Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути

2017-06-26 3522
Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути проводится при необходимости приведения показателей его функционирования в соответствие с фактическими или намечаемыми на среднесрочную перспективу условиями эксплуатации с учетом классификации и специализации линии. Основанием для проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути является увеличение грузонапряженности, массы, длины и скоростей движения поездов, введение в эксплуатацию нового подвижного состава. В результате реконструкции может измениться класс, группа и подгруппа пути.

При реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, помимо работ по верхнему строению пути, выполняется комплекс работ по улучшению плана и профиля пути, по земляному полотну, малым и средним мостам и другим инженерным сооружениям.

Работы, включающие изменение продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объёмами земляных и других работ, выполняются в рамках комплексных программ реконструкции.

Реконструкция железнодорожного пути, на котором намечается обращение пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч, должна выполняться в рамках комплексных программ развития высокоскоростного движения по специально разработанным нормативам, требованиям и проектам.

Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов Должна проводиться по отдельной проектной документации и Положением не регламентируется.

Капитальный ремонт железнодорожного пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов (стрелочных переводов на путях 1-3 классов) и восстановления несущей способности балластной призмы. В отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя работы по верхнему строению пути и восстановлению водопропускной способности водоотводов.

Капитальный ремонт пути на новых материалах назначается с учетом фактического его состояния при наработке не менее нормативной.

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится в соответствии с проектной Документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результатами обследований, требованиями к пути после ремонта и др.

Капитальный ремонт стрелочных переводов предназначен для комплексного обновления стрелочных переводов на путях 1-3 классов с повышением несущей способности балластной призмы и основной площадки земляного полотна, максимально совмещаемым с участками выполнения работ по реконструкции и капитальному ремонту пути с укладкой новых стрелочных переводов.

На участках 4 и 5 классов укладываются старогодные стрелочные переводы.

Капитальный ремонт стрелочных переводов должен производиться комплексно с заменой блоками, очисткой щебня щебнеочистительной машиной или вырезкой балласта общестроительной техникой, последующей выправкой в соответствии с разработанным технологическим процессом.

Состав восстановительных работ

Состав восстановительных работ определяется проектами, в соответствии с техническим заданием заказчика и предпроектным обследованием.

Все виды восстановительных работ должны производиться с использованием машинизированных комплексов.

Работы по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту пути должны выполняться преимущественно, а на линиях специализации О, Г и Т только на пути, полностью закрытом для движения поездов на весь период выполнения работы. При этом по соседнему пути должен быть обеспечен безопасный пропуск соединенных поездов в требуемых размерах, в том числе в режиме подконтрольной эксплуатации, а работа средств диагностики должна быть минимизирована.

Проведение работ по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту пути на линиях с заполнением пропускной способности выше 70% должно планироваться, совместно с подразделениями ЦД ОАО «РЖД», на период спада перевозок.

Проектом производства работ Должна предусматриваться технология, позволяющая снизить себестоимость минимум на 5%.

В проектах на работы по реконструкции (модернизации) пути на линиях специализации О, Г и Т должна предусматриваться подготовка специальных путей для формирования соединенных поездов.

Проектирование и выполнение работ по восстановлению пути должны проводиться с использованием возможностей ВКС и КСПД ИЖТ.

 

1.4. Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам железнодорожного пути

 

Нормативно-технические требования к верхнему строению пути

 

Нормативно-технические требования к конструкции верхнего строения пути в прямых и кривых радиусом более 1200 м приведены в табл. 1.4, и дифференцированы по классам (табл. 1.3), учитывающим эксплуатационные условия и специализацию железнодорожных линий (табл. 1.2).

Общие нормативно-технические требования к конструкциям, типам и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 и менее (табл. 1.5) Должны быть дифференцированы по радиусам кривых.

Основной тип рельсов, укладываемых при проведении реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах путей общего пользования и путей необщего пользования – Р65.

Характеристики рельсов, используемых при реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтах пути, регламентированы ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные» [3].

