Лидерская санга 1. Настройка на Миссию — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Лидерская санга 1. Настройка на Миссию

2017-06-25 317
Лидерская санга 1. Настройка на Миссию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кипячение молока 4G

МОДУЛЬ 1. СЧАСТЬЕ В МИССИИ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Для студентов

Версия 1.1.1. июнь 2017 г.

 

Школа духовных лидеров Московской Бхакти-врикши

Международное общество сознания Кришны

Ачарья-основатель: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада


ПРЕЖДЕ ЧЕМ, НАЧАТЬ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ… ТЕСТИРОВАНИЕ!

Итак, вы закончили Бхакти-врикшу первого уровня. Давайте подведём итоги.

1. Что такое зона комфорта? Как мы это понимаем? Как ваше понимание зоны комфорта изменилось в процессе посещения БВ1?

 

2. Почему нужно выходить из зоны комфорта? Как вы научились выходить из зоны комфорта за время посещения БВ1?

 

 

3. Что мешает людям быть счастливыми в этом мире? Какие осознания пришли к вам, пока вы посещали БВ1?

 

 

4. Какое счастье предлагает нам сознание Кришны? Чем оно отличается от мирского счастья? Какие осознания вы получили, посещая БВ1?

 

 

5. Какое благо мы получаем, если живём для себя? Какое благо получаем, если живём для других? Какие осознания вы получили, посещая БВ1?

 

 

6. Почему проповедь - это высшая благотворительность? Как БВ1 помогла вам это понять?

 

 

 

7. Почему самое главное качество - это преданность? Как БВ1 помогла вам это понять?

 

 

8. Почему любовь к Богу означает служение и участие в миссии духовного учителя? Как БВ1 помогла вам это понять?

 

 

9. Расскажите, хотели бы вы стать человеком Прабхупады?

 

 

 

ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ

 

Дата Сколько гуру-ашрая Сколько ШП-ашрая Сколько Кришна-садхака Сколько Кришна-севак Сколько Шраддхаван Проповеднические задания Сумма РСИ
               

 

Заполнив эту форму, вы можете обсуждать дальнейшие планы по заботе о преданных. Свои планы вы можете также записать в виде таблицы.

Вот так выглядит карточка планирования заботы, рекомендованная Премой Падмини матаджи:

 

Дата ФИО На каком уровне? Проблемы Дата перехода на след. уровень? Что нужно сделать за 3 месяца? Результат (дата)
01.02.17 Иван Иванов Кришна-садхака, Проблемы с курением. Не всегда ест прасад. 01.05.17 Сходить в гости, регулярно спрашивать, как у него идут дела, пригласить на джапа-марафон, подарить счётчик, пригласить на лекцию в храм, пригласить на Школу Бхакти-врикш, пригласить к участию в игре "Преображение привычек", помолиться за него 01.05.17 Бросил курить Есть прасад Повторяет 4 круга джапы

 

Спустя 3 месяца запишите свой результат и поставьте новые цели. Обсуждайте эту карточку планирования со своим слугой-лидером округа.

Наш опыт показывает, что при умелом планировании результат не заставляет себя долго ждать. И, наоборот, если мы ленимся и не прикладываем никаких усилий, то постепенно теряем веру в наше служение.


 

ИСКУССТВО ВЕДЕНИЯ БХАКТИ-ВРИКШИ - 60 МИН.

 

НАСТРОЕНИЕ ДЛЯ САНКАЛПЫ

кайена вача манасендрийаир ва

буддхйатмана ванушрита-свабхават

кароти йад йат сакалам парасмаи

нарайанайети самарпайет тат

О Господь, я предлагаю Тебе всё, что делаю в соответствии со своей природой телом, словами, умом, чувствами, разумом и очищенным сознанием. Я подношу всё это Тебе – для Твоего удовольствия.

Бхаг., 11.2.36

 

САНКАЛПА В ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"После паломничества в Индии в декабре прошлого года я поехал в аюрведическую клинику, чтобы подготовить тело для многочисленных возможностей, которые представятся в нынешнем году. Я хотел быть в хорошей форме, и лечение прошло очень успешно.

