О Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе

2017-06-26 272
О Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационное письмо

Всероссийский дистанционный

Детско-юношеский конкурс

по музыкально-теоретическим дисциплинам

 

г. Нижний Новгород

09-23 ноября 2017 г.

 

Министерство культуры Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки», Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр художественного образования», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М. А. Балакирева» объявляют о проведении Всероссийского дистанционного детско-юношеского конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных училищ и колледжей. Данный проект объединяет ключевые теоретические предметы, по которым ведется обучение в музыкальных образовательных учреждениях системы предпрофессионального и среднего профессионального образования России и стран ближнего зарубежья.

Всероссийский дистанционный детско-юношеский конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам призван популяризировать музыкально-теоретические дисциплины в сфере детского музыкального образования, активизировать просветительскую деятельность в области классического музыкального искусства, способствовать сохранению и развитию лучших педагогических традиций нижегородской и отечественной школ, повышению качества научно-методической работы, повышению квалификации преподавателей, совершенствованию педагогического мастерства и обмену профессиональным опытом преподавателей образовательных учреждений искусств г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области и других субъектов РФ.

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________

С.А. Горин,

Министр культуры Нижегородской области

«___»______________2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе

по музыкально-теоретическим дисциплинам

Учредители и организаторы конкурса.

Министерство культуры Нижегородской области;

ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки»;

ГБУ ДПО НО «Учебно-методический центр художественного образования»;

ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) им. М. А. Балакирева».

Организационный комитет

Горин С.А. (председатель)   Министр культуры Нижегородской области, Заслуженный работник культуры РФ
Фертельмейстер Э.Б. (сопредседатель)   Кораллов И. В. (сопредседатель) Ректор ФГБОУ ВО «ННГК им. М. И. Глинки», Народный артист РФ, профессор   Директор ГБПОУ «НМУ им. М. А. Балакирева», Заслуженный артист РФ, профессор  
Попов А.Ю. Директор ГБУ ДПО НО «Учебно-методический центр художественного образования»  
Шоронова И. Ю. Заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ «НМУ им. М. А. Балакирева»  
Зайцев В. Б. Заместитель директора по АХЧ ГБПОУ «НМУ им. М. А. Балакирева»  
Малышева С. В. Главный бухгалтер ГБПОУ «НМУ им. М. А. Балакирева»  
Климентова Л.С. Председатель ПЦК «Теория музыки» ГБПОУ «НМУ им. М. А. Балакирева»

Цель конкурса.

Совершенствование предпрофессионального и среднего профессионального музыкального образования на современном этапе в аспекте информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи конкурса.

· Популяризация музыкально-теоретических дисциплин в сфере предпрофессионального и среднего профессионального музыкального образования;

· сохранение и развитие лучших традиций преподавания музыкально-теоретических дисциплин;

· актуализация ИКТ в сфере музыкально-теоретических дисциплин предпрофессионального и среднего профессионального музыкального образования;

· повышение эффективности и познавательности учебного процесса через сочетание классических традиций музыкальной педагогики и возможностей цифровых технологий и ИКТ.

· выявление и творческая поддержка молодых музыкантов;

· совершенствование педагогического мастерства преподавателей-теоретиков;

· развитие и укрепление межрегиональных методических и творческих связей.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

 

Участники конкурса.

1.1. В конкурсе приглашаются принять участие юные музыканты России — учащиеся детских музыкальных школ, детских школ искусств, студенты музыкальных училищ и колледжей. Также в конкурсе могут принять участие учащиеся детских музыкальных творческих объединений.

1.2. Участники конкурса должны иметь определённый уровень работы с информационно-компьютерными технологиями и навык самостоятельной работы с техническими средствами, заявленными в пп. 2.4, 2.6.

1.3. К участию в конкурсе допускаются лица с ограниченными физическими возможностями при условии соответствия уровня их знаний и степени самостоятельности требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (см. пп. 2.4, 2.6).

