Фрахтовый индекс BDI (Baltic Dry Index) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Фрахтовый индекс BDI (Baltic Dry Index)

2017-06-25 1273
Фрахтовый индекс BDI (Baltic Dry Index) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

BDI является правопреемником самого первого индекса Baltic Exchange — Baltic Freight Index (BFI). Тогда он рассчитывался на основе 13 индикативных маршрутов для перевозки грузов морем.

Route Vessel size Cargo Route description Weightings
  55,000 Light Grain US Gulf to ARA 20%
  52,000 HSS US Gulf to S. Japan 20%
  52,000 HSS US Pacific coast to S. Japan 15%
  21,000 HSS US Gulf to Venezuela 5%
  20,000 Barley Antwerp to Red Sea 5%
  120,000 Coal Hampton Roads to S. Japan 5%
  65,000 Coal Hampton Roads to ARA 5%
  110,000 Coal Queensland to Rotterdam 5%
  55,000 Coke Vancouver to Rotterdam 5%
  90,000 Iron Ore Monrovia to Rotterdam 5%
  20,000 Sugar Recife (Brazil)-US East Coast 5%
  20,000 Potash Hamburg to west coast India 2 ½%
  14,000 Phosphates Aqaba to west coast India 2 ½%

С развитием мировой экономики, а также усилением процесса глобализации менялись маршруты перевозок, а с ними — модифицировался и сам BDI.

На сегодняшний день Baltic Exchange рассчитывает ежедневно 6 основных индексов:

· Baltic Dry Index (BDI)

· Baltic Capesize Index (BCI)

· Baltic Panamax Index (BPI)

· Baltic Supramax Index (BSI)

· Baltic Handysize Index (BHSI)

· Baltic International Tanker Routes (BITR)

Первые 5 отражают ситуацию на рынке фрахта сухогрузов, BITR отражает ситуацию на рынке перевозки наливных грузов.

Названия индексов сухогрузов отражают основные характеристики судов, ставки которых они представляют

Baltic Capesize vessel description 172,000mt dwt, not over 10 years of age, 190,000 cbm grain, max. loa 289m, max beam 45m, draft 17.75m, 14.5 knots laden, 15.0 knots ballast on 56mts fuel oil, no diesel at sea.
Baltic Panamax vessel description 74,000mt dwt, not over 7 years of age, 89,000 cbm grain, max. loa 225m, draft 13.95m, 14.0 knots on 32/38 fuel oil laden/ballast and no diesel at sea
Baltic Supramax vessel description (ТРЕБУЕТ УТОЧНЕНИЯ) Basis a standard «Tess 52″ type vessel with grabs as follows: 52,454 mt dwt self trimming single deck bulkcarrier on 12.02 m ssw; 189.99 m LOA 32.26 m Beam 5ho/ha 67,756 cum.grain 65,600 cum.bale; 14L /14.5B on 30mt (380 cst) no mdo at sea; Cr 4 x 30 mt with 12 cum grabs; Maximum age — 10 years
Baltic Handysize vessel description 28,000 mt dwt self trimming single deck bulkcarrier on 9.78m ssw 169m loa; 27 m beam. 5 holds/5 hatches. 37,523 c.um grain 35,762 c.um bale 14 knots; average laden/ballast on 22 mt ifo (380) no diesel at sea. 4 x 30 t cranes; Maximum age 15 years

 

 

Baltic Dry Index — композитный (сводный) индекс. BDI рассчитывается на основании усредненных таймчартеров выраженных индексами Baltic Exchange Capesize Index (BCI), Baltic Exchange Panamax Index (BPI), Baltic Exchange Supramax Index (BSI), Baltic Exchange Handysize Index (BHSI). Так как усредненные тайм чартеры имеют размерность «USD/день» можно говорить, что и размерность BDI также USD (или как я не совсем точно написал ранее — “BDI рассчитывается в долл. США”). Вернее все же было бы сказать, что BDI основан на величинах выраженных в USD, поэтому на него оказывает некоторое влияние и курс доллара США.