В последней беседе с доктором Раджу я спросил, как мне подержать обретённое здоровье, полагая, что он посоветует что-то насчёт диеты, физических упражнений и саттвичного образа жизни. Я ошибался…

– Самое важное, – сказал он, – это сильная санкалпа, внутреннее решение. Все лучшие лекарства и методы лечения в мире будут бесполезны без такого внутреннего выбора. С другой стороны, с санкалпой вам практически больше ничего не нужно.

Он пристально посмотрел мне в глаза, желая увидеть, понял ли я. Сказанное им имело столь глубокий смысл, что я решил поподробнее узнать о санкалпе.

Что такое санкалпа?

В духовном тексте «Мокша-гита» я нашел предупреждение о неправильном виде решений.

«Как шелкопряд, пойманный в ловушку собственного кокона, человек попадает в бескрайнюю сеть рождения и смерти из-за собственной санкалпы и желаний» (Мокша-гита 6.4).

[… ]

В школе жизни всегда приходится проходить через тесты, которые в конечном счёте служат только нашим интересам. Эти тесты предназначены укрепить нашу решимость. Когда ваша санкалпа будет подвергаться проверке, вспомните, что ваша жизнь – это уникальный подарок и вы должны найти собственный, истинный путь. Вы не можете жить чужой жизнью. Только вы сами можете есть и дышать – так и санкалпа совершенно индивидуальна.

Приведу наглядный пример.

Однажды ученик пришел к своему учителю и спросил:

– Как можно больше всего удовлетворить Бога?

– Иди в крематорий и оскорби покойников, — был неожиданный ответ.

Ученик тут же сделал, как ему было велено. Когда он вернулся, учитель спросил, ответили ли покойники.

— Нет, они промолчали, — сказал ученик.

— Ну, тогда пойди и похвали их.

Ученик послушно последовал наказу, а после гуру снова спросил, ответили ли покойники.

— Нет, не ответили.

— Очень хорошо! – сказал гуру. – Чтобы удовлетворить Бога, делай в точности как они. Когда ты идешь духовным путём, люди могут презирать или прославлять тебя. Пусть же порицания и насмешки обычных людей не поколеблют тебя. Но оставайся открытым и готовым получать наставления святых. Тогда ты быстро отыщешь свой истинный путь".

Шрила Шачинандана Свами

1. Каковы ваши материальные цели на ближайшие 10 лет (семья, карьера, здоровье, финансы, положение в обществе и т.д.)

 

2. Каковы духовные цели у вас и членов вашей семьи?

 

 

 

3. Чего вы хотите достичь как лидер Бхакти-Врикши? Если пока не планируете вести свою группу, то подумайте, в чем вы могли бы помогать слуге-лидеру.

 

 

 

Подробная медитация:

· Как вы представляете себе свою Бхакти-врикшу через полтора года, через 3 года, через 10 лет?

· Какое благо вы надеетесь извлечь из ведения Бхакти-врикши и насколько вы готовы посвятить себя этому служению?

· Сколько будущих лидеров вы хотите подготовить?

· Какая атмосфера будет на вашей Бхакти-врикше?

· На каком уровне будут преданные?

· Ещё какие-нибудь детали (чем более отчётливо вы опишите своё видение, тем больше шансов эту цель достичь).

 

 

· Насколько честно вы выполнили это задание? Может быть, вы побоялись о чём-то рассказать и посчитали это незначительным?

 

 

 

 

 


Ломка льда

· Достаточно ли глубокие у вас отношения со старшими преданными? Что вы получаете от этого общения?

 

2. Киртан - 20 мин.

 

Если играет другой музыкальный инструмент, то всё внимание сосредотачивается на этом инструменте, а не на воспевании. "Нам нужно следить за мелодией, правильно ли она играется." Но это не хорошо. Мы должны концентрироваться на слушании Харе Кришна. Именно это – бхакти. (Комнатная беседа, с Шрилой Прабхупадой 26 декабря 1976 г., Бомбей)

 

3. Джапа - 20 мин.

 

Отрывок из лекции Шрилы Прабхупады (1.5.24, Вриндаван, 5.08.1974):

В то же время, должно быть служение. А просто, «Я повторяю, но нет, я не служу»… Это может быть возможно для Харидаса Тхакура. Он просто повторял 300.000 раз. Это было возможно для Харидаса Тхакура. Но если мы будем подражать Харидасу Тхакуру, что «Я буду только повторять», то это не повторение. Вы будете только спать. Это невозможно. Это возможно только для освобождённой личности. Поэтому мы не должны имитировать. Наш Гуру Махарадж это порицал.