1.4. Конкурс проводится по следующим категориям:

· Категория «А», средняя – 2-3 классы (5-ти летний курс обучения) и 3-5 классы (7-ми летний и 8-ми летний курс обучения) включительно;

· Категория «B», старшая – 4-5 классы (5-ти летний курс обучения) и 6-7 классы (7-ми летний курс обучения) включительно;

· Категория «C», профориентированная – 6 класс (5-ти летний курс обучения) и 8 класс (7-ми летний курс обучения) включительно;

· Категория «D», профессиональная младшая – 1-2 курсы музыкальных училищ и колледжей включительно.

· Категория «Е», профессиональная старшая – 3-4 курсы музыкальных училищ и колледжей включительно.

1.5. Конкурс проводится по музыкально-теоретическим дисциплинам в отдельных номинациях «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» для участников категорий «A», «B», «C», отдельных номинациях «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» для участников категорий «D» и «E», «Элементарная теория музыки» для участников категории «D», «Гармония» для участников категории «E». Программные требования по номинациям и категориям – см. Приложение 2 к настоящему Положению.

 

Жюри конкурса.

3.1. Для оценки выступлений участников в рамках Конкурса формируется жюри. В состав жюри входят профессиональные музыканты ведущих учебных заведений России.

3.2. Жюри определяет победителей во всех названных номинациях и категориях.

3.3. Решения Жюри окончательны и пересмотру не подлежат.

 

Порядок награждения.

4.1. Участники, занявшие в конкурсе I, II, III места (в каждой номинации и категории), награждаются дипломами лауреатов и получают звание «Лауреат Международного дистанционного детско-юношеского конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам».

4.2. Участники, занявшие в конкурсе IV, V, VI места (в каждой номинации и категории), награждаются Дипломами и получают звание «Дипломант Международного дистанционного детско-юношеского конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам».

4.3. Участники конкурса, не занявшие мест, указанных в пп. 4.1, 4.2, награждаются грамотами за участие в конкурсе.

4.4 Преподаватели, подготовившие лауреатов и дипломантов, награждаются дипломами «За высокий профессионализм и педагогическое мастерство».

4.5. Жюри имеет право присуждать не все премии и делить места между призерами.

 

5. Льготы лауреатам конкурса при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева».

5.1. Участники конкурса категорий «B», «C», участвовавшие в номинациях «Сольфеджио» и/или «Музыкальная литература» и получившие звание лауреата конкурса, при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева» на специальность «Теория музыки» освобождаются от устной части комплексного вступительного экзамена по специальности.

5.2. Участники конкурса категорий «B», «C», участвовавшие в номинации «Сольфеджио» и получившие звание лауреата конкурса, при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева» на специальность «Инструментальное исполнительство» освобождаются от устной части вступительного экзамена по сольфеджио.

5.3. Участники конкурса категорий «B», «C», участвовавшие в номинации «Сольфеджио» и получившие звание лауреата конкурса, при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева» на специальность «Хоровое дирижирование» освобождаются от устной части раздела «Сольфеджио» комплексного вступительного экзамена по специальности.

5.4. Участники конкурса категорий «B», «C», участвовавшие в номинации «Сольфеджио» и получившие звание лауреата конкурса, при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева» на специальности «Вокальное искусство», «Сольное и хоровое народное пение», освобождаются от раздела «Проверка музыкального слуха» комплексного вступительного экзамена по проверке музыкального слуха и актерского мастерства.

5.5. Указанные льготы действуют при поступлении в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева» в 2018 г.

5.6. Лауреаты конкурса, поступающие в ГБПОУ «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М.А. Балакирева», должны предоставить в Приёмную комиссию оригиналы дипломов, подтверждающих звание лауреата.

 

Условия участия в конкурсе.

6.1.Участники конкурса категорий «A», «B», «C» имеют право выступать в двух номинациях конкурса, участники категорий «D», «Е» - в трех номинациях.

6.2. При выступлении одного участника в нескольких номинациях вступительный взнос оплачивается за каждую номинацию.

6.3. Образовательные учреждения подают анкету-заявку на участника до 23 октября 2017 г. по адресу электронной почты:

[email protected]

6.4. Анкета-заявка на участие в конкурсе предоставляется в электронном виде (форматы jpeg или pdf). Она должна быть заверена подписью руководителя учебного заведения и содержать следующие сведения:

· Ф.И.О.(полное) участника конкурса, дата рождения;

· Полное наименование музыкального учебного учреждения, почтовый адрес, индекс, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

· Ф.И.О.(полное) преподавателя/преподавателей;

· Домашний адрес участника, контактный телефон, e-mail;

· Номинация.

