Маршрутизация грузовых перевозок — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Маршрутизация грузовых перевозок

2017-06-25 368
Маршрутизация грузовых перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

2.1.1. Общие положения

 

Наиболее эффективно перевозочный процесс осуществляется при создании комплексных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики.

Логистика – это теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения; планирование материального спроса потребителя.

Реализация транспортных логистических систем позволяет сократить простои вагонов, уменьшить запасы различных видов сырья, число резервных путей и объемы резервов перерабатывающей способности мест погрузки и выгрузки.

На железных дорогах Российской Федерации разработан и осуществлен ряд эффективных транспортно-технологических систем на основе транспортной логистики:

- отправительская (кольцевая) маршрутизация (связывает в единую логистическую систему грузоотправителя и грузополучателя, то есть поставщика и потребителя товаров);

- организация технологических маршрутов (взаимосогласованная система «производитель – транспорт – потребитель»);

- укрупнение групп вагонов в адрес одного грузополучателя (связывает в единую систему производителей, потребителей и др.).

Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок.

Массовые грузы, такие как каменный уголь, кокс, руда, нефть, лес, зерновые, хлебные грузы, минеральные строительные материалы, следует отправлять маршрутами.

Маршруты с мест погрузки, формируемые на станциях погрузки или на примыкающих к ним подъездных путях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления делятся на отправительские, ступенчатые.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов.

Ступенчатые маршруты формируются из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станциях участка или узла. Ступенчатые маршруты могут следовать до одной станции назначения или в распыление на технической станции.

Разновидность отправительских маршрутов составляют кольцевые маршруты, которые следуют от одной станции погрузки до одной станции выгрузки без расформирования. После выгрузки их возвращают на станцию приписки, где и подают под погрузку.

В курсовом проекте необходимо запланировать кольцевые маршруты для таких назначений, мощность потока которых позволяет формировать не менее одного маршрута в 3-5 дней.

Исходными данными для составления плана маршрутизации являются суточные объемы погрузки (выгрузки), рассчитанные в первом разделе и установленная длина маршрута в вагонах, указанная в задании.

 

 

2.1.2. Расчет состава и количества маршрутов

 

Состав маршрута определяют для грузов, прибывающих или отправляющихся с подъездных путей, по формуле

 

, (2.1)

 

где масса брутто маршрута, т (по заданию ).

техническая норма загрузки вагона, т;

вес тары, т.

Величина округляется в меньшую сторону до целого числа.

 

Состав маршрута должен соответствовать минимальной длине приемо-отправочных путей на грузовой станции, т.е.:

 

, (2.2)

 

где состав маршрута ваг;

длина вагона, м;

полезная длина приемоотправочных путей, м;

длина локомотива, м.

 

Расчет составов маршрутов:

 

- лес круглый длинный:

 

 

- плиты древесно-стружечные:

 

 

- бокситная руда:

 

 

- цемент в мешках:

 

 

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1.

Определение величины состава маршрута

 

Наименование груза Вид операции (погр/выгр) Тип вагона , ваг.
Лес круглый Погрузка Полувагон  
Плиты древесно-стружечные Выгрузка Полувагон  
Бокситная руда Погрузка Полувагон  
Цемент в мешках Погрузка Крытый  

 

 

Количество маршрутов, которое может быть сформировано в течение месяца, определяют по формуле:

 

, (2.3)

 

где суточный объем отправления рассматриваемого рода груза, ваг.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.