 

мана Туми кисера вайшнава,

пратиштхара таре, нирджанера гхаре,

тава хари-нама кевала кайтава

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, "Вайшнава Ке"

Во Вриндаване вы найдёте так много тех, кто подражает. Они повторяют в уединённом месте, но они не могут даже оставить курение биди. Понимаете? Такого рода отречение не имеет никакой ценности. Поэтому шушрушамане.

 

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхурати адах

ШБ 1.5.24

[… ] Если кто-то без всяких колебаний следует тому, что говорит духовный учитель, то, естественно, он будет милостив. Всякий будет милостив. Почему только духовный учитель? Духовный учитель должен пролить свою милость, но вообще-то любой, если вы будете покорно следовать, любой становится милостивым. «Этот мальчик очень хороший. Он подчиняется приказаниям. Он очень хорошо служит». Вот что необходимо.

 

ШБ 1.5.24

Это качества для того, чтобы получить милость преданного. Нарада Муни в прошлом рождении был мальчиком-слугой. Но мальчики обычно беспокойны. Но Нарада Муни не был беспокойным. Чапале. Что здесь приводится? Наклонности. Обычно мальчики привязаны ко многим разного рода играм. Это также становится возможным благодаря общению. Аналогично как вы, молодые люди, у вас, конечно. есть так много желаний, особенно в западных странах. Но вы добровольно не ходите в рестораны, в клубы и кинотеатры. Это хорошие качества.

Итак, он был мальчиком, но он всё это оставил. Арбхака. Арбхака означает "совсем не опытный". Те, кто почти глуп, невежествен, называется этим словом - арбхака. Итак, хотя он был ребёнком, благодаря общению с возвышенными преданными, он также стал очень здравомыслящим. Трезвым.

 

шушрушамане мунайах алпа-бхашини

ШБ 1.5.24

Он не болтал слишком много. Слишком много говорить без нужды противоречит духовному продвижению в жизни. Иногда таким болтливым ученика духовным учитель приказывает: «Храните молчание». Мауни. Мауни-баба. Кое-кто практикует молчание. Вы найдёте некоторых садху, нищенствующих, они также хранят молчание. Однако они делают и это и то… И … Так не хорошо. Молчание означает не говорить всякую чушь. Всё, что вы говорите, говорите о Кришне. Это настоящая тишина… Примите обет, что вы не будете говорить ни о чём, кроме тем о Кришне. Это настоящая тишина, а не просто молчание, стать молчаливым… Ум всё равно будет действовать. Лучше повторять Харе Кришна и слушать. Нет необходимости становиться молчаливым.

ЦИТАТА 2:

Шримад Бхагаватам 1.5.24, комм.: "Такие веданта-вади, или бхакти-веданты, распространяя трансцендентное знание о преданном служении, не питают пристрастия ни к кому. Для них нет ни врагов, ни друзей, ни образованных, ни неучей. Они ни к кому не испытывают ни особых симпатий, ни неприязни. Бхакти-веданты понимают, что люди в большинстве своём попусту тратят время на иллюзорные чувственные наслаждения. Единственное занятие бхакти-ведант - делать всё, чтобы невежественные люди восстановили свои взаимоотношения с Личностью Бога. Их усилиями даже самые забывчивые души пробуждаются к духовной жизни. Получив таким образом посвящение от бхакти-ведант, люди постепенно продвигаются по пути трансцендентного осознания».

Шрила Прабхупада:

Итак, мальчик получил посвящение от веданта-вади ещё до того, как научился владеть собой и оставил свои детские игры. Но до посвящения он становился всё более дисциплинированным, что очень существенно для тех, кто стремится совершенствоваться в этом направлении. В системе варнашрама-дхармы, которая знаменует начало истинно человеческой жизни, маленьких мальчиков по достижении ими пятилетнего возраста отправляли в ашрам гуру, где они становились брахмачари.

