Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, которая осуществляется в определенном порядке и режиме. Классифицируются по разным критериям: 1. По количеству учеников:массовые, коллективные, групповые, индивидуальными; 2. По месту учебы: школьные - уроки в мастерских, лабораториях, внешкольные – дом.сам.работа, экскурсии; 3. По длительности классический, спаренной, укороченной, уроки без звонков произвольной длительности. Еще в первобытном обществе сформировалась система индивидуального обучения как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим. Суть: индивидуально занимались в доме учителя или ученика. В разные исторические периоды индивидуальная форма доминировала в практике семейного воспитания состоятельных слое общества. В начале 19 века – система взаимного обучения - старшие ученики получали знания от учителя, а затем обучали младших такая система давала низкое качество. Мангеймская – создавались классы, разные по уровню развития, способности учеников. Отбор – рез-ты экзаменов. Дальтон-план – ученик брад задание на год по каждому предмету. Коллективная работа – 1 ч в день, а остальное – сам.работа. план Трампа – 3 формы работы: лекции с применением технических средств для больших групп в 100-150 уч, 40% времени; работа в группах 10-15чел, 20% времени: индивид.работа в школьных кабинетах, 40; времени. Классов не существует.
В конце в начале появилась классно- урочная система. Ее контуры очертил немецкий педагог Штурм, а разработал теоритически и воплотил в практику Я.А.Коменский. В первые это система была применена в братских школы Украины и Беларуси. После Коменского это учения развивали такие педагоги Ушинский, Дистерверг. В настоящие время это система является преобладающей во многих школах странах мира. Особенности: постоянный состав учащихся примерно одного возраста (класс), учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных частей (урок), каждый класс занимается в соответствии со своим учебным планом, постоянное чередование уроков (расписание), каждый урок посвящен только одному предмету (монизм), каждый учебный год разделен на 4 четверти и между ними каникулы, руководящая роль учителя, применяются различные виды познавательной деятельности учащихся. Достоинства: строгая организационная структура, экономная, благоприятные предпосылки для взаимообучения. Недостатки: опора на «среднего» ученика, сложно осуществлять индивидуальную работу, затруднена связь обучения с реальной жизнью.
|
Урок как основная форма организации обучения в школе. Требования к уроку.
Урок является ключевым компонентом классно-урочной системы обучения. Это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать современный урок, выделяются следующие. 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.
|
Фронтальная, групповая индивидуальная формы организации учебной деятельности.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!