В соответствии с классификацией железнодорожного пути (табл. 1.2, 1.3) выбор категории рельсов должен проводиться в зависимости от характеристики (класса, группы, подгруппы и специализации) пути с учетом данных табл. 1.6.

Расчетный межремонтный тоннаж для пути с рельсами Р65 категории Т1 составляет 800 млн. т бр., Р65 ДТ350, Р65 ДТ370 – 1100 млн. т бр., при условии соблюдения периодичности шлифования головки рельсов (через каждые 85 млн. т бр. пропущенного груза для линий специализации Г, О, Т и 40-60 млн. т бр. для линий категории С и П в зависимости от скоростей движения в соответствии с инструкцией по шлифованию и фрезерованию рельсов).

При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам пути общего пользования помимо основных требований необходимо учитывать дополнительные требования и допущения к выбору конструкции верхнего строения пути, приведенные в примечаниях к табл. 1.4 и 1.5.


Таблица 1.4 – Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам верхнего строения пути общего пользования в зависимости от класса пути и специализации линий

Наименование характеристик верхнего строения пути и его элементов Типы (марки) и значения характеристик верхнего строения пути и его элементов
             
Класс пути 1 (С1 и С2)          
Конструкция пути бесстыковой путь на железобетонных шпалах бесстыковой путь на железобетонных шпалах и звеньевой путь на деревянных шпалах
Рельсы новые Р65, 350 СС, новые, класс прямолинейности А Р65, 370 ИК, 350, 350НН новые, класс прямолинейности В и С Р65, старогодные I группы годности репрофилированные Р65 старогодные I-III группы годности
Промежуточные рельсовые скрепления с упругой клеммой, новые новые и старогодные, в т.ч. отремонтированные старогодные, в т.ч. отремонтированные; новые в количественном соотношении не более 30%
Шпалы новые, железобетонные I сорта старогодные железобетонные, новые деревянные
Эпюра шпал в прямых 1840 шт./км, в кривых радиусом 1200 м и менее - 2000 шт./км на прямых 1600 шт., на кривых радиусом 1200 м и менее - 1840 шт./км
Балластная призма типовых размеров вид балласта щебень I категории щебень I категории для путей 1 класса группы А щебень II категории для остальных классов и групп щебень II категории щебень твердых пород всех видов фракций 25- 60
толщина слоя балласта под шпалой ж.-б./деревянные, см 40 / – 40 / 35 30 / 25 не менее 20
Конструкция и типы стрелочных переводов Р65 новые, марки не круче 1/11 с гибкими остряками и крестовиной с непрерывной поверхностью катания Р65 новые, марки не круче 1/9, рельсовые элементы закалённые, брусья железобетонные, новые. На станционных путях 2-3 классов не круче 1/6 старогодные рельсы, металлические части, железобетонные брусья
Виды работ при замене верхнего строения пути реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах капитальный ремонт на старогодных материалах
Виды работ при замене стрелочных переводов реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах капитальный ремонт на старогодных материалах
                 

 


Примечания.

1 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) применение звеньевого пути на деревянных шпалах на путях 1-3 классов, групп В, Г и Д.

2 На линиях со специализацией (В, С) в главных путях должны применяться рельсы типа Р65 категорий 350 СС класса А по прямолинейности. По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» возможно применение рельсов ВС.

При отсутствии рельсов класса А по прямолинейности по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается на скоростных путях категории С2 групп В, Г и Д применение рельсов типа Р65 категорий ДТ 350 класса В по прямолинейности.

3 На линиях 1-2 класса специализации Г, О, Т должны применяться рельсы типа Р65 категорий 370 ИК и сертифицированные рельсы типа Р65 зарубежного и отечественного производства с нормативным ресурсом 1100 млн. т бр. и более и другие типы рельсов с повышенным ресурсом, в том числе рельсы с увеличенной высотой головки, а на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д – рельсы типа Р65 категорий ДТ350.