Поэтому до тех пор, пока человек не дисциплинирован… Это единственная квалификация, что Нарада Муни был дисциплинированным. Настолько дисциплинирован, что хотя он был маленьким мальчиком, тем не менее, он не говорил всякой ерунды. Он был дисциплинирован. Итак, чем скорее мы обретём дисциплину… Как это утверждается в шастрах,

 

утсахад нишчайад дхаиирйат

тат-тат-карма-правартанат

Нектар наставлений, 3

 

Это дисциплина. Чем больше мы продвигаемся…. И естественным образом, мы получаем милость духовного учителя и Кришны. По милости духовного учителя... Гуру-Кришна-крипа.

Должна быть милость их обоих, гуру и Кришны. Без Гуру-крипы [милости Гуру] человек не может достичь Кришны, а без Кришна-крипы [милости Кришны] человек не может обрести авторитетного духовного учителя. Это взаимозависимые понятия. Поэтому мы должны следовать правилам дисциплины искренне, под руководством духовного учителя. Тогда будет очень легко вернуться обратно домой, назад к Богу. Нарада Муни, в следующей жизни попал домой обратно к Богу. Он возвысился до Вайкунтхалоки [планет духовного мира] Затем в следующем творении, для того чтобы распространять этот бхакти-марга [путь преданного служения], он принял рождение как сын Брахмаджи, и его занятием было обращать всех людей в преданных

Выделение:

1. Какие качества необходимы, чтобы стать истинным учеником, "человеком Прабхупады"? Какое из них самое главное?

 

2. От чего в конечном счёте зависит наш духовный прогресс?

 

Осмысление:

1. В чём заключается милость духовного учителя?

 

 

 

2. Почему дисциплина так важна в духовной жизни?

 

 

3. Почему важно принимать руководство? Можно ли стать успешным в служении, не общаясь со старшими?

 

 

 

 

4. Как, не встречаясь физически с духовным учителем, можно получать его милость? (приведите примеры из своей жизни или жизни других преданных)

 

5. Как милость духовного учителя и Шрилы Прабхупады может проявляться на Бхакти-врикше? (приведите примеры)

 

 

6. Можно ли считать Бхакти-врикшу личным служением духовному учителю или нет? (Приведите пример ситуаций, когда этот вопрос беспокоил вас или кого-то из преданных)

 

 

7. Чем полезны встречи старшего уровня (БВ2, общинная программа Бхакти-врикш)? Почему так важно быть связанными со старшими в общине Бхакти-врикши?

 

 

8. Можно ли выполнять служение, но пропускать встречи старшего уровня? Какие последствия могут быть от этого?

(Приведите примеры из своей жизни или жизни других преданных)

 

 

Применение:

· Хотите ли вы обрести качества ученика, подобно Нараде Муни? Как служение миссии Бхакти-врикши может помочь вам в этом?

 

 

 

 


ЛИДЕРСКАЯ САНГА 3.

ВАЖНОСТЬ МИССИИ

1. Ломка льда

· Вспомните день, когда ваша вера в Кришну и Шрилу Прабхупаду стала сильнее. Какое служение или событие повлияло на это?

 

2. Киртан

 

Текст 49

eka-dina prabhu haridasere milila

tanha lana goshthi kari' tanhare puchila

Однажды, Шри Чайтанья Махапрабху повстречал Харидасу Тхакура, и как обычно, в ходе беседы осведомился у него.

Текст 50

haridasa, kali-kale yavana apara

go-brahmane himsa kare maha duracara

"Мой дорогой Харидаса Тхакура, в этот век Кали большинство людей лишено знания Вед, и потому называются яванами. Их интересует только убийство коров и брахманический культ. Выходит, что все они заняты греховной деятельностью.

Комментарий:

Из этого утверждения Шри Чайтаньи Махапрабху, мы можем четко уяснить, что слово явана относится не только к определенному классу людей. Любого, кто действует вопреки ведическим принципам, называют явана. Такие яваны могут быть в Индии, или за ее пределами. Как описано здесь, признак яванов это склонность к насилию, убийство коров и брахманической культуры. Мы предлагаем наши молитвы Господу, говоря: намо брахманйа-девайа го-брахмана-хитайа ча. Господь поддерживает брахманическую культуру. Его первая забота, это охрана коров и брахманов. Как только человеческая цивилизация оборачивается против брахманической культуры и позволяет себе убивать коров, мы должны понимать, что люди вышли за рамки Ведической культуры, и превратились в яванов и млеччх. Сказано, что движение сознания Кришны будет процветать в течение ближайших десяти тысяч лет, но после этого, все люди станут млеччхами и яванами. Таким образом, в конце юги, Кришна появится как Калки-аватара и уничтожит их без всякого сожаления.

