Менеджмент предпринимательства — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Менеджмент предпринимательства

2017-06-26 350
Менеджмент предпринимательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Виды и формы осуществления предпринимательской деятельности. Понятие инновационной предпринимательской деятельности. Инновационная инфраструктура предпринимательства.

Предпринимательскую деятельность классифицируют по различным признакам: по видам или назначению деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовой и организационно-экономической формам, степени использования наемного труда и т. д.

По виду или назначению предпринимательскую деятельность подразделяют на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную и др.

В производственную предпринимательскую деятельность входит производство товаров и услуг, создание определенных духовных ценностей.

Основное содержание коммерческой предпринимательской деятельности составляют операции, сделки по купле-продаже, т. е. продажа товаров и услуг. Полем деятельности этого вида служат товарные и торговые организации.

Финансовая предпринимательская деятельность включает в себя обращение, обмен стоимости. Особенность ее состоит в том, что она проникает в производственную и коммерческую деятельность, хотя может быть и самостоятельной, например банковское, страховое дело и др.

В зарубежной практике, так же как и в российской, платная консультация консультативное предпринимательство по вопросам управления получила название консалтинга. По определению Европейской федерации ассоциации консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации. Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными: общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг, производство и т. д.

По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, а также находиться в собственности общественных объединений.

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

В число организационно-правовых форм входят товарищества, общества, кооперативы, унитарные государственные и муниципальные предприятия, частные и индивидуальные предприятия.

К основным организационно-экономическим формам предпринимательской деятельности относятся концерны, ассоциации, консорциумы, тресты, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФПГ).

Инновационное предпринимательство — вид коммерческой деятельности, характеризующейся особым многообразием организационных связей, развитостью и гибкостью своей функциональной структуры, широкими адаптационными возможностями и использованием венчурного (рискового) капитала.

 

 

2. Государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства. Методы государственного регулирования предпринимательства. Формы государственной поддержки предпринимательства.

В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству.

Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства:

1. Централизованные. К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса. Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей. Определение целевых направлений развития малого бизнеса должно отталкиваться от необходимого сочетания как государственных интересов, так и интересов малого предпринимательства, учитывая экономическую ситуацию в стране.

2. Децентрализованные. К ним относят разнообразные формы самостоятельного регулирования малого предпринимательства и различные способы приспособления к изменениям рыночных условий. Несколько из этих способов выявляются при совместной деятельности крупного и малого предпринимательства. К сожалению, отсталость рыночных методов регулирования и взаимодействия субъектов РФ не позволяет в полной мере использовать децентрализованные механизмы, что заметно увеличивает значение государственной поддержки в развитии малого предпринимательства.

Для более детального изучения данного вопроса, необходимо рассмотреть зарекомендовавшие себя государственные методы поддержки и стимулирования развития малого предпринимательства:

1. Специальные налоговые режимы для предприятий малого бизнеса.

Указанный метод реализуется путём введения пониженных налоговых ставок для субъектов малого бизнеса или предоставления им некоторых льгот. Особенности специальных налоговых режимов для малых предприятий:

  • Упрощённый пакет документов налоговой и бухгалтерской отчётности для предоставления в налоговые органы;
  • Налоговые скидки предприятиям малого бизнеса;
  • Вычитание из налогооблагаемой базы затрат на научно-исследовательскую деятельность, тем самым, стимулируя предприятия на долгосрочную инвестиционную деятельность.

2. Имущественная помощь предприятиям малого бизнеса. Здесь решаются вопросы по обеспечению предприятий производственными зданиями и земельными участками для ведения хозяйственной деятельности. Во многих развитых странах применяются льготные режимы при приобретении объектов недвижимости по отношению к субъектам малого бизнеса. Данные льготы могут действовать при предоставлении прав выкупа арендуемых зданий, земельных участков, и так же могут выражаться в ценовых скидках при их покупке у федеральных и местных органов.

3.Консультационная помощь предпринимателям. Во многих экономически развитых государствах одним из важнейших способов оказания поддержки малому бизнесу являются консультационные услуги и создание обучающих курсов по основам ведения и управления бизнесом для предпринимателей.

4. Информационная поддержка предприятий малого бизнеса. Включает в себя распространение информации посредством всех источников (СМИ, сети интернет) в области актуальных вопросов по малому предпринимательству.

5. Финансовая помощь предприятиям. Основным методом оказания помощи предприятиям малого бизнеса в области финансовой поддержки является разделение рисков между частными кредитными организациями и государством.

 

 

3. Сущность предпринимательской среды. Внешняя предпринимательская среда. Внутренняя предпринимательская среда. Объекты инфраструктуры предпринимательской деятельности.

Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие находится состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала. Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб. Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под изменившиеся условия.

Внешняя среда предприятия — это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы обычно делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение).

К факторам прямого воздействия относят факторы, которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: В условиях переходной экономики России именно от государства в значительной мере зависит эффективность деятельности предприятий, прежде всего создание цивилизованного рынка и правил игры на этом рынке.

Внешнюю среду подразделяют на:

· микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.

· макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

внутренняя среда – это ситуационные факторы внутри организации.

Внутренняя среда каждой организации формируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразований (производства продукции, услуг). Это структура предприятия, ее культура и ресурсы, в составе которых главная роль отводится людям, их знаниям, способностям и искусству взаимодействия.

К основным переменным в организации относятся: цели; структура; задачи; технология; люди.

Предпринимательство – это специфическая экономическая функция фирмы, осуществляемая одним или несколькими людьми (предпринимательской командой), заключающаяся в поиске и реализации новых рыночных возможностей для создания конкурентных преимуществ и увеличения стоимости бизнеса. Для создания новой стоимости необходимы: инициатива, ответственность, комбинирование факторов производства (управление ресурсами), новаторство, риск.

Предпринимательский риск – любое событие, вероятность которого можно оценить, вследствие которого прогнозируемые денежные потоки предприятия могут отличаться от ожидаемых. Доходы, с учетом рисков, должны как минимум превышать стоимость капитала, необходимого для покрытия рисков. Одна из современных классификаций рисков следующая. Рыночный риск – связан с изменением рыночных цен, процентных ставок, валютных курсов, стоимости ценных бумаг и пр. Кредитный риск – вызывается неисполнением дебитором или заемщиком своих обязательств .Операционный риск – связан с неадекватностью внутренних процессов и систем, либо внешних событий (в т.ч. с оппортунистическим поведением агентов). Риск объема бизнеса – возникает из-за изменения динамики спроса/предложения и конкуренции и представляет собой зависимость финансового состояния фирмы от их колебаний.

Для эффективного управления рисками необходима четкая система сбора и обработки информации о рисках. Наглядной формой служит сигнальная карта, на которой показываются риски (разбитые по категориям и суммам), характерные для каждой бизнес-единицы, и выводится общий показатель доходности к риску.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.