При этом на путях 1 и 2 классов подгрупп 1, 2, 3 кроме групп А и Б должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ДТ350.

На путях ЗА6, ЗБ5, ЗБ6, ЗВ4, ЗВ5 должны применяться новые рельсы типа Р65 категорий ОТ 350 и ДТ 350.

4 В регионах с холодным климатом рекомендуется применять на путях 1-3 классов рельсы типа Р65 преимущественно низкотемпературной надежности категорий 350 НН.

5 В зависимости от баланса на полигоне железной дороге новых и старогодных рельсов I и II групп годности на путях 2 класса групп Г и Д по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) допускается применять старогодные репрофилированные рельсы Р65 I группы годности, а на путях 1-3 классов при выполнении работ по ликвидации участков пути на деревянных шпалах, расположенных между участками бесстыковом пути, протяжением не более 800 м - старогодные репрофилированные рельсы Р65 I группы годности и старогодные железобетонные шпалы.

6 При недостатке старогодных железобетонных шпал при капитальном ремонте путей 3-5 классов допускается применять новые железобетонные шпалы.

7 На участках бесстыкового пути 1 и 2 классов с уклонами 12‰ и более, а также с годовыми амплитудами температур рельсов более 110°С, преимущественно для пути специализации Т с обращением грузовых поездов повышенного веса и длины, эпюра шпал должна составлять 2000 шт./км вне зависимости от плана линии.

8 На путях 4 и 5 классов допускается эпюра шпал в прямых 1840 шт./км и кривых участках 2000 шт./км при использовании для укладки в путь без разборки снятой с пути более высокого класса рельсошпальной решетки, элементы которой отвечают требованиям, предъявляемых к старогодным материалам.

9 На линиях В, С, а также на путях 1 класса группы А1 относящихся к особо грузонапряженным, должен применяться щебень I категории с фракционным составом 30-60 мм, а на остальных линиях в путях 1-4 класса - щебень II категории с фракционным составом 25-60 мм.

10 При проведении работ по реконструкции (модернизации) и капитальным ремонтам в процессе выполнения очистки старогоднего щебня с приведением его к фракционному составу нового щебня допускается смешивание нового и очищенного щебня в пропорциях, регламентированных специальными техническими требованиями.

11 На станциях при пропуске скоростных поездов со скоростью 140 км/ч допускается укладка жестких крестовин на стрелочных переводах.

12 Допускается по согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 4 и 5 классов применение в конструкции стрелочных переводов деревянных брусьев, а также новых железобетонных брусьев, рельсов и металлических частей.

13 На линиях преимущественно грузового движения поездов допускается применение на путях 5 класса звеньевого пути на железобетонных шпалах при ограничении допускаемой скорости движения до 60 км/ч.

 


Таблица 1.5 – Нормативно-технические требования к типам, конструкциям и элементам верхнего строения пути в кривых радиусом 1200 м и менее

Наименование элементов и параметров верхнего строения пути Характеристика элементов и параметров верхнего строения пути
бесстыковой путь звеньевой путь 1)
Радиусы кривых, м 1200-351 350-300 299-250 249 и менее 1200 и менее
Рельсы рельсы типа Р65 2)
Шпалы железобетонные железобетонные для кривых, преимущественно с повышенным сопротивлением сдвигу деревянные первого типа
Эпюра шпал   2000 3)  
Балластная призма типовая типовая или типовая с омоноличиванием плеча и откоса 4) типовая
           

Примечания:

1) Бесстыковой путь на железобетонных шпалах в кривых радиусом 249 м и менее укладывается на путях специализации Т с обращением грузовых поездов повышенной массы (более 6000 т) и длины (350 и более осей)

2) На путях 1 и 2 классов групп А и Б укладываются преимущественно рельсы категории 370ИК по обоим нитям рельсовой колеи; на путях 1 и 2 классов, групп В, Г и Д, на внешней нити рельсовой колеи укладываются рельсы категорий 370ИК, на внутренней – категорий ДТ350.