Текст 51

iha-sabara kon mate ha-ibe nistara?

tahara hetu na dekhiye, -- e duhkha apara

"Как освободить всех этих яванов? К моему великому несчастью, Мне представляется это невозможным".

Этот стих раскрывает значимость явления Господа Шри Чайтаньи, как Патита-Павана, освободителя всех падших душ. Шрила Нароттама даса Тхакура поет, patita-pāvana-hetu tava avatāra: "О мой Господь, Ты явился для спасения всех падших душ". mo-sama patita prabhu nā pāibe āra: "И среди всех падших душ, я самый падший". О том, что Шри Кришна Чайтанья Махапрабху постоянно размышлял о спасении падших душ, свидетельствует выражение e duḥkha apāra ("Это Мое самое большое несчастье"). Эта фраза показывает, что Шри Чайтанья Махапрабху, который является Верховной Личностью Бога, Самим Кришной, всегда испытывал чувство глубокого несчастья, видя падшие души материального мира. Поэтому Он приходит лично, или как преданный, в форме Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы непосредственно донести любовь к Кришне падшим душам. Namo mahā- vadānyāya kṛṣṇa-prema-pradāya te. Шри Чайтанья Махапрабху так милостив, что Он не только дает знание о Кришне, но и Своим практическим примером учит каждого, как Его любить (kṛṣṇa-prema-pradāya te).

Те, кто следуют по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, должны воспринять миссию Господа самым серьезным образом. В этот век Кали, люди постепенно становятся хуже животных. Тем не менее, хотя они едят мясо коров и завидуют брахманической культуре, Шри Чайтанья Махапрабху, учитывая это, все же помогает им высвободиться из этого ужасного состояния. [… ]

Текст 52

Харидаса Тхакура ответил: "Мой дорогой Господь, не тревожься и не мучай Себя, наблюдая за материальной жизнью и положением яванов.

Комментарий:

Эти слова Харидаса Тхакура подобают преданному, который посвятил свою жизнь и душу служению Господу. Когда Господь несчастен, из-за состояния падших душ, преданный утешает Его, говоря: "Мой дорогой Господь, не тревожься". Это служение. Каждый должен стремиться и пытаться избавить Шри Чайтанью Махапрабху от тревоги, которую Он испытывает. Это истинное служение Господу. Тот, кто пытается уменьшить беспокойство Шри Чайтаньи Махапрабху о падших душах, безусловно, является самым дорогим и приближённым преданным Господа. Оскорбление преданного, который пытается делать все возможное, для распространения миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, является величайшим оскорблением. Тот, кто допускает подобное, понесёт наказание за свою зависть.

(ШЧЧ, Антья, 49-53)

Выделение:

1. Как долго будет процветать движение сознания Кришны?

2. Кто такие яваны?

3. Чем была вызвана печаль Шри Чайтаньи Махапрабху?

4. В чём состоит наш долг?

5. Какое благо мы получаем, пытаясь уменьшить беспокойство Господа Чайтаньи?

Осмысление:

1. Объясните, зачем преданным, живущим дома, нужно участвовать в проповеди?

 

 

 

2. Что самое главное в программе Бхакти-врикша - проповедь падшим душам или поддержание общества преданных (образование, служение преданным, управление храмами и т.д.)? Как эти две вещи взаимосвязаны в программе Бхакти-врикша?

 

 

 

3. Является ли программа Бхакти-врикша чем-то новым?

 

 

 

 

4. Как вы считаете, какие причины уместны, чтобы не участвовать в Миссии Бхакти Врикши? Как можно решить эти проблемы? Прокомментируйте:

а) Нет вдохновляющих отношений в группе. Поэтому сначала нужно построить отношения, а уже потом участвовать в Миссии

б) Нет нормального ашрама. Например, сначала нужно жениться или выйти замуж и только потом по-настоящему участвовать в Миссии.

в) Нет достаточных наставлений старших (духовный учитель не сказал мне лично, что я должен делать, а слова наставника или слуги-лидера недостаточно убедительны).