· Категория (с указанием класса/курса образовательного учреждения).

Образец заявки – см. Приложение 1.

Вместе с анкетой-заявкой высылаются в электронном виде (форматы jpeg или pdf):

· копия паспорта или свидетельства о рождении;

· справка об обучении в учреждении образования с указанием класса/курса, подписанная директором учреждения и заверенная печатью;

· цветная фотография участника (в электронном виде, формат jpeg);

· согласие на обработку персональных данных от совершеннолетнего участника конкурса – см. Приложение 3;

· согласие на обработку персональных данных от родителя (законного представителя) несовершеннолетнего участника конкурса – см. Приложение 4.

6.5. Подача анкеты-заявки в оргкомитет подтверждает согласие с условиями проведения конкурса.

6.6. Вступительный взнос — 500 рублей.

 

Оплата производится по безналичному расчету. Средства перечисляются на счет:

Получатель: Министерство финансов Нижегородской области

(ГБПОУ «НМУ им. М.А.Балакирева» л/с №24003050650)

ИНН 5262097165 КПП 526201001

БИК 042202001

КБК 05707040000000000130

ОКТМО 22701000

Р/с 40601810422023000001 в ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ

Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

«Вступительный взнос за участие во Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам».

ЗАЯВКА

Первый тур — письменный.

Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде графического файла (формат tiff, jpeg). Работу можно выполнить на нотной бумаге, затем сфотографировать или отсканировать.

Контрольные задания:

  1. Построение интервалов вверх и вниз от звука.
  2. Построение аккордов от звука вверх (кроме младшей группы).
  3. Построение гамм.
  4. Построение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
  5. Транспонирование на б.2 или м.3 вверх или вниз.
  6. Ритмическая группировка.
  7. Сочинить мелодию на заданную гармоническую последовательность, на заданный текст, на данный ритмический рисунок.
  8. В предложенных мелодиях проанализировать тональное развитие и записать тональный план.
  9. Записать тембровый диктант.

 

Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).

Контрольные задания:

Определение на слух - согласно требованиям по возрастным категориям.

  1. Устный мелодический диктант (3 проигрывания).
  2. Последовательность интервалов вне лада (3 проигрывания).
  3. Последовательность аккордов в ладу (3 проигрывания).

Пение - согласно требованиям по возрастным группам.

  1. Гамм, интервалов в тональности и от звука, аккордов в тональности и от звука.
  2. Мелодии с листа (уровень сложности соответствует учебной программе).

Теоретические и творческие задания.

  1. Реконструировать недостающие фрагменты в одноголосном или двухголосном примере – 3 проигрывания.
  2. Блиц-опрос по теоретическому материалу (согласно требованиям по возрастным группам).
  3. Из предложенных ритмических рисунков выбрать соответствующий исполненной мелодии - 2 проигрывания.
  4. Определить на слух элементы музыкальной речи в фрагменте музыкального произведения (лад, тональность, размер, ритмические фигуры, темп, динамика, фактура) – 2 прослушивания.

 

Требования по возрастным категориям по сольфеджио

Категория «А»:

Интервалы: ч1 — ч8, ув 4, ум5.

Тональности: до 3 знаков при ключе.

Аккорды вне лада: Б35, М35, Б6, М6, Б64, М64, D7.

Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 с разрешением.

Категория «B»:

Интервалы: ч1 — ч8, ув4, ум5, ув2, ум7, ув5, ум4.

Тональности: до 5 знаков при ключе.

Аккорды вне лада: Б35, М35, Б6, М6, Б64, М64, D7 с обращениями, VIIм7, VIIум7.

Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, D7 с обращениями и разрешением, VIIм7, VIIум7 с разрешением 2 способами.

Категория «C»:

Интервалы: ч1 — ч8, ув4, ум5, ув2, ум7, ув5, ум4.

Тональности: до 7 знаков при ключе.

Аккорды вне лада: Б35, М35, Б6, М6, Б64, М64, D7 с обращениями, VIIм7, VIIум7, Ув35, Ум35.

Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, D7 с обращениями и разрешением, VIIм7, VIIум7 с разрешением 2 способами, Ув35, Ум35 (в натуральном и гармоническом виде) с разрешением, II7 с разрешением 2 способами.

Категория «D»:

Интервалы: ч1 — ч8, ув4, ум5, ув2, ум7, ув5, ум4. Ум.3, ув.6.

Тональности: до 7 знаков при ключе.

Семиступенные диатонические лады, пентатоника.

Аккорды вне лада: Б35, М35, Б6, М6, Б64, М64, D7, Ув35, Ум35, VIIм7, VIIум7 с обращениями.

Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, D7 с обращениями и разрешением, VIIм7, VIIум7 с обращениями и разрешениями 2 способами, Ув35, Ум35 (в натуральном и гармоническом виде) с разрешением, II7 с обращениями и разрешениями 2 способами, трезвучия побочных ступеней лада (в натуральном виде мажора и минора) с обращениями и разрешениями.

Категория «Е»:

Тональности до 7 знаков при ключе.

Альтерированные звукоряды и хроматические гаммы.

Составные интервалы.

Хроматические интервалы: ум.3, ув.6, ув.4, ум.5, ув.2, ум.7, ув.3, ум.6, дв.ув.4, дв.ум.5, дв.ув.1, дв.ум.8 с разрешением.

Аккорды вне лада: Б35, М35, Б6, М6, Б64, М64, Ув35, Ум35, Ум6, Ум64, малые и большие септаккорды с обращениями.

Аккорды в тональности: Трезвучия главных ступеней с обращениями и разрешениями, D7 с обращениями и разрешением, VIIм7, VIIум7 с обращениями и разрешениями 2 способами, Ув35, Ум35 (в натуральном и гармоническом виде) с разрешением, II7 с обращениями и разрешениями 2 способами, трезвучия побочных ступеней лада (в натуральном виде мажора и минора) с обращениями и разрешениями, DD7 с обращениями и разрешениями, DDVII7 с обращениями и разрешениями.

Отклонения и модуляции в тональности диатонического родства.

 

Первый тур — письменный.

Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде графического файла (формат tiff, jpeg). Работу можно выполнить на нотной бумаге, затем сфотографировать или отсканировать.

Контрольные задания:

  1. Построение интервалов вверх и вниз от звука.
  2. Построение аккордов от звука вверх и вниз.
  3. Построение звукорядов.
  4. Построение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
  5. Транспонирование на любой интервал вверх или вниз.
  6. Ритмическая группировка.
  7. Сочинить мелодию на заданную гармоническую последовательность, на заданный текст, на данный ритмический рисунок.
  8. В предложенных мелодиях проанализировать тональное развитие и записать тональный план.

 

Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).

Контрольные задания:

1. Определение терминов курса «Элементарная теория музыки» (блиц-опрос).

2. Построение звукорядов, интервалов, аккордов от звука вверх и вниз.

3. Построение интервалов и аккордов в тональности с разрешением.

4. Определение ошибок в заданных элементах музыкальной речи.

5. Творческие задания по указанным требованиям.

Конкретные задания обоих туров даются с учетом курса, на котором обучается участник конкурса.

Требования по элементарной теории музыки

Категория «D»:

Музыкальный звук, его свойства. Обертоновый ряд.

История музыкальной нотации. Ключи До.

Метр, ритм, темп.

Интервалы (простые, составные, характерные, хроматические) в тональности и от звука. Аккорды: главные трезвучия, побочные трезвучия, Ув.35 и Ум.35, D7, II7, VII7, DD7, DDVII7 (все указанные аккорды с обращениями и разрешениями, в тональности и от звука).

Лады: мажор и минор 3 видов, пентатоника, семиступенные диатонические лады.

Альтерированный звукоряд мажора и минора.

Хроматическая гамма мажора и минора.

Альтерированные аккорды D- и S-групп (согласно учебной программе дисциплины).

Тональности I степени родства.

Мелодия.

Период.

 

Первый тур — письменный.

Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде графического файла (формат tiff, jpeg). Работу можно выполнить на нотной бумаге, затем сфотографировать или отсканировать.