3) При отсутствии железобетонных шпал с повышенным сопротивлением сдвигу применяют эпюру шпал 2100 шт./км.

4) По согласованию с Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» (владельцем инфраструктуры) на путях 1 и 2 классов в исключительных случаях может применяться омоноличивание плеча и откоса балластной призмы.

 

Таблица 1.6 – Рекомендуемые для определенных классов, групп, подгрупп и специализации путей категории рельсов Р65

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Рекомендуемая категория рельсов типа Р65 по ГОСТ 51685-2013 для применения в конструкции верхнего строения пути
       
  Скоростной путь подгруппы С1 для всех групп и подгруппы С2 для групп А, Б, В С ОТ350 СС, ДТ350 СС класса А по прямолинейности
  Скоростной путь подгруппы С2 для групп Г и Д С ОТ350 СС, ДТ350 СС класса А по прямолинейности и ОТ350, ДТ350 класса В по прямолинейности
  Особо грузонапряженный путь группы А О ОТ370 ИК, ДТ370 ИК
  Пути преимущественно с грузовым движением 1 и 2 класса групп Б и пути с тяжеловесным движением Г и Т
  Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д, подгрупп 1, 2 и 3 П или Г ОТ350, ДТ350 класса В по прямолинейности
  Пути 1 и 2 класса групп В, Г и Д подгрупп 4, 5, 6 и пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп А, Б, В П или Г ОТ350, ДТ350
  Пути 3 класса подгрупп 4, 5, 6 и групп Г, Д, а также пути 4, 5 классов (подъездные, станционные, малодеятельные и прочие) М Преимущественно старогодные типа Р65 и НТ320 по ГОСТ 51685-2013
  Стрелочные переводы НТ300, НТ260
  Пути 1, 2 и 3 классов в районах с холодным климатом Преимущественно ОТ350 НН и ДТ350 НН

Примечание: Остальные элементы верхнего строения пути должны выбираться для каждой специализации линий с учетом класса, группы, подгруппы пути, исходя из действующих на путь нагрузок и климатических условий в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

 

Конструкция верхнего строения пути, как компонента железнодорожного пути, должна воспринимать нагрузки от колес подвижного состава, обращающегося по пути, и передавать ее через конструктивные элементы на основную площадку земляного полотна (поверхность защитного слоя или разделительного слоя) в пределах норм допускаемого воздействия.

При проектировании реконструкции (модернизации) и капитальных ремонтов пути 1 и 2 классов, групп А, Б и В, подгрупп 1, 2 и 3для участков с недостаточной несущей способностью основной площадки земляного полотна необходимо предусматривать, на основе технико-экономических расчетов мероприятия по снижению напряжений на основной площадке, включая устройство защитных или разделительных слоев.

Элементы верхнего строения пути должны иметь нормативный ресурс (нормативный срок службы) равный или превышающий расчетный межремонтный тоннаж.

Выбор типов промежуточных рельсовых скреплений с упругой клеммой при разработке проектной документации на реконструкцию (модернизацию) и капитальные ремонты пути должен производиться таким образом, чтобы нормативный ресурс пружинного скрепления, в том числе упругих клемм, подкладок, других металлических элементов скреплений и прокладок амортизаторов (под подошвой рельса) был равен или превышал нормативный ресурс рельсов, примененных в конструкции верхнего строения пути. На линиях категорий Г, О и Т с кривыми радиусом 650 м и менее необходимо предусматривать применение подкладочных скреплений.

В конструкции верхнего строения для пути с электрической тягой или оборудованного автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных путях и приемоотправочных путях должны, как правило, применяться клееболтовые изолирующие стыки. На звеньевом пути на деревянных шпалах должны применяться шпалы, пропитанные антисептиками, не проводящими электрический ток.

Применяемый вид балласта и размеры балластной призмы зависят от класса, подгруппы и специализации пути и должны соответствовать параметрам, приведенным в табл. 1.7.