г) Не устроена жизнь и нет жилья и нормальной работы, приходиться заниматься не своим делом. Сначала нужно встать на ноги, а потом уже участвовать в Миссии.

д) Нет качеств проповедника, нет умения хорошо говорить и превосходного знания шастр. Чтобы участвовать в Миссии, нужно получить многолетний опыт в сознании Кришны.

 

 

5. Можно ли отделить Миссию Бхакти-врикши от наших обычных потребностей (работа, отношения с родственниками, друзья и т.д.)? Какие последствие будут, если мы разделим эти две вещи? Обсудите, как можно связать Миссию Бхакти-врикши с нашими обычными потребностями.

 

 

 

6. Если преданный ещё не испытывает такой боли и такого сострадания, как Харидас Тхакур и Господь Чайтанья, может ли он участвовать в Миссии?

 

 

 

Применение:

· Обсудите, как вы можете задействовать свою жизнь, свои деньги, свой разум и свою речь в Миссии Бхакти-врикши?

 

 

ЛИДЕРСКАЯ САНГА 4.

РЫНОК СВЯТОГО ИМЕНИ

Ломка льда

· Вспомните, кого вам удалось привести на Бхакти-врикшу? Что вы тогда почувствовали? Отразилось ли это как-то на вашем воспевании святого имени (джапа, киртан)?

 

Киртан

Шрила Бхактивинода Тхакур

 

1

боро сукхера кхабор гай,

сурабхи-кунджете намер-хат кхуле_че кхода нитай

2

боро моджар котха тай

шраддха-мулье шуддха-нама се хатете викой

3

ята бхакта-вринда васи_

адхикари декхе_ нама беччхе даро каши_

4

яди нама кинбе, бхаи

амара санге чало, махаджанера качхе джай

5

туми-кинбе кришна-нама

дастури лаибо ами, пурна ха_бе кама

6

боро доял нитьянанда

шраддха-матра ла_йе ден парама-ананда

7

эка-бара декхе чакхе джал

_гаура_ боле_ нитай ден сакала самбал

8

ден шуддха кришна-шикша

джати, дхана, видья, бала на каре апекха

9

амани чхаре_ майя-джал

грихе тхако, ване тхако на тхаке джанджал

10

ара найко калира бхая

ачандале дена нама нитай дойя-мой

11

бхактивинода даки_ кой

нитай-чарана вина ара нахи ашрой

 

1. Спешу сообщить вам радостную весть. Господь Нитьянанда Лично открыл в Сурабхи-кундже рынок святого имени.

2. Секрет успеха этого рынка в том, что Господь Нитьянанда продает чистое святое имя, не требуя взамен ничего, кроме веры.

3. Видя, что товар Его пользуется спросом у преданных, Господь Нитьянанда, владелец рынка, сперва немного торгуется с ними и только потом продает им святое имя.

4. О брат, если хочешь купить святое имя, пошли со мной. Мы должны предстать перед взором этой великой души, Нитьянанды.

5. Ты купишь имя Кришны, а я получу свои комиссионные. Так каждый из нас добьется своего.

6. Господь Нитьянанда необычайно милостив. Он наделяет величайшим экстазом всякого, кто готов заплатить своей верой.

7. Если у человека хоть раз в жизни при произнесении имени Гауры наворачивались слезы на глаза, то Нитай сполна награждает его всеми достояниями.

8. Он открывает чистое учение Кришны всем и каждому, не принимая в расчет рождения человека, его материального положения, знаний и могущества.

9. Теперь, вырвавшись из иллюзорной ловушки майи, ты можешь оставаться домохозяином или поселиться отшельником в лесу - это не важно, ибо ты теперь освободился от всех тревог.

10. Век Кали не страшен более. Милостивый Нитьянанда раздает святое имя даже чандалам.