Контрольные задания:

1. Письменная гармонизация мелодии или баса.

2. Реконструкция нотного текста в гармоническом четырехголосии.

3. Досочинение музыкального фрагмента в фактуре.

Примечание: в работе не обязательно будут представлены все три вида заданий.

Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).

Контрольные задания:

1. Продолжить на фортепиано данный гармонический оборот.

2. Сочинить на фортепиано начальный гармонический оборот к заданной каденции.

3. Гармонический анализ музыкального фрагмента по нотному тексту.

 

Требования по гармонии

Категория «Е»:

1. Все темы курса гармонии до модуляции в тональности диатонического родства включительно (для специальностей «Инструментальное исполнительство», «Хоровое дирижирование», «Вокальное искусство», «Сольное и хоровое народное пение», «Музыкальное искусство эстрады»).

2. Все темы курса гармонии до постепенной модуляции на 3-6 знаков включительно для специальности «Теория музыки».

Конкретные задания обоих туров даются с учетом курса и специальности, на которых обучается участник конкурса.

 

Условия проведения конкурса в номинации «Музыкальная литература»

Первый тур — письменный.

1. Викторина. В предложенных номерах, название и автор которых не указаны, определить композитора, произведение, часть, раздел, тему.

2. Жанровая викторина. Определить жанр предложенных фрагментов музыкальных произведений.

3. Письменная работа, связанная с материалом, изучаемым в рамках предмета «Музыкальная литература».

Задания выполняются в течение 1 часа и присылаются организаторам конкурса в программе Skype (логин belikova.music) к указанному времени в виде текстового файла (формат doc, docx, odt).

 

Второй тур — устный (on-line общение в программе Skype, время будет сообщено дополнительно).

Каждому участнику будут заданы вопросы, связанные с темой (темами) из курса музыкальной литературы.

 

Учащиеся должны быть готовыми к следующим формам заданий:

- пояснить музыкальные термины соответственно программе музыкальной литературы,

- определить произведение, автора, назвать участников эпизода и место действия по видеофрагменту или фото,

- уметь определить композитора по портрету,

- уметь определить тембры инструментов симфонического и народного оркестра,

- проявить эрудицию в знании истории музыкальных жанров,

- назвать выдающихся композиторов, исполнителей-виртуозов, известных певцов XVIII-XXI вв., известные музыкальные коллективы XX – XXI вв.,

- «Музыкальный редактор»: найти заведомо ложные, ошибочные утверждения в тексте и исправить их,

- определить на слух или по видеофрагменту стиль и жанр неизвестных музыкальных произведений.

Музыкальные произведения

Категория «А».

М.И. Глинка. Опера «Руслан и Людмила».

Э. Григ. «Пер Гюнт».

П.И. Чайковский. «Детский альбом».

П.И. Чайковский. «Времена года».

И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.

«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.

«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.

Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.

Категория «B».

И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.

«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.

«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.

Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.

В. Моцарт. Симфония № 40 g-moll, соната № 11 A-dur, Опера «Свадьба Фигаро».

Л. ван Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8 «Патетическая», Увертюра «Эгмонт».

Ф. Шуберт. Симфония № 8 h-moll.

Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Мельник и ручей».

Песни: «Серенада», «Форель», «Лесной царь», «Баркарола», «Ave Mariа».

Музыкальный момент № 6 f-moll.

Ф. Шопен. Этюд № 12 c-moll «Революционный», №1 C-dur.

Полонез A-dur,

Ноктюрны f-moll, Es-dur.

Прелюдии e-moll, c-moll, A-dur.

Мазурки ор. 56 № 2 C-dur, ор. 68 № 2 a-moll.

Вальс cis-moll.

Э. Григ. «Пер Гюнт».

М.И. Глинка. Оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».

«Камаринская»: 2 темы, «Вальс-фантазия».

Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».

А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка».

Романсы «Старый капрал», «Титулярный советник».

А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Симфония № 2.

М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

Фортепианный цикл «Картинки с выставки»:

«Прогулка», «Быдло», «Старый замок», «Тюильрийский сад»,

«Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»,

«Богатырские ворота».

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; Симфоническая сюита «Шехеразада», I ч.

