Направления развития статистики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Направления развития статистики

2017-06-25 156
Направления развития статистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

 

 

Курс: 2

Семестр: 3,4

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Курс: 1, 2

Семестр: 0-4

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Челябинск, 2016

Составитель: Таратута Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________ «» 2016 г.

 

Рецензент: Эзау К.И., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

______________ «» 2016 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 0309900.62 Юриспруденция.

Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № «» 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

______________ «» 2016 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины одобрены учебно-методическим Советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № от «» 2016г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Таратута Г.А., 2016

 

 

Общие положения

Статистика пронизывает все сферы деятельности человека. Статистические методы используют для исследования различных явлений и процессов. Полученные статистические данные позволяют принимать управленческие решения, выдвигать гипотезы, подтверждать научные теории. Стремительное развитие вычислительных систем и расширение сфер их применения влечет за собой информатизацию и статистической деятельности. Растет необходимость подготовки грамотных специалистов в области статистики, которые свободно владеют не только статистическими, но и компьютерными средствами и методами обработки статистических данных. Поэтому дисциплина «Судебная статистка» занимает важное место в системе подготовки будущих бакалавров.

По дисциплине предусмотрены всего 2 часа лекций для заочной формы обучения на базе СПО, по всем другим формам обучения проводятся практи­ческие занятия. Студентам будут предложены активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, разбора конкретных ситуаций, обсуждение результатов студенческих исследовательских работ.)

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса – формирование компетенций. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. На таких занятиях участники обмениваются информацией, вырабатывают стратегии и координацию совместных действий. Обсуждение основано на адекватное восприятие и понимание друг друга.

Для качественного усвоения материала студентам рекомендуется формулировать и задавать вопросы по изучаемой теме преподавателю или студенту (например, по докладу), схематично или таблично конспектировать основные моменты вновь изученного, что позволит развивать внимательность, качество восприятия, память.

На тех занятиях, где студенты докладывают о результатах своего самостоятельного изучения, анализа или исследования, остальным нужно принимать активное участие в обсуждении услышанного материала, задавать дополнительные вопросы, высказывать свои замечания, пожелания и предложения.

Если занятие проходит в компьютерном классе, то преподаватель обязан проинструктировать всех присутствующих о требованиях техники безопасности, что регистрируется в специальном журнале. Приказ по технике безопасности расположен на стенде в компьютерном классе, кроме того все его пункты, отражены в памятках на каждом компьютерном столе. Студентам необходимо строго соблюдать правила поведения и работы с компьютерной техникой и программами. Во время занятия нельзя посещать сайты, работать в программах, открывать файлы, не предусмотренных темой дисциплины.

Во время работы за компьютером пользователям рекомендовано выполнять несколько расслабляющих упражнений для глаз. Перечень таких упражнений, так же как и инструкция по технике безопасности, находится на каждом компьютерном столе.

Практические занятия

Для успешного изучения дисциплины перед каждым занятием студентам следует изучить предусмотренные темой теоретические вопросы, что позволит активно участвовать в обсуждении темы и задать появившиеся вопросы. После обсуждения новой темы каждому студенту выдается задание. Студент самостоятельно разрабатывает план выполнения задания с использованием изученных средств и реализует его. Изу­чение завершается выпол­нением итогового контрольного задания, в котором обучаемый должен показать теоретические знания, практические умения и навыки работы со статистическими данными, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Список основной и дополнительной литературы приведен в тексте программы по дисциплине. Кроме перечисленных источников полезно использовать сайты баз данных, электронных библиотек, официальные сайты государственных учреждений и средств массовой информации и т.д. Например: http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях; http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской национальной библиотеки; http://www.nlr.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки.

Отметим наиболее важные моменты подготовки студента к занятию

- постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на занятиях;

- находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем;

- регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную подготовку;

- регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах,

- уметь определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

- разрабатывать план исследования;

- выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

Вопросы практических занятий

Тема 1.

1. Статистика как наука.

2. Основные понятие статистики.

3. Отрасли правовой статистики.

4. Применение статистических данных в принятии управленческих решений, научных теорий, в законотворчестве.

5. Этапы статистической работы.

Тема 2.

1. История зарождения статистики.

2. Направления развития статистики.

3. Становление статистической науки в России.

4. Современная организация статистики в Российской Федерации, и ее основные задачи.

Тема 3.

1. Первичный статистический учет.

2. Организационно-правовые основы ведения судебной статистики.

3. Организация ведения судебной статистики в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента.

4. Организация ведения судебной статистики в арбитражном суде.

5. Организация ведения судебной статистики в военных судах.

Тема 4.

1. Применение электронных таблиц в статистическом анализе и прогнозировании.

2. Программные комплексы для сводки и обработки статистической отчетности.

3. Автоматизированные технологии обработки данных судебной статистики.

Тема 5.

1. Понятие и основные этапы проведения статистического наблюдения.

2. Требования и методы контроля результатов статистического наблюдения.

3. Виды, формы и способы проведения статистического наблюдения.

4. Понятие и особенности выборочного наблюдения.

Тема 6.

1. Понятие сводки. Программа сводки.

2. Правила определения группировочных признаков.

3. Ряды распределения, их основные характеристики и правила оформления.

4. Группировки и их классификации в практике правовой статистики.

Тема 7.

1. Понятие статистического анализа.

2. Статистические показатели судебной статистики (их значение и виды).

3. Методы криминологического прогнозирования.

4. Изучение взаимосвязи признаков.

Тема 8.

1. Табличный и графический способы представления информации.

2. Правила составления и заполнения статистических таблиц.

3. Обязательная структура графика.