11. "Нет иного прибежища помимо лотосных стоп Господа Нитьянанды", - восклицает Бхактивинода

 

ЦИТАТА:

О термине Нама-хатта

Слово "Нама-хатта" означает "Рынок святого имени"

 

Историческая справка:

Значение слова нама-хатта обнаружено в бюллетене "Годрума Калпатави" (Бхактивинода Тхакура)

"В начале нашей проповеди в Западной Бенгалии Его Святейшество Бхакти Чару Свами дал мне копию журнала "Гаудия-патрика", изданного Бахаем Чараной Бхактвиедантой". В журнале приводилась статья, где освящались пять основных тезисов "Годрума Калпатави". Так совпало, что в то время, когда я подумывал назвать наше приходское проповедническое движение "Организации санкиртаны ИСККОН", я обнаружил, что название "Нама Хатта" идёт от Бхактивиноды Тхакура и Господа Нитьянанды. И тогда я понял, что это же традиционное название можно применить и к нашей деятельности. Я принял во внимание тот фактт, что Шрила Прабхупада был редактором журнала "Гаудия-Патрика", следовательно, это название "Нама Хатта" на самом деле дано Шрилой Прабхупадой" (Шрила Джаяпатака Свами, Годрума Калпатави)

Три миссии Шрилы Прабхупады

"Шрила Бхактисиддханата Сарасвати просил своих учеников повсюду прославлять Шридхам Маяпур и Парикраму по Навадвипе, печатать книги и организовывать центры Нама Хатты. Из этих трёх наставлений, на начальной стадии нашего движения ИСККОН, самым приоритетным стала брихат-мриданга, массовое распространение книг. Но сейчас, когда 98% процентов преданных нашего движения - прихожане, самым важным наставлением становится Нама Хатта. Оглядываясь назад, мы понимаем, что программа Нама Хатта была основополагающим методом, используемым Шрилой Бхактивинодой Тхакуром, Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати и Шрилой Прабхупадой" (Шрила Джаяпатака Свами, комментарий к "Годрума Калпатави")

 

Выделение

1. Где базируется Центральный Рынок Господа Нитьянанды?

2. Какая плата принимает на Рынке Святого Имени?

3. Какие товары там можно купить?

4. Как Господь Нитьянанда продаёт Свои товары?

5. Что получает преданный, который приводит своего знакомого на этот рынок?

6. На кого Господь Нитьянанда проливает Свою милость?

7. Как меняется жизнь тех, кто купил товар на рынке Господа Нитьянанды?

8. Откуда возник термин Нама Хатта?

9. Какое место Нама Хатта занимает в миссии Шрилы Прабхупады?

 

Осмысление

1. Прочитайте цитату из лекции Шрилы Прабхупады. Объясните, как вы понимаете это сравнение Шрилы Прабхупады с рынком, где можно купить тела для будущих жизней. Какую валюту мы платим в этом случае?

Рынок - это понятие из сферы бизнеса и торговли, основанное на выгоде. Может ли работа на рынке Святого имени считаться деятельностью в гуне страсти? (в отличие, например, от служения Божествам в храме). Обоснуйте свой ответ.

3. Почему за чистое святое имя необходимо платить? Насколько это честно - за всё требовать определённую плату?

4. Что делать тем покупателям, у кого не хватает валюты (веры), чтобы что-то купить на Рынке Святого имени? Как продавцы могут помочь клиенту?

5. Как вы думаете, каждый ли может стать работником на рынке Святого имени или нет?

6. Что делать, если преданный пока не обладает чистой преданностью? Как он может работать на рынке Святого имени?

 

Применение:

Насколько искренне я хочу обрести чистое святое имя? Что мне мешает и что меня вдохновляет? Что я могу делать для обретения чистого святого имени?

Отчет - 20 мин.

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы. Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель. Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д. Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро. Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

 

Прасад - 45 мин.

 


ЛИДЕРСКАЯ САНГА 5.

ИГРА «РЫНОК СВЯТОГО ИМЕНИ»

Ломка льда

· Расскажите, какие желания и мечты у вас исполнились с того момента, как вы начали повторять махамантру и служить преданным? Какие желания и мечты ещё не осуществились?

 

2. Киртан - 20 мин.

Киртан, приятный с точки зрения музыки, может привлечь ум, но киртан, представляющий собой настоящую молитву, достигает души. Настоящий киртан может исполняться тем преданным, который убежден, что Кришна – Верховная Личность Бога, и чья песня – это отчаянная молитва о том, чтобы быть занятым в служении Ему. Убежденность звучит в голосе такого чистого преданного и побуждает Кришну появиться в форме Своего имени в сердцах участников такого киртана.