П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»; Симфония № 1 «Зимние грезы», «Детский альбом», «Времена года».

С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; балет «Ромео и Джульетта»,

симфония №7, I ч.

 

Категория «C».

И.-С.Бах. Токката и фуга d-moll.

«Хорошо темперированный клавир». Прелюдия и фуга C-dur, c-moll.

«Французская сюита с-moll. Аллеманда, куранта сарабанда, жига.

Й. Гайдн. Симфония № 103 Es-dur, соната e-moll, соната D-dur.

В. Моцарт. Симфония № 40 g-moll, соната № 11 A-dur, Опера «Свадьба Фигаро».

Л. ван Бетховен. Симфония № 5, Соната № 8 «Патетическая», Увертюра «Эгмонт».

Ф. Шуберт. Симфония № 8 h-moll.

Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: «В путь», «Мельник и ручей».

Песни: «Серенада», «Форель», «Лесной царь», «Баркарола», «Ave Mariа».

Музыкальный момент № 6 f-moll.

Ф. Шопен. Этюд № 12 c-moll «Революционный», №1 C-dur.

Полонез A-dur,

Ноктюрны f-moll, Es-dur.

Прелюдии e-moll, c-moll, A-dur.

Мазурки ор. 56 № 2 C-dur, ор. 68 № 2 a-moll.

Вальс cis-moll.

Э. Григ. «Пер Гюнт».

М.И. Глинка. Оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».

«Камаринская»: 2 темы, «Вальс-фантазия».

Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».

А.С. Даргомыжский. Опера «Русалка».

Романсы «Старый капрал», «Титулярный советник».

А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь».

Симфония № 2.

М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов».

Фортепианный цикл «Картинки с выставки»:

«Прогулка», «Быдло», «Старый замок», «Тюильрийский сад»,

«Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»,

«Богатырские ворота».

Н.А. Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка»; Симфоническая сюита «Шехеразада», I ч.

П.И. Чайковский. Опера «Евгений Онегин»; Симфония № 1 «Зимние грезы», «Детский альбом», «Времена года».

С.В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, I ч.

Прелюдия cis-moll.

С.С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский»; балет «Ромео и Джульетта»,

Симфония №7, I ч.

Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская», I ч.

А.И. Хачатурян. Скрипичный концерт; Вальс из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад».

Р. Щедрин. «Кармен-сюита»; «Озорные частушки».

 

Категория «D».

И.С. Бах. ХТК. 1 том: С-dur, с-moll, cis-moll, D-dur, d-moll, es-moll, e-moll, F-dur, f-moll, Fis-dur, G-dur, g-moll, Gis-dur, A-dur, b-moll, h-moll. 2 том: gis-moll, h-moll, e-moll.

Месса h-moll №№ 1 («Kyrie eleison»), 2 («Christe eleison»), 1 («Kyrie eleison»), 4 («Gloria»), № 15 («Et incarnatus»), № 16 («Crucifiхus»), № 17 («Et resurrexit»), № 22 («Hosanna»), № 23 («Agnus Dei»), №24 («Dona nobis pacem»).

«Страсти по Матфею» №№ 1, 12, 26, 47, 72, 78.

Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга, Французская сюита c-moll, Токката и фуга d-moll, Пассакалия c-moll, Хоральные прелюдии f-moll и Es-dur.

Г.Ф. Гендель. «Мессия» (хор «Аллилуйя»).

Й. Гайдн. Симфонии №103, 104. Сонаты D-dur, e-moll, Es-dur.

«Времена года»: Гроза (№ 19), Хор охотников (№ 29).

В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро»: Увертюра, Дуэт Фигаро и Сюзанны (№ 1, 2), Каватина Фигаро (№ 3), Дуэт Сюзанны и Марцелины (№ 5), Ария Керубино, (№ 6), трио Базилио, Графа и Сюзанны (№ 7), Ария Фигаро (№ 9), Ариетта Керубино (№ 11), Каватина Барбарины (№ 23), Ария Фигаро (№ 26), Ария Сюзанны (№ 27).

