировоззрение является исходной позицией в практической деятельности людей) - прогностическая (выдвижение идей по созиданию будущего в настоящем).

Структура мировоззрения: объективные компоненты (система знаний) и субъективные компоненты (взгляды, убеждения, идеалы человека).

Знания представляют собой систему научных истин, кот. имеют форму мысли. Знания – основа для выработки научного мировоззрения, цели и результат воспитания.

Взгляды – суждения, субъективный вывод человека, кот. связан с объяснением тех или иных природных и общественных явлений, определение человеком своих отношений к этим явлениям. Взгляды оказывают сильное влияние на деятельность, поведение и развитие человека.

Убеждения – совокупность глубоко осознанных и эмоционально пережитых идей, кот. определяют прочность жизненной позиции личности, характер ее деятельности и поведение.

Идеал – это осознанное и эмоциональное принятие высшего совершенства в чем-нибудь. Это то, что становится целью деятельности, жизненным устремлением.

Непреклонная воля — важный элемент мировоззрения. Убеждения побуждают человека к практическому действию. Теоретическое мышление как элемент мировоззрения представляет собой развитую человеческую способность осмысления знаний, явлений действительности мировоззрения и направления воли на реализацию убеждений.

22. Задачи и содержание нравственного воспитания. Пути реализации.

Нравственность человека — совокупность его сознания, навыков и привычек поведения. Мораль - сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение. Отношение к политике государства, к родине, другим странам и народам - гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам. Отношение к труду - трудолюбие, добросовестный труд на общее и личное благо, дисциплина труда. Отношение к общественному достоянию, материальным ценностям и природе - бережливость, забота о сохранении общественного достояния и личных вещей. Отношение к людям - коллективизм, гуманность, куль тура общения, товарищество, взаимное уважение друг к другу. Отношение к себе - честность, правдивость, скромность, принципиальность. Нравственное воспитание - это целенаправленное воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств. Структуру нравственности личности составляют знания, чувства и от­ношения, поведение. Все три компонента нравственности определяют за­дачи нравственного воспитания: 1.Формирование нравственного сознания (нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка) 2. Воспитание и развитие нравственных чувств (гуманизм, стыд, совесть, честь, долг) 3. Выработка умений и привычек ( правильного поведения, соответствую­щего принятым этическим нормам и традициям).

Только в деятельности должен отражаться рост нашего сознания. Содержание Нравственного Воспитания определяется Концепцией воспитания детей и учащейся молодежи в РБ, общими целями воспитания, моралью общества и отражается в Программе воспитания детей и учащейся молодежи в РБ. Результатом является: знание нравственных норм, наличие в сознании нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность испытывать нравственные чувства (сострадание, совесть, любовь), поведение в соответствии с нравственными нормами.

Основными путями осуществления нравственного воспитания в шко­ле являются:

♦ использование потенциала учебного процесса (особенно гуманитар­ных дисциплин);

♦ нравственное просвещение во внеклассной работе с использовани­ем воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохране­ния, правоохранительных органов и др.;

♦ формирование нравственного опыта и культуры общественного по­ведения в совместной деятельности и общении;

♦ воздействие средств массовой информации и печатной периодики;

♦ семейное воспитание.

 


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.