 

Таблица 1.7 – Параметры балластной призмы

№ п/п Характеристика пути Обозначение специализации линий Вид балласта Толщина слоя балласта, см Ширина плеча балластной призмы, см
  путь скоростной подгруппы С1 С щебень I категории по ГОСТ Р 54748- 2011 не менее 35 / 40 40 / 45
  путь особогрузонапряженный (более 80 млн. т км бр./км в год) О
  путь скоростной подгруппы С2 С щебень I и II категорий по ГОСТ Р 54748- 2011
  путь 1 и 2 классов П или Г щебень II категории по ГОСТ Р 54748- 2011
  путь с тяжеловесным движением Т – / 40 – / 45
  путь 3 класса   30 / 35 35 / 40
  путь 4 класса   25 / 30 25 / 40
  путь 5 класса Г все виды щебня твердых пород фракций 25-60 мм 20 / 20 20 / 40
  пути малодеятельные М

Примечания:

1) В числителе приведены значения для звеньевого пути на деревянных шпалах, в знаменателе – для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2) Толщина слоя балласта под шпалой приведена в сечении под рельсовыми нитями на прямом участке пути и под внутренней рельсовой нитью на кривых участках пути.

3) Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5.

4) Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

5) Основание балластной призмы должно находиться на основной площадке земляного полотна (или на поверхности защитного слоя из песчано-гравийной смеси или на поверхности разделительных слоев из геосинтетических материалов и иметь уклон в полевую сторону на путях 0,04 и 0,02 на стрелочных переводах.

6) Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса, группы, подгруппы и специализации.

 

Конструкции верхнего строения пути на мостах (путепроводах, эстакадах, виадуках) должны отвечать нормам и требованиям СП 35.13330-2011 «Мосты и трубы», а в тоннелях (галереях) – СП 122.13330-2012 «Тоннели железнодорожные и автодорожные».

Применение старогодных плетей на мостах длиной более 25 м, а также в тоннелях не допускается.

В конструкциях верхнего строения пути на мостах необходимо применять новые железобетонные или деревянные шпалы, а толщина балластной призмы, сложенной преимущественно из щебня I или II категорий, должна быть не менее 0,25 м.

Путь на подходах к мостам необходимо преимущественно укладывать на щебеночном балласте I и II категории на протяжении в каждую сторону 200 м у малых и средних мостов и 500 м – у больших мостов.

В конструкции верхнего строения пути, проходящего под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до опор менее 3 м и в выемках (полувыемках) с подпорными стенами должны предусматриваться контруголки (контррельсы).

На сортировочных, вытяжных, погрузочно-разгрузочных, деповских и других станционных путях в конструкции верхнего строения пути допускается применение старогодных рельсов, в горловинах сортировочных горок, перерабатывающих более 3500 вагонов в сутки, должны применяться новые рельсы типа Р65, на горках меньшей производительности – старогодные рельсы типа Р65.

На станционных путях допускается укладка сварных рельсовых плетей из новых или старогодных рельсов типа Р65 в прямых участках и кривых радиусом 250 м и более.

 

Нормативно-технические требования, предъявляемые к земляному полотну.

Земляное полотно после реконструкции и капитального ремонтов пути должно удовлетворять следующим требованиям:

– соответствовать заданным нагрузкам и скоростям движения поездов;

– обеспечивать нормативный срок службы при пропуске расчетной нагрузки от современных и перспективных типов подвижного состава.

Ширина основной площадки земляного полотна должна обеспечивать наличие обочины шириной не менее 0,5 м при размещении на ней балластной призмы нормативных размеров.

Земляное полотно поверху на подходах к большим мостам должно быть уширено на 0,5 м с каждой стороны на протяжении 10 м от задней грани устоев и далее постепенно на длине 25 м сведено до ширины обочин 0,5 м.

Уширение на насыпях может выполняться за счет понижения отметок основной площадки земляного полотна, боковых присыпок грунта на откосах или с использованием армогрунтовых конструкций. Уширение в выемках осуществляется путем переустройства существующих водоотводов, в том числе на лотки и подкюветные дренажи.