«Дон Жуан»: Увертюра, Интродукция (№ 1, 2,), Ария Эльвиры (№ 3), Ария Лепорелло (№ 4), дуэт Церлины и Мазетто с хором (№ 5), дуэттино Церлины и Дон Жуана (№ 7), Ария Донны Анны (№ 10), Ария Дон Жуана (№ 11), сцена на кладбище (№ 22), финал оперы (№№ 24, 25, 26).

Симфонии № 40, 41.

Сонаты № 8, 11.

Реквием: № 1 (Requiem aeternam), № 3 (Dies irae), № 7 (Confutatis), № 8 (Lacrimosa).

К.В. Глюк. «Орфей» Ария Орфея («Потерял я Эвридику», 3 д.), Сцена с фуриями (2 д.).

Л. Бетховен. Симфонии № 3, 5, 9. Увертюра «Эгмонт».

Сонаты №№ 8, 14, 21, 23.

Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром.

Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Лесной царь», «Маргарита за прялкой».

Симфония № 8.

 

Категория «Е».

И.С. Бах. ХТК. 1 том: С-dur, с-moll, cis-moll, D-dur, d-moll, es-moll, e-moll, F-dur, f-moll, Fis-dur, G-dur, g-moll, Gis-dur, A-dur, b-moll, h-moll. 2 том: gis-moll, h-moll, e-moll.

Месса h-moll №№ 1 («Kyrie eleison»), 2 («Christe eleison»), 1 («Kyrie eleison»), 4 («Gloria»), № 15 («Et incarnatus»), № 16 («Crucifiхus»), № 17 («Et resurrexit»), № 22 («Hosanna»), № 23 («Agnus Dei»), №24 («Dona nobis pacem»).

«Страсти по Матфею» №№ 1, 12, 26, 47, 72, 78.

Итальянский концерт, Хроматическая фантазия и фуга, Французская сюита c-moll, Токката и фуга d-moll, Пассакалия c-moll, Хоральные прелюдии f-moll и Es-dur.

Г.Ф. Гендель. «Мессия» (хор «Аллилуйя»).

Й. Гайдн. Симфонии №103, 104. Сонаты D-dur, e-moll, Es-dur.

«Времена года»: Гроза (№ 19), Хор охотников (№ 29).

В.А. Моцарт. «Свадьба Фигаро»: Увертюра, Дуэт Фигаро и Сюзанны (№ 1, 2), Каватина Фигаро (№ 3), Дуэт Сюзанны и Марцелины (№ 5), Ария Керубино, (№ 6), трио Базилио, Графа и Сюзанны (№ 7), Ария Фигаро (№ 9), Ариетта Керубино (№ 11), Каватина Барбарины (№ 23), Ария Фигаро (№ 26), Ария Сюзанны (№ 27).

«Дон Жуан»: Увертюра, Интродукция (№ 1, 2,), Ария Эльвиры (№ 3), Ария Лепорелло (№ 4), дуэт Церлины и Мазетто с хором (№ 5), дуэттино Церлины и Дон Жуана (№ 7), Ария Донны Анны (№ 10), Ария Дон Жуана (№ 11), сцена на кладбище (№ 22), финал оперы (№№ 24, 25, 26).

Симфонии № 40, 41.

Сонаты № 8, 11.

Реквием: № 1 (Requiem aeternam), № 3 (Dies irae), № 7 (Confutatis), № 8 (Lacrimosa).

К.В. Глюк. «Орфей» Ария Орфея («Потерял я Эвридику», 3 д.), Сцена с фуриями (2 д.).

Л. Бетховен. Симфонии № 3, 5, 9. Увертюра «Эгмонт».

Сонаты №№ 8, 14, 21, 23.

Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром.

Ф. Шуберт. «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Лесной царь», «Маргарита за прялкой».

Симфония № 8.

Р. Шуман. «Карнавал», «Любовь поэта».

Ф. Лист. «Прелюды», Соната си-минор, Венгерская рапсодия № 2, «Кампанелла».

И. Брамс. Симфония № 4.

Р. Вагнер. «Лоэнгрин» 1 д., 3 д.

Д. Верди. «Аида», «Риголетто» (вступление, песня Герцога, баллада Герцога, ария Джильды из 1 д., сцена Риголетто из 2 д., квартет из 3 д.), «Травиата» (застольная, ария Виолетты из 1 д., сцена Виолетты и Жермона).

