История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Правовые акты органов местного самоуправления

2017-06-26 323
Правовые акты органов местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования; Устав муниципального образования - это документ комплексного характера, наиболее полно отражающий правовой статус муниципальных образований.

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.

Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если

глава муниципального образования является главой местной администрации.

Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимо­связанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регули­рующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.

Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправ­лении имеет следующую внутреннюю структуру.

Нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и ис­полнительных органов местного самоуправления, должностных лиц мест­ного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муни­ципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.

Нормативные правовые акты подразделяются по юридиче­ской силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юри­дической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нор­мативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противо­речащей закону, и должен быть приведен в соответствие с законом. Нормативные правовые акты подразделяются на специ­альные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных от­ношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления признаются в настоящее время самостоятельной, независимой от органов государственной власти, но подчиненной Конституции РФ и законам Российской Федерации системой, издаются муниципалитетами, советами и старостами самоуправляющихся территорий - городских и сельских поселений, а также непосредственно самим населением.

Муниципальная служба.

Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Федеральный закон закрепляет равный доступ граждан Российской Федерации к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами;2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; "4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных Местных традиций;8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;9) внепартийности муниципальной службы.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Федеральный закон устанавливает ограничения, связанные с муниципальной службой. Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;2) быть депутатом выборным должностным лицом местного самоуправления;3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;4) состоять членом органа управления коммерческой организации;5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он "состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды,, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.

Федеральный закон, помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, устанавливает, что увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

— достижения предельного возраста (60 лет), установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;

— прекращения гражданства Российской Федерации;

—несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего;

— разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемому законом тайну.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.