Основные виды обучения и их сущность. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Основные виды обучения и их сущность.

2017-06-29 344
Основные виды обучения и их сущность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дидактике имеется ряд теорий обучения, которые предполагают по разному его строить. Виды обучения различаются по характеру обучающей и учебной деятельности, по построению содержания, по методам и средством обучения. Вид обучения – это общий способ организации образовательного процесса. Объяснительно-иллюстративное обучение пришло на смену догматическому обучению, которое было распространено в средние века (главный вид деятельности учеников – слушание и механическое заучивание религиозных писаний). Основоположником был Ян Амос Коменский. Это пассивно созерцательное обучение с широким привлечением наглядности. Главная задача учителя заключается в том, чтобы учащихся поняли и безошибочно воспроизводили изученный материал. Усвоенные знания они должны уметь применять на практике, т.е. формируют умения и навыки. Оно экономично с точки зрения времени необходимое для усвоения знания, но не является развивающим, в конечном итоге готовит исполнителя, а не творца. Деятельность учеников – репродуктивно. Преподнесение готовых знаний освобождает учеников от необходимости самостоятельности и продуктивности. Этот вид обучения не утратил значения и в современной школе, благодаря тому, что появляется новые способы изложения знаний и новые виды наглядности.

Программированным обучением наз.обучение с использованием программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ или микрокомпьютеров с некоторыми индивидуальными особенностями. Каждый шаг программы обычно состоит из трех кадров; информационного, в котором дается необходимая информация об изучаемом знании или действии; контрольного, в форме задания для самостоятельного выполнения; управляющего, в котором обучаемый проверяет свое решения задачи и на основе результатов проверки получает указание о переходе какому-то следующему шагу. Основные системы: линейная – разработана Б.Скиннером в начале 60-хг гг. Обучаемый проходят все шаги обучаемой программы последовательно в том порядке, в котором они приведены в программе. Задания – заполнить одним или несколькими словами пропуск в информационном тексте. После сверить свое решение с правильным. Если ответ и, то перейти на следующий шаг; если нет – выполнить задание еще раз. Основана на принципе обучения предполагающем безошибочное выполнение задач; разветвленная – основоположник Н. Краудер. Состоят из задачи или вопроса и набора нескольких ответов. Должен выбрать один правильный ответ. Если правильный – переходит на следующий шаг; если нет, то ему объясняется ошибка., и он возвращается какому-то из предыдущих шагов. Плюсы: индивидуальное обучение, активизация сам.работы ученика, развитие внимания, наблюдательности, способствует развития логического мышления. Минус: не развивается творческое мышление.

Модульное обучение стало использоваться в конце 20в. Суть – изучение материала необходимо осуществлять большими блоками, а не дробить его на мелкие части. Модуль – часть, содержание учебной дисциплины, которую должны усвоить учащейся. Характерной особенностью является рейнтинговая система оценки успешности обучения. Модуль содержит в себе цели и задачи, основные научные понятия, перечень приобретенных умений и навыков, последовательность изучения материала, критерии оценки. Развивающее обучение заключается в ориентации учебного процесса на потенциал возможности человека и на их реализацию. В структуру развивающего обучения заложена цепь усложняющихся задач, которые вызывают у учащихся потребность в овладении специальными знаниями, умениями и навыками, создании новой схемы решения, новых способов действияРоль преподавателя заключается в организации учебной деятельности, которая направлена на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции. Развивающее обучение осуществляется посредством вовлечения учащегося в различные виды деятельности. Центральным звеном развивающего обучения является самостоятельная учебно-познавательная деятельность ребенка, которая основана на способности ребенка регулировать в ходе обучения свои действия в соответствии с осознаваемой целью. Суть - ученик усваивает конкретные знания, умения и навыки, а также овладевает способами действий, учится конструировать и управлять своей учебной деятельностью.

Заключается в создании учащимися проблемных ситуаций. Цели: 1. Сформировать систему знаний, умений, навыков;2. Развитие способности к самообучению и самообразованию. 3. Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательской деятельности. Достоинства: мировоззрения, мотивация. Направлено на самостоятельный поиск учащимися новых понятий и способ действий; предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, при которых они под руководством учителя активно усваивают новые знания; обеспечивают особый способ мышления, прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности.


 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.