Ж. Бизе. «Кармен».

М.И. Глинка. «Иван Сусанин», «Камаринская», романс «Я помню чудное мгновенье», «Попутная песня».

А.С. Даргомыжский. «Русалка»(1 и 3 д.),«Старый капрал», «Титулярный советник», «Червяк», «Мне грустно».

А.П. Бородин. «Князь Игорь», симфония № 2.

М.П. Мусоргский. «Борис Годунов», «Картинки с выставки», «Песни и пляски смерти».

Н.А. Римский-Корсаков. «Снегурочка», «Царская невеста», «Шехеразада».

П.И. Чайковский. «Евгений Онегин», «Пиковая дама», 6 симфония.

Конкретные задания обоих туров даются с учетом класса/курса, на котором обучается участник конкурса.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Положению о Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ознакомления с Порядком проведения Всероссийского дистанционного конкурса

 

Я, __________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________,

(число, месяц, год рождения)

Гражданство:_____________________________________________________,

Адрес места регистрации:

__________________________________________________________________,

Паспорт________________, выдан __________________________________________________________________

(кем и когда)

 

подтверждаю, что с условиями и требованиями по проведению Всероссийского дистанционного конкурса ознакомлен (а).

В силу Федерального Закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ даю согласие организаторам конкурса на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также своей конкурсной работы, в том числе в сети «Интернет».

 

дата «______»__________2017 г. Подпись____________ /_________________/

(Ф. И.О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Положению о Всероссийском дистанционном детско-юношеском конкурсе по музыкально-теоретическим дисциплинам

 

ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

ознакомления родителя (законного представителя)

с Порядком проведения Всероссийского дистанционного конкурса

Я, __________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________,

(число, месяц, год рождения)

Гражданство:_____________________________________________________,

Адрес места регистрации:

___________________________________________________________________,

Паспорт________________, выдан _________________________________________________________________

(кем и когда)

как родитель (законный представитель)

__________________________________________________________________,

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

__________________________________________________________________,

(число, месяц, год рождения несовершеннолетнего)

Адрес места регистрации:

___________________________________________________________________,

Паспорт________________, выдан __________________________________________________________________

(кем и когда)

 

на основании

___________________________________________________________________

 

(документ, подтверждающий, что субъект является законным представителем несовершеннолетнего)

 

подтверждаю, что ознакомлен(а) с условиями и требованиями по проведению Всероссийского дистанционного конкурса и представляю организаторам конкурса свое согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных

________________________________________________________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего)

а также его конкурсной работы, в том числе в сети «Интернет».

 

дата «______»__________2017 г. Подпись____________ /_________________/

(Ф. И.О.)

Информационное письмо

Всероссийский дистанционный

Детско-юношеский конкурс

по музыкально-теоретическим дисциплинам

 

г. Нижний Новгород

09-23 ноября 2017 г.

 

Министерство культуры Нижегородской области, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная консерватория им. М. И. Глинки», Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр художественного образования», Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородское музыкальное училище (колледж) имени М. А. Балакирева» объявляют о проведении Всероссийского дистанционного детско-юношеского конкурса по музыкально-теоретическим дисциплинам среди учащихся ДМШ, ДШИ, музыкальных училищ и колледжей. Данный проект объединяет ключевые теоретические предметы, по которым ведется обучение в музыкальных образовательных учреждениях системы предпрофессионального и среднего профессионального образования России и стран ближнего зарубежья.

Всероссийский дистанционный детско-юношеский конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам призван популяризировать музыкально-теоретические дисциплины в сфере детского музыкального образования, активизировать просветительскую деятельность в области классического музыкального искусства, способствовать сохранению и развитию лучших педагогических традиций нижегородской и отечественной школ, повышению качества научно-методической работы, повышению квалификации преподавателей, совершенствованию педагогического мастерства и обмену профессиональным опытом преподавателей образовательных учреждений искусств г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области и других субъектов РФ.

 

УТВЕРЖДАЮ

_________________

С.А. Горин,

Министр культуры Нижегородской области

«___»______________2017 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийско


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.317 с.