Крутизна откосов насыпей и выемок должна обеспечивать их местную устойчивость и общую устойчивость земляного полотна.

Участки, подверженные морозному пучению, должны быть реконструированы. Выбор варианта реконструкции должен быть сделан в проекте на основе технико-экономических расчетов.

При наличии технико-экономического обоснования защитный слой должен устраиваться на всю ширину основной площадки земляного полотна.

Допускается уменьшать ширину защитного слоя до ширины, обеспечивающей размещение на нем балластной призмы типовых размеров. Край защитного слоя на двухпутных участках со стороны междупутья следует располагать на расстоянии не менее 0,7 м от торцов шпал.

Поверхность среза по низу защитного слоя должна иметь уклон не менее 0,04 в полевую сторону.

Покрытия из геотекстиля, пенополистирола и слои георешетки укладываются на глубине не менее 45 см от подошвы шпал. При этом минимальная ширина покрытия под один путь составляет: для геотекстиля 4,2-4,5 м, а для пенополистирола и георешеток 4,0 м.

Покрытия укладываются с уклоном 0,04 в полевую сторону.

Для обеспечения плавного перехода по жесткости и теплофизическим свойствам вдоль пути по концам покрытия из пенополистирольных плит в обязательном порядке устраиваются сопряжения.

В зоне стрелочных переводов покрытия из геотекстиля или пенопласта укладывают переменной ширины из условия, чтобы края покрытия выступали за торцы шпал и брусьев не менее чем на 0,9 м при укладке геотекстиля и не менее чем на 0,65 м – пенополистирола. Поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода принимается односкатным, величиной 0,02 на всей ширине с обеспечением отведения воды с поверхности покрытия от земляного полотна в сторону водоотвода (в зависимости от конкретной схемы устройства водоотводов).

При переводе балластной призмы с асбестового балласта на щебеночный асбест должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях призмы асбестового слоя.

При необходимости в местах примыкания земляного полотна к устоям мостов и порталам тоннелей должны быть устроены участки с переменной жесткостью, конструкция которых должна обеспечивать стабильность балластной призмы и верхней части земляного полотна.

Для участков предпортальных выемок, проходящих в скальных грунтах, участки переменной жесткости допускается не устраивать.

Длина участка переходного пути с переменной жесткостью определяется для каждого конкретного объекта протяжением фактической зоны повышенных расстройств пути. Минимальная длина участка изменения жесткости принимается не менее 25 м при скоростях движения поездов более 120 км/ч и 20 м при более низких скоростях.

На перегонах и станциях должны быть устройства для отвода поверхностных вод от земляного полотна, а в необходимых случаях также и для понижения уровня грунтовых вод.

Водоотводные и дренажные сооружения (кюветы, лотки, продольные и нагорные канавы, дренажи, поперечные прорези, штольни, колодцы и др.) должны быть приведены в состояние, обеспечивающее их нормальное функционирование. Конструкция и материал водоотводных и дренажных сооружений должны обеспечивать их исправную работу как минимум в течение срока между основными видами ремонта, а периоды между сплошными очистками должны быть не меньше периода между проведением промежуточных ремонтно-путевых работ. Если существующая конструкция не отвечает этим требованиям, то она должна полностью заменяться при реконструкции. Этим же требованиям должны отвечать и вновь проектируемые конструкции.

Для понижения уровня грунтовых вод в пределах основной площадки на нулевых местах и в выемках должны устраиваться лотки и дренажи с таким расчетом, чтобы их уровень был ниже границы промерзания-оттаивания грунта по оси пути.

Откосы насыпей, выемок и всех защитных и водоотводных земляных сооружений и устройств, возводимых из грунтов или сооружаемых в грунтах, подверженных разрушению от природных воздействий, а также подтопляемых, должны быть укреплены. Тип укрепления следует назначать в зависимости от конструкции сооружения, от интенсивности воздействия-природных факторов и от физико-механических свойств грунтов земляных сооружений.

