Общая характеристика метода «семейные групповые конференции» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общая характеристика метода «семейные групповые конференции»

2017-06-25 749
Общая характеристика метода «семейные групповые конференции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семейная групповая конференция – это встреча членов семьи в широком смысле этого слова. Будет правильнее сказать встреча семьи вместе с друзьями, родственниками и близкими, чем семьи в строгом смысле этого слова; то есть понятие «семья» рассматривается шире, чем биологические связи.

Идея семейной групповой конференции ассоциируется с желанием усилить право семьи на самоопределение в вопросах заботы о собственных детях. Семейная групповая конференция зависит в большей степени от культурных традиций, чем от научной теории. В то же самое время эти культурные традиции фиксируются и анализируются в соответствии с терминологией, основанной на научной теории. Соответствующие теории рассматривают вопросы развития личности подростка и его самоидентификации с учетом родственных отношений и семьи как системы. Этот подход тесно связан с этическим принципом, который устанавливает, что индивидуальная ответственность – это самая важная ответственность; он подчеркивает, прежде всего, необходимость уважать центральную роль личности в решении своих проблем, которые были выявлены и определены.

Ядром этой модели является изменение взаимоотношений. Каждый клиент – это личность, гражданин своего общества, которому необходима услуга, предоставляемая специалистами. В последнее время в деятельности учреждений, ориентированных на запрос общества, акценты уделяются обучению специалистов таким образом, чтобы они могли помочь клиентам сформулировать свои требования. Процесс подготовки специалистов – это важный процесс. Тем не менее, открытой остается проблема неравенства клиента и специалиста. Человеку, находящемуся в очень уязвимой ситуации и нуждающегося в помощи, почти невозможно находиться в равных положениях с человеком, к которому он обращается за помощью.

Когда люди сталкиваются лицом к лицу с трудностями и реакцией общества на их жизнь, то предлагаемая семье поддержка и забота ориентируется главным образом на материальное и другого вида обеспечение. При этом активно может быть задействована только небольшая часть семьи, включая ресурсы и возможности близких людей и специалистов. Такой подход становится односторонним.

В результате изменения взаимоотношений специалист привлекает к решению проблемы независимого человека – ведущего, который может организовать семейный совет, собрать вместе все необходимые ресурсы семьи и пригласить специалистов. На первом этапе работы по методу «семейные групповые конференции» («Обмен информацией») члены семьи разъясняют причину встречи, а специалисты предоставляют полезную информацию по вопросу семьи и рассказывают о возможной помощи с их стороны. На втором этапе («Личное время семьи») участники встречи обсуждают конфиденциально проблему, а также варианты разрешения этой проблемы, принимая во внимание собственные ресурсы и возможности. Специалисты и независимый ведущий на этом этапе работы не присутствуют, то есть они не влияют на процесс принятия решений. Это позволяет семье взять на себя ответственность и выработать их собственный план. На последнем этапе («Принятие плана») специалисты и независимый ведущий возвращаются к семье; они одобряют план, если он безопасен для детей.

Когда определение природы проблемы и необходимой поддержки зависит от самих людей, то вероятность успешного решения возрастает.

Людей, которые обращаются в учреждения помощи семье, очень редко просят сформулировать проблему и путь решения этой проблемы самостоятельно. Если они пытаются сделать это, то их попытки могут проигнорировать. Для того чтобы люди сами справлялись со своими проблемами, необходимо дать им возможность самостоятельно предлагать пути решения. В этом и заключается смысл нового метода принятия решений. Исходя из этого, семейная групповая конференция – это метод, который в наибольшей степени отвечает запросам клиентов, что предоставляет возможность и право семье и ее социальному окружению чувствовать ответственность за возникшие проблемы и за поиск решений данных проблем. Семейная групповая конференция собирает вместе ресурсы семьи. В этом отношении семья, включая детей, остается ответственной за принятие важных решений. Это предоставляет им полномочия разработать их собственную программу, воспользоваться их собственным потенциалом и, в то же время, привлечь дополнительные ресурсы поддержки.

В основе семейной групповой конференции лежат основополагающие принципы и ценности, такие как:

- уважение к тому, что все люди разные;

- доступность и открытость информации;

- выражение мнения без осуждения;

- стремление к единодушию и согласованности мнений;

- ясность минимальных требований для всех членов семьи (то есть требований специалистов, которые необходимо учесть при обсуждении решения);

- желание преодолеть кризис;

- максимальные возможности для самостоятельности в принятии решения[7];

- вовлеченность членов семьи в планирование и проведение встречи;

- возможность семьи внести свой вклад в дальнейшее развитие семейных групповых конференций (например, высказать свое мнение о качестве проведенной встречи)[8].

Семейная групповая конференция имеет отличительные характеристики. Роб ван Паге выделяет четыре основные характеристики, присущие этому методу[9]:

  1. Это инновационная модель принятия решения, основанная на силах и возможностях самой семьи.
  2. Полноправным и единственным хозяином встречи является семья и ее ближайшее окружение (семья определяет участников, назначает время и место проведения встречи, организует чаепитие, разрабатывает свой план – то есть делает все с учетом своей культуры и сложившихся традиций).
  3. Семейные совет проводит независимый ведущий – нейтральный человек, который не имеет отношения к данной семье и не влияет на принятие семьей решения и разработку плана.
  4. Семье предоставляется право на получение информации, на личное время, на безусловное принятие плана, если он безопасен.

Норвежские исследователи Свейнунг Хорверак, Сисилия Умре и Лив Шельдеруп выделяют пять основных положений работы с методом[10]:

1. Ведущий – это независимый человек.

2. Семья, ее родственники и ближайшее окружение собирают воедино свои силы и ресурсы.

3. Специалисты положительно настроены к семье и к разработанному семьей плану.

4. У семьи и ближайшего окружения должно быть личное время на обсуждение и написание плана, специалисты не должны присутствовать на этом этапе семейного совета.

5. Дети принимают участие в семейной групповой конференции.

Первые четыре принципа являются основными принципами метода семейные групповые конференции. Пятый принцип об участии детей во встрече семьи – это принцип, который желательно выполнять, но если ребенок отсутствует по той или иной причине, то семейная групповая конференция не теряет своей сути и своего значения, если первые четыре принципа соблюдаются.

Независимые ведущие семейной групповой конференции могут использовать эти характеристики и принципы, объясняя людям, с которыми они работают, этапы конференции (семье, ее ближайшему окружению, специалистам), в чем состоит сущность их функций.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.