Основа воспевания – в прославлении Господа, а не в привлечении толпы. Если Кришне нравится то, что Он слышит, то Он попросит каких-нибудь искренних преданных собраться в таком месте.

(Шрила Прабхупада, Письмо к Субале, 12 ноября 1967 г.)

 

3. Джапа - 20 мин.

 

Однажды мы гуляли со Шрилой Прабхупадой в Баттери-парке в Нью-Йорке. Тем утром Шрила Прабхупада решил ничего не обсуждать и сказал нам: «Повторяйте Харе Кришна». Он хотел, чтобы мы повторяли джапу, и сам тоже повторял вместе с нами. По счастливому стечению обстоятельств моя джапа в тот день была очень хорошей. Я повторял с большим энтузиазмом, и Прабхупада это заметил. Он вдохновлял меня своими взглядами, и это было близкое, сокровенное общение. Я был в экстазе, и Прабхупада то и дело посматривал на меня, подтверждая мой экстаз. Будучи моим духовным учителем, он поощрял меня, а я смотрел на него с огромной благодарностью и почтением, понимая, что весь мой экстаз, в действительности, исходит от его лотосных стоп.

Затем, гуляя по парку, я вдруг осознал, что мы во Вриндаване. По милости Прабхупады парк превратился в духовный мир. Я чувствовал себя во Вриндаване. Я шел и повторял с еще большим энтузиазмом, понимая, что по своей беспричинной милости ко мне Прабхупада превратил этот бруклинский парк в духовный мир. Когда я понял, что Радха с Кришной, Господь Баларама и мальчики-пастушки тоже находятся в этом парке, мой экстаз усилился еще больше. Когда я думал об этом, Прабхупада бросил на меня еще один взгляд, и я понял, что он дает мне свою особую милость. Каким-то образом во мне открылось такое видение, и я с благодарностью смотрел на Прабхупаду, а он с одобрением посматривал на меня, видя с каким энтузиазмом я повторяю. Конечно, мое понимание было ничтожным по сравнению с пониманием Прабхупады, но, тем не менее, я был подобен его ребенку, И он воодушевлял меня в моем экстазе.

(«Нектар Прабхупады», 2-50 Впечатления, воспоминания Хридаянанда Госвами)

 

ЛИДЕРСКАЯ САНГА 6.

ШИРОКАЯ ПРОПОВЕДЬ

Ломка льда

· Вспомните последний случай, когда вы познакомили кого-то с сознанием Кришны? Как давно это было? Какие чувства это у вас вызвало?

Киртан

Настроение проповедника

Свамиджи всегда ходил откинув голову назад, подняв подбородок, и это придавало ему вид благородный и решительный. Он обладал духовным зрением и видел, что все находится под властью Кришны, а любой человек был для него вечной душой. Но и без того, даже с мирской точки зрения, его не пугало городское столпотворение. В конце концов, он был видавшим виды жителем Калькутты.

К тому моменту, когда появился Свамиджи, киртан продолжался уже минут десять. Сбросив свои белые туфли, словно у себя в храме, он сел на ковер рядом с учениками, которые, прекратили пение и выжидающе на него смотрели. На нем был розовый свитер, а на плечах - домотканный плед. Он улыбнулся и, оглядев учеников, задал им ритм: раз... два...три-и-и. Затем он стал громко хлопать в ладоши, продолжая считать: "Раз... два... три-и-и". Зазвенели караталы, сначала невпопад, но он держал ритм, хлопая в ладоши, и ребята подхватили и тоже начали хлопать и неумело звенеть тарелочками - неспешно и размеренно.

Он запел молитву, которую никто из них не знал. "Ванде 'хам шри-гурох шри-юта-пада-камалам шри-гурун вайшнавамш ча". Его мелодичный голос, сладкий, как звук фисгармонии, передавал все богатство нюансов бенгальской мелодии. Сидя на ковре под раскидистым дубом, он пел таинственные санскритские молитвы. Никто из его учеников не знал ни одной мантры, кроме Харе Кришна, но зато они знали Свамиджи. Они отбивали ритм, вслушиваясь в его пение, а в это время по улице грохотали грузовики и вдалеке слышался ритм барабанов конга.

Он пел - "шри-рупам саграджатам...&q


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.209 с.