 

Требования, предъявляемые к устройству полосы отвода.

Границы полосы отвода на местности должны быть обозначены особыми путевыми знаками – «Границы железнодорожной полосы отвода», которые устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах:

– на участках поворота;

– на прямых участках пути не менее чем через 250 м, а в кривых при радиусе 600 м и более – через 1/ 10 радиуса закругления, при радиусе менее 600 м и – через 50 м.

Начало и конец кривых линий границы полосы отвода должны быть закреплены граничными знаками.

В пределах полосы отвода должен быть вырублен кустарник, ухудшающий видимость, убран сухостой, спилены деревья, угрожающие своим падением на путь, линии связи и автоматики во время бури, проведена рекультивация полосы после работы в её пределах общестроительных машин с уборкой или планированием отсевов и грунта после очистки балластной призмы и ремонта водоотводных сооружений.

ПЧЛ должны содержать защитные и оградительные лесонасаждения в соответствии с проектом, при необходимости должны быть проведены работы по их восстановлению в соответствии с нормами их устройства и содержания.

Все постоянные снегозадерживающие и снегопередувающие заборы должны быть приведены в рабочее состояние в соответствии с установленными требованиями по их содержанию.

Все несанкционированные постройки должны быть снесены.

 

Требования, предъявляемые к устройству железнодорожных переездов и пешеходных переходов.

Устройство и оборудование переездов должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации.

В местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути, включая переезды, должны быть устроены пешеходные дорожки, оборудованные согласно требований нормативных документов.

 

1.5. Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах и схемы промежуточных видов восстановительных работ для перспективного планирования

 

Среднесетевые нормы периодичности ремонтов пути определяются с учётом нормативного ресурса (срока службы) конструкции пути, соответствующей определённому классу, группе и подгруппе пути.

Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути различных классов, групп и категорий, определяющие среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах, а также рекомендуемые ремонтные схемы для пути и стрелочных переводов приведены в табл. 1.8.

Значения нормативных ресурсов и нормативных сроков службы в табл. 1.8. приведены с учетом использования в конструкции верхнего строения пути 1 и 2 классов новых термоупрочненных рельсов категорий Т1 и ОТ, упругих промежуточных рельсовых скреплений и укладки на отдельных участках пути разделительных покрытий под балластной призмой при безусловном выполнении в течении жизненного цикла требований Положения [1] и других нормативно-технических документов по техническому обслуживанию пути.

На участках пути 1 и 2 класса групп А и Б должна преимущественно использоваться ремонтная схема, при которой вместо капитального ремонта на новых материалах проводится сплошная смена рельсов в сопровождении среднего ремонта пути.

При этом сплошную смену рельсов в сопровождении среднего ремонта рекомендуется проводить в случае, когда значения дополнительных критериев на 1/3 и более, меньше нормативных значений.

 

Таблица 1.8 – Среднесетевые нормы периодичности реконструкции, капитальных ремонтов железнодорожного пути на новых и старогодных материалах и ремонтные схемы

Класс и специализация линии Класс, группа и подгруппа пути Нормативный ресурс (нормативный срок службы) пути, (числитель – млн. т бр., знаменатель – годы) Ремонтные схемы - виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель – путь, знаменатель – стрелочные переводы**)
бесстыковой путь и стрелочные переводы на железобетонных шпалах звеньевой путь на деревянных шпалах и стрелочные переводы на деревянных брусьях
новые материалы старогодные материалы новые материалы старогодные материалы
             