4. Методы контроля, полноты и достоверности статистической информации.

Тема 9.

1. Виды абсолютных и относительных величин, используемых в судебной статистике.

2. Виды обобщающих показателей.

3. Причины ограниченности абсолютных величин для возможностей анализа статистических данных.

Тема 10.

1. Средние величины. Их виды.

2. Понятие индекса.

3. Классификация индексов и особенности их применения в судебной статистике.

Тема 11.

1. Понятие ряда в статистике.

2. Моментальные и интервальные ряды.

3. Приемы исследования рядов динамики преступности.

4. Графический метод для прогнозирования правовых явлений.

Тема 12.

1. Основные приемы установления и измерения связи явлений.

2. Корреляционный анализ.

3. Факторный анализ.

4. Регрессионный анализ.

Типовые задания, выполняемые на практических занятиях

Тема 1.

1. Используя справочную правовую систему «ГАРАНТ», подготовьте список основных нормативных правовых актов, руководящих документов по вопросам статистической отчетности и ее значения.

2. Выделите статистическую совокупность и ее единицы при проведении следующих исследований: перепись населения, анализ аварийности на дорогах города, инвентаризация материально-технического имущества, анализ подростковой преступности.

3. Перечислите меры государственного социального контроля над преступностью и административными правонарушениями. Какие из них имеют количественные характеристики?

Тема 2.

Составить опорный конспект этапы развития «статистики». Основные учетно-статистические источники.

2. Заполнить таблицу о трех направления развития «статистики» с середины XVII

Тема 3.

1. Используя справочную правовую систему «ГАРАНТ» найдите инструкцию по судебному делопроизводству и ведению судебной статистики. Сохраните ее в папке со своей фамилией на сервере студентов.

2. Работа в глобальной сети Интернет. Изучить содержание сайтов: Федеральной службы государственной статистики, судебного департамента при ВС РФ.

3. Проанализировать статистический сборник «Преступность и правонарушения».

4. Изучите учетные документы, которые составляются при регистрации преступления и уголовного дела. Выявите их основные реквизиты и органы, несущие ответственность за их представление.

5. Какие последствия, на Ваш взгляд, может повлечь непредставление или несвоевременное представление указанных документов?

6. Что, по Вашему мнению, может способствовать появлению в динамике латентной преступности?

7. Используя справочную правовую систему «КонсультантПлюс», подготовьте список основных нормативных правовых актов, руководящих документов по вопросам организации статистической работы в судах.

Тема 4.

Ответьте на вопросы: цель создания системы ГРОВД, что такое аналитико-статистические пакеты в правоохранительных органах?

2. Перечислите требования к статистическому пакету общего назначения.

3. С помощью инструмента «анализ данных» в табличном редакторе Microsoft Excel произведите выравнивание ряда методом скользящей средней по трем точкам.

Тема 5.

1. Составьте программу наблюдения анализа аварийности на дорогах города.

2. Составьте программу наблюдения латентности преступности. Определите форму, вид и способ данного исследования.

3. В колонии строго режима содержится 250 тысяч заключенных. Для определения среднего числа детей в семье заключенного была организована 2-процентная случайная бесповторная выборка. По ее результатам было получено следующее распределение по числу детей:

Число детей в семье            
Количество семей            

С вероятностью 0,954 определите пределы, в которых будет находиться среднее число детей в семьях, осужденных в генеральной совокупности.

4. С целью определения средней фактической продолжительностью рабочего дня в районном суде с численностью 180 человек была проведена 25-процентная случайная бесповторная выборка. По результатам наблюдения оказалось, что у 10% обследованных потери времени достигали более 45 мин в день. С вероятностью 0,683 установите пределы, в которых находится генеральная доля сотрудников суда с потерями рабочего времени более 45 мин в день

Тема 6.

Органами МВД зарегистрирована подростковая преступность за апрель 2015 года[1]:

17 12 15 17 14

15 13 12 16 14

12 12 13 14 15

13 16 17 12 15

На основе этих данных составить дискретный ряд распределения.

2. С целью изучения возрастного состава осужденных было проведено выборочное наблюдение, результаты которого представлены в таблице. Выполните группировку осужденных по возрасту, выделив 5 групп с величиной постоянного интервала, и постройте интервальный ряд распределения. Результаты представьте в табличном и графическом виде.

Возраст осужденных, лет

                   
                   
                   
                   
                   

 

3.Имеются следующие данные о возрастном составе правонарушителей (лет):18;38;28;29;26;38;34;22;28;30;22;23;35;33;27;24;30;32;28;25;29;26;31;24;29;27;32;25;29;29.

Для анализа распределения рабочих цеха по возрасту требуется:

а) построить интервальный ряд распределения;

б) графически изобразить ряд.

4. Решить задачу. В Челябинской области за отчетный период K было осуждено 7 тыс. человек[2], из которых 58% женщин. В отчетном периоде М количество осужденных женщин увеличилось на 500 человек, а количество осужденных мужчин составило по сравнению с отчетным периодом К 120%. Рассчитать структуру осужденных по полу за отчетные периоды К и М.

5. При проведении плановых мероприятий по выявлению нарушений скоростного режима на автомобильных дорогах района зарегистрирована следующая скорость движения автотранспорта (в км/ч):

168 115 137 124 145 105 135 125 122 146 170 135 100 132 150 110 105 127 118 112 130 155 138 128 142 100 130 150 135 180 120 145 125 140 175 140 148 138 105 140

Для анализа информации требуется: 1) построить интервальный ряд распределения, образовав 4 группы с равными интервалами. 2) полученный ряд распределения изобразить на графике.

Тема 7.

1. Проанализируйте опубликованные показатели абсолютного прироста, темпов