Важно помнить о значении махамантры — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Важно помнить о значении махамантры

2017-06-25 206
Важно помнить о значении махамантры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы повторяем маха-мантру Харе Кришна, мы тем самым говорим: «Харе! О энергия Господа! О мой Господь Кришна!» Мы просто обращаемся к Господу и Его духовной энергии: к Радхе и Кришне, Сите и Раме или Лакшми и Нараяне. Преданные всегда молятся Господу и Его внутренней энергии (супруге), чтобы те заняли их трансцендентным любовным служением. Когда обусловленная душа получает доступ к своей истинной духовной энергии и полностью предается лотосным стопам Господа, она ищет возможность служить Богу, ибо служение Богу — естественное состояние живого существа. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 22.16)

 

ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ БХАКТИ-ВРИКШИ - 60 МИН.

 

Текст 49

eka-dina prabhu haridasere milila

tanha lana goshthi kari' tanhare puchila

Однажды, Шри Чайтанья Махапрабху повстречал Харидасу Тхакура, и как обычно, в ходе беседы осведомился у него.

Текст 50

haridasa, kali-kale yavana apara

go-brahmane himsa kare maha duracara

"Мой дорогой Харидаса Тхакура, в этот век Кали большинство людей лишено знания Вед, и потому называются яванами. Их интересует только убийство коров и брахманический культ. Выходит, что все они заняты греховной деятельностью.

Комментарий:

Из этого утверждения Шри Чайтаньи Махапрабху, мы можем четко уяснить, что слово явана относится не только к определенному классу людей. Любого, кто действует вопреки ведическим принципам, называют явана. Такие яваны могут быть в Индии, или за ее пределами. Как описано здесь, признак яванов это склонность к насилию, убийство коров и брахманической культуры. Мы предлагаем наши молитвы Господу, говоря: намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча. Господь поддерживает брахманическую культуру. Его первая забота, это охрана коров и брахманов. Как только человеческая цивилизация оборачивается против брахманической культуры и позволяет себе убивать коров, мы должны понимать, что люди вышли за рамки Ведической культуры, и превратились в яванов и млеччх. Сказано, что движение сознания Кришны будет процветать в течение ближайших десяти тысяч лет, но после этого, все люди станут млеччхами и яванами. Таким образом, в конце юги, Кришна появится как Калки-аватара и уничтожит их без всякого сожаления.

Текст 51

iha-sabara kon mate ha-ibe nistara?

tahara hetu na dekhiye, -- e duhkha apara

"Как освободить всех этих яванов? К моему великому несчастью, Мне представляется это невозможным".

Этот стих раскрывает значимость явления Господа Шри Чайтаньи, как Патита-Павана, освободителя всех падших душ. Шрила Нароттама даса Тхакура поет, patita-pāvana-hetu tava avatāra: "О мой Господь, Ты явился для спасения всех падших душ". mo-sama patita prabhu nā pāibe āra: "И среди всех падших душ, я самый падший". О том, что Шри Кришна Чайтанья Махапрабху постоянно размышлял о спасении падших душ, свидетельствует выражение e duḥkha apāra ("Это Мое самое большое несчастье"). Эта фраза показывает, что Шри Чайтанья Махапрабху, который является Верховной Личностью Бога, Самим Кришной, всегда испытывал чувство глубокого несчастья, видя падшие души материального мира. Поэтому Он приходит лично, или как преданный, в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы непосредственно донести любовь к Кришне падшим душам. Namo mahā- vadānyāya kṛṣṇa-prema-pradāya te. Шри Чайтанья Махапрабху так милостив, что Он не только дает знание о Кришне, но и Своим практическим примером учит каждого, как Его любить (kṛṣṇa-prema-pradāya te).

Те, кто следуют по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, должны воспринять миссию Господа самым серьезным образом. В этот век Кали, люди постепенно становятся хуже животных. Тем не менее, хотя они едят мясо коров и завидуют брахманической культуре, Шри Чайтанья Махапрабху, учитывая это, все же помогает им высвободиться из этого ужасного состояния. [… ]

Текст 52

Харидаса Тхакура ответил: "Мой дорогой Господь, не тревожься и не мучай Себя, наблюдая за материальной жизнью и положением яванов.

Комментарий:

Эти слова Харидаса Тхакура подобают преданному, который посвятил свою жизнь и душу служению Господу. Когда Господь несчастен, из-за состояния падших душ, преданный утешает Его, говоря: "Мой дорогой Господь, не тревожься". Это служение. Каждый должен стремиться и пытаться избавить Шри Чайтанью Махапрабху от тревоги, которую Он испытывает. Это истинное служение Господу. Тот, кто пытается уменьшить беспокойство Шри Чайтаньи Махапрабху о падших душах, безусловно, является самым дорогим и приближённым преданным Господа. Оскорбление преданного, который пытается делать все возможное, для распространения миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, является величайшим оскорблением. Тот, кто допускает подобное, понесёт наказание за свою зависть.

(ШЧЧ, Антья, 49-53)

Выделение:

1. Как долго будет процветать движение сознания Кришны?

2. Кто такие яваны?

3. Чем была вызвана печаль Шри Чайтаньи Махапрабху?

4. В чём состоит наш долг?

5. Какое благо мы получаем, пытаясь уменьшить беспокойство Господа Чайтаньи?

Осмысление:

1. Объясните, зачем преданным, живущим дома, нужно участвовать в проповеди?

 

 

 

2. Что самое главное в программе Бхакти-врикша - проповедь падшим душам или поддержание общества преданных (образование, служение преданным, управление храмами и т.д.)? Как эти две вещи взаимосвязаны в программе Бхакти-врикша?

 

 

 

3. Является ли программа Бхакти-врикша чем-то новым?

 

 

 

 

4. Как вы считаете, какие причины уместны, чтобы не участвовать в Миссии Бхакти Врикши? Как можно решить эти проблемы? Прокомментируйте:

а) Нет вдохновляющих отношений в группе. Поэтому сначала нужно построить отношения, а уже потом участвовать в Миссии

б) Нет нормального ашрама. Например, сначала нужно жениться или выйти замуж и только потом по-настоящему участвовать в Миссии.

в) Нет достаточных наставлений старших (духовный учитель не сказал мне лично, что я должен делать, а слова наставника или слуги-лидера недостаточно убедительны).

г) Не устроена жизнь и нет жилья и нормальной работы, приходиться заниматься не своим делом. Сначала нужно встать на ноги, а потом уже участвовать в Миссии.

д) Нет качеств проповедника, нет умения хорошо говорить и превосходного знания шастр. Чтобы участвовать в Миссии, нужно получить многолетний опыт в сознании Кришны.

 

 

5. Можно ли отделить Миссию Бхакти-врикши от наших обычных потребностей (работа, отношения с родственниками, друзья и т.д.)? Какие последствие будут, если мы разделим эти две вещи? Обсудите, как можно связать Миссию Бхакти-врикши с нашими обычными потребностями.

 

 

 

6. Если преданный ещё не испытывает такой боли и такого сострадания, как Харидас Тхакур и Господь Чайтанья, может ли он участвовать в Миссии?

 

 

 

Применение:

· Обсудите, как вы можете задействовать свою жизнь, свои деньги, свой разум и свою речь в Миссии Бхакти-врикши?

 

 

ЛИДЕРСКАЯ САНГА 4.

РЫНОК СВЯТОГО ИМЕНИ

Ломка льда

· Вспомните, кого вам удалось привести на Бхакти-врикшу? Что вы тогда почувствовали? Отразилось ли это как-то на вашем воспевании святого имени (джапа, киртан)?

 

Киртан


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.