1В, 1С, 1П, 2П, 1Г, 2Г, 1О, 2О, 1Т, 2Т 1АС,1А1, 1А2, 1А3, 1БС,1Б1,1Б2, 2A4, 2А5, 2Б3, 2Б4 1500/- - - - КнВСВ(РИС)ВСПКн 3) КнВВ(РИСП)ВВ(РИСП) ВВ(РИСП)ВВКн3)
750/- - 600/- - КнВСВКн 3) КнВВ(РИСП)ВВКн3)
1В, 1С, 1П, 2П, 1Г, 2Г, 1О, 2О, 1Т, 2Т 1ВС,1B1, 2B2, 2B3   - 600/18 - КнВВСВПКн КнВВ(РИСП)ВПКн
1В, 1С, 2С, 1П, 2П, 3П, 1Г, 2Г, 3Г, 1Т, 2Т, 3Т 1ГС,1Г1, 2Г2, 1ДС, 2Д1 750/30 - 600/18 - КнВВСВПКн КнВВ(РИСП)ВПКннВВСВПКн)1)
1П, 2П, 3П, 4П, 1Г, 2Г, 3Г, 4Г, 1Т, 2Т, 3Т, 4Т 3А6, 3Б5, 3Б6, 3В4, 3B5, 4В6     600/18   КрсВВСВПКрс КнВВ(РИСП)ВПКн2)
2П, 3П, 4П, 5П, 2Г, 3Г, 4Г, 5Г, 2Т, 3Т, 4Т, 5Т 3Г3,3Г4, 4Г5, 4Г6, 3Д2 750/40 400/35 1 раз в 18 лет рсВВСВПКрс)нВВ(РИСП)ВПКн)2) КнВВСВПКн)1; 2)
3П, 4П, 5П, 3Г, 4Г, 5Г 4Д3, 4Д4, 4Д5, 4Д6 -/40 -/35 - -/20 КрсВВСВПКрс КрсВВСВПКрс
3П, 4П, 5П, 3Г, 4Г, 5Г, 3М, 4М, 5М 4Е3,4Е4, 5Е5,5Е6 и другие пути 5 класса -/40 -/40 - -/25 КрсВВСВПКрс КрсВВСВПКрс

* Указанный в графе 6 вид работ Кн (капитальный ремонт на новых материалах) может быть заменен на реконструкцию железнодорожного пути в зависимости от набора работ.

** Для капитального ремонта стрелочных переводов в знаменателе приведены ремонтные схемы, нормативные сроки выполнения этого вида ремонта.

Примечания:

1) Схема при нормативном сроке в годах на деревянных брусьях.

2) Для 4 класса вместо Кн назначать Крс.

3) На бесстыковом пути на железобетонных шпалах, относящемся к 1-2 классам в зависимости от набора работ, а также основных и дополнительных критериев назначения ремонтов пути, планово-предупредительный ремонт (В), предусмотренный в ремонтной схеме, может быть заменен на подъёмочный ремонт (П).

 

На железнодорожных путях, относящихся преимущественно скоростным линиям и линиям с пассажирским движением, на которых отсутствует регулярная перевозка сыпучих и наливных грузов и интенсивности загрязнения щебеночной балластной призмы и появления выплесков незначительны, В зависимости от фактического состояния щебня допускается в ремонтных схемах замещать средний ремонт пути подъёмочным или планово-предупредительным ремонтами и переносить средний ремонт на более поздние сроки взамен последующего вида промежуточного ремонта.

 

В случае, когда основные критерии назначения среднего ремонта не достигают максимально-допустимых значений, в течении всего ремонтного цикла, допускается не проводить средний ремонт пути.

 

Нормативные ресурсы и нормативные сроки службы железнодорожного пути после его реконструкции или капитального ремонта на новых материалах с использованием новых рельсов категорий В, ДТ350, ДТ350СС, ДТ350НН, ДТ370ИК и ремонтные схемы приведены в табл. 1.9.

 

Таблица 1.9 – Среднесетевые нормы периодичности реконструкции и капитального ремонта пути на новых материалах и ремонтные схемы после проведения работ с укладкой в путь рельсов Р65 категории В и ДТ

Класс и специализация линии Класс, группа и подгруппа Нормативный ресурс (нормативный срок службы) пути, (числитель - млн. т бр, знаменатель - годы) Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл* (числитель - путь, з

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.