Таблица ниже отражает структуру BDI на сегодняшний день. Так, у каждого из индексов (BCI, BPI, BSI, BHSI) равные доли в структуре — 25%. Они же в свою очередь строятся на основании ставок тайм-чартеров в определенном направлении.

Capesize (172,000 mt dwt) ‐ 25%  
C8_a03 172000mt Gibraltar/Hamburg trans Atlantic RV 25%
C9_03 172000mt Continent/Mediterranean trip Far East 25%
C10_03 172000mt Pacific RV 25%
C11_03 172000mt China/Japan trip Mediterranean/Cont 25%
   
Panamax (74,000 mt dwt) ‐ 25%  
P1A_03 74000mt Transatlantic RV 25%
P2A_03 74000mt SKAW-GIB/FAR EAST 25%
P3A_03 74000mt Japan-SK/Pacific/RV 25%
P4_03 74000mt FAR EAST/NOPAC/SK-PASS 25%
   
Supramax (52,454 mt dwt) ‐ 25%  
S1A 54000 mtAntwerp -Skaw Trip Far East 25%
S1B 54000 mtCanakkaleTrip Far East 25%
S2 54000 mtJapan -SK / NOPAC or Australia rv 12.5%
S3 54000 mtJapan -SK Trip Gib-Skaw range 12.5%
S4A 54000 mtUS Gulf -Skaw-Passero 12.5%
S4B 54000 mtSkaw-Passero-US Gulf 12.5%
   
Handysize (28,000 mt dwt) ‐ 25%  
HS1 28000mt Skaw / Passero — Recalada / Rio de Janeiro 12.5%
HS2 28000mt Skaw / Passero — Boston / Galveston 12.5%
HS3 28000mt Recalada / Rio de Janeiro-Skaw / Passero 12.5%
HS4 28000mt US Gulf / NC South America — Skaw / Passero 12.5%
HS5 28000mt SE Asia via Australia — Singapore / Japan 25%
HS6 28000mt S Korea/Japan — S’pore/Japan range incl. China 25%

Сам BDI расчитывается по следующей формуле:

BDI= ((CapesizeTCavg + PanamaxTCavg + SupramaxTCavg+ HandysizeTCavg)/ 4) * 0.113473601

где TCavg = Time charter average

Здесь важно отметить, что индекс BCI рассчитывается на основе 4 ставок таймчартера и 6 ставок фрахта судна, выражающихся в долл/тонну (Dry voyage route). Последние не учитываются при расчете BDI.

Значения индексов BCI, BSI, BPI и BHSI может быть выражено в виде ставки таймчартера (USD/день) или пунктами. Для перевода ставок таймчартера в пункты индекса и обратно используют мультипликаторы (множители). К примеру, BSI использует один множитель для ставок тайм чартера для всех маршрутов по которым он рассчитывается — 0.095637068 (множитель установлен 02.02.2007). Иные индексы имеют различные множители для каждого из своих маршрутов по которым они рассчитываются.

 

Используя индексы и мультипликаторы можно вычислить ориентировочную ставку таймчартера на сухогруз определенного размера, а затем зная ориентировочное кол-во дней, требуемых для перевозки меж 2 портов — получить итоговую ставку фрахта.

Разница ставок BDI по методологии, использовавшейся до 01.07.2009 и после

Структура индексов Baltic Exchange довольно динамична – по решению биржи меняются (в т.ч. добавляются / удаляются) не только маршруты, но также и их веса в составлении индексов. Это может стать некоторой трудностью в сравнении индексов разных годов. Проще говоря – это все равно что сравнивать инфляцию какого-то государства в разные годы, с учетом того что Госкомстат (к примеру) каждый год меняет правила расчета инфляции. В результате – цифры возможно и отражают ситуацию на момент их расчета, но не всегда полностью сопоставимы друг с другом из-за разницы методологий расчета. Пример разницы ставок BDI по методологии, использовавшейся до 01.07.2009 и после (по утверждениям Baltic Exchange корреляция данных составляет 0.99978) отражен в иллюстрации.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.