Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-26 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
С помощью транспортных тарифов осуществляются расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями.
Тарифы включают в себя:
- плату за перевозку грузов;
- сборы за различные операции, связанные с перевозкой грузов;
- правила начисления плат и сборов.
Транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их размеры должны обеспечивать:
1) транспортному предприятию - возможность получения прибыли;
2) покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.
Стоимость перевозки является одним из основных факторов, влияющих на выбор перевозчика. Безусловно, на величину тарифа влияет конкурентная борьба за клиента между транспортными предприятиями. Например, сегодня в странах СНГ железная дорога испытывает серьезную конкуренцию со стороны автомобильного транспорта при перевозках небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
Рациональным регулированием уровня тарифных ставок различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Например, снижение уровня ставок сбора за охрану и сопровождение грузов подразделениями ВОХР МПС может позволить увеличивать спрос на эту услугу и повысить сохранность перевозимых грузов.
Системы тарифов на различных видах транспорта имеют свои особенности.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные,льготные и местные тарифы.
Общие тарифы – это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
|
Исключительные тарифы устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок, т.е. они могут быть либо повышенными, либо пониженными, они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Эти тарифы позволяют регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и др., и тем самым влиять на размещение промышленности. Повышением или снижением с помощью исключительных тарифов стоимости перевозок в различные периоды года добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железнодорожном транспорте. Этой же цели служат понижение исключительных тарифов на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
Льготные тарифы применяются при перевозке грузов только для определенных целей, а также для грузов для самих железных дорог. Пример: перевозка гуманитарной помощи.
Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Они действуют в пределах данной железной дороги. Эти тарифы включают в себя размеры плат за перевозку грузов и ставку различных сборов.
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железных дорог следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинсекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
Основные факторы, формирующие размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки.По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Скорость перевозки определяется количеством километров, проходящим грузом за 1 сутки.
|
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние- при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние – в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, а могут быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки (с ростом количества стоимость имеет тенденцию к снижению).
На автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:
-сдельные тарифы на перевозку грузов;
-тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонночасов;
-тарифы на повременное пользование грузовыми автомобилями;
-тарифы покилометрового расчета;
-тарифы за перегон подвижного состава;
-договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
-расстояние перевозки;
-масса груза;
-объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяют на 4 класса;
-грузоподъемность автомобиля;
-общий пробег;
-время использования автомобиля;
-тип автомобиля;
-район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый вид тарифа учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, сдельный тариф зависит от расстояния перевозки, массы груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.
При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов
|
На речном транспорте тарифы на перевозку грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифов закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от судоходных компаний и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой вставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузопотока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по оплачиваемому тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке (т.е. речь идет о трамповом судоходстве). Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Задача.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!