Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234

2017-06-25 267
Бхакти-расамрта-синдху, 1.2.234 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вы должны служить духовному учителю. Духовный учитель не принимает никакого служения для своего собственного блага, но ради Кришны. Поэтому это необходимо, шушрушамане.

 

данте 'дхрита-криданаке анувартини

ШБ 1.5.24

[… ] Если кто-то без всяких колебаний следует тому, что говорит духовный учитель, то, естественно, он будет милостив. Всякий будет милостив. Почему только духовный учитель? Духовный учитель должен пролить свою милость, но вообще-то любой, если вы будете покорно следовать, любой становится милостивым. «Этот мальчик очень хороший. Он подчиняется приказаниям. Он очень хорошо служит». Вот что необходимо.

 

ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ БХАКТИ-ВРИКШИ - 60 МИН.

 

Из лекции Шрилы Прабхупады по Шримад-Бхагаватам 1.5.24, 5 августа 1974, Вриндаван:

ЦИТАТА 1:

Шримад Бхагаватам, 1.5.24: "Хотя эти последователи веданты по своей природе были беспристрастны, они благословили меня своей беспричинной милостью. Я же умел владеть собой и не имел привязанности к играм, хотя и был ещё ребёнком. К тому же я был послушен и не говорил больше, чем надо".

Шрила Прабхупада:

те майй апетакхила-чапале 'рбхаке

данте 'дхрита-криданаке 'нувартини

чакрух крипам йадйапи тулйа-даршанах

шушрушамане мунайо 'лпа-бхашини

ШБ 1.5.24

Это качества для того, чтобы получить милость преданного. Нарада Муни в прошлом рождении был мальчиком-слугой. Но мальчики обычно беспокойны. Но Нарада Муни не был беспокойным. Чапале. Что здесь приводится? Наклонности. Обычно мальчики привязаны ко многим разного рода играм. Это также становится возможным благодаря общению. Аналогично как вы, молодые люди, у вас, конечно. есть так много желаний, особенно в западных странах. Но вы добровольно не ходите в рестораны, в клубы и кинотеатры. Это хорошие качества.

Итак, он был мальчиком, но он всё это оставил. Арбхака. Арбхака означает "совсем не опытный". Те, кто почти глуп, невежествен, называется этим словом - арбхака. Итак, хотя он был ребёнком, благодаря общению с возвышенными преданными, он также стал очень здравомыслящим. Трезвым.

 

шушрушамане мунайах алпа-бхашини

ШБ 1.5.24

Он не болтал слишком много. Слишком много говорить без нужды противоречит духовному продвижению в жизни. Иногда таким болтливым ученика духовным учитель приказывает: «Храните молчание». Мауни. Мауни-баба. Кое-кто практикует молчание. Вы найдёте некоторых садху, нищенствующих, они также хранят молчание. Однако они делают и это и то… И … Так не хорошо. Молчание означает не говорить всякую чушь. Всё, что вы говорите, говорите о Кришне. Это настоящая тишина… Примите обет, что вы не будете говорить ни о чём, кроме тем о Кришне. Это настоящая тишина, а не просто молчание, стать молчаливым… Ум всё равно будет действовать. Лучше повторять Харе Кришна и слушать. Нет необходимости становиться молчаливым.

ЦИТАТА 2:

Шримад Бхагаватам 1.5.24, комм.: "Такие веданта-вади, или бхакти-веданты, распространяя трансцендентное знание о преданном служении, не питают пристрастия ни к кому. Для них нет ни врагов, ни друзей, ни образованных, ни неучей. Они ни к кому не испытывают ни особых симпатий, ни неприязни. Бхакти-веданты понимают, что люди в большинстве своём попусту тратят время на иллюзорные чувственные наслаждения. Единственное занятие бхакти-ведант - делать всё, чтобы невежественные люди восстановили свои взаимоотношения с Личностью Бога. Их усилиями даже самые забывчивые души пробуждаются к духовной жизни. Получив таким образом посвящение от бхакти-ведант, люди постепенно продвигаются по пути трансцендентного осознания».

Шрила Прабхупада:

Итак, мальчик получил посвящение от веданта-вади ещё до того, как научился владеть собой и оставил свои детские игры. Но до посвящения он становился всё более дисциплинированным, что очень существенно для тех, кто стремится совершенствоваться в этом направлении. В системе варнашрама-дхармы, которая знаменует начало истинно человеческой жизни, маленьких мальчиков по достижении ими пятилетнего возраста отправляли в ашрам гуру, где они становились брахмачари.

Поэтому до тех пор, пока человек не дисциплинирован… Это единственная квалификация, что Нарада Муни был дисциплинированным. Настолько дисциплинирован, что хотя он был маленьким мальчиком, тем не менее, он не говорил всякой ерунды. Он был дисциплинирован. Итак, чем скорее мы обретём дисциплину… Как это утверждается в шастрах,

 

утсахад нишчайад дхаиирйат

тат-тат-карма-правартанат

Нектар наставлений, 3

 

Это дисциплина. Чем больше мы продвигаемся…. И естественным образом, мы получаем милость духовного учителя и Кришны. По милости духовного учителя... Гуру-Кришна-крипа.

Должна быть милость их обоих, гуру и Кришны. Без Гуру-крипы [милости Гуру] человек не может достичь Кришны, а без Кришна-крипы [милости Кришны] человек не может обрести авторитетного духовного учителя. Это взаимозависимые понятия. Поэтому мы должны следовать правилам дисциплины искренне, под руководством духовного учителя. Тогда будет очень легко вернуться обратно домой, назад к Богу. Нарада Муни, в следующей жизни попал домой обратно к Богу. Он возвысился до Вайкунтхалоки [планет духовного мира] Затем в следующем творении, для того чтобы распространять этот бхакти-марга [путь преданного служения], он принял рождение как сын Брахмаджи, и его занятием было обращать всех людей в преданных

Выделение:

1. Какие качества необходимы, чтобы стать истинным учеником, "человеком Прабхупады"? Какое из них самое главное?

 

2. От чего в конечном счёте зависит наш духовный прогресс?

 

Осмысление:

1. В чём заключается милость духовного учителя?

 

 

 

2. Почему дисциплина так важна в духовной жизни?

 

 

3. Почему важно принимать руководство? Можно ли стать успешным в служении, не общаясь со старшими?

 

 

 

 

4. Как, не встречаясь физически с духовным учителем, можно получать его милость? (приведите примеры из своей жизни или жизни других преданных)

 

5. Как милость духовного учителя и Шрилы Прабхупады может проявляться на Бхакти-врикше? (приведите примеры)

 

 

6. Можно ли считать Бхакти-врикшу личным служением духовному учителю или нет? (Приведите пример ситуаций, когда этот вопрос беспокоил вас или кого-то из преданных)

 

 

7. Чем полезны встречи старшего уровня (БВ2, общинная программа Бхакти-врикш)? Почему так важно быть связанными со старшими в общине Бхакти-врикши?

 

 

8. Можно ли выполнять служение, но пропускать встречи старшего уровня? Какие последствия могут быть от этого?

(Приведите примеры из своей жизни или жизни других преданных)

 

 

Применение:

· Хотите ли вы обрести качества ученика, подобно Нараде Муни? Как служение миссии Бхакти-врикши может помочь вам в этом?

 

 

 

 


ЛИДЕРСКАЯ САНГА 3.

ВАЖНОСТЬ МИССИИ

1. Ломка льда

· Вспомните день, когда ваша вера в Кришну и Шрилу Прабхупаду стала сильнее. Какое служение или событие повлияло на это?

 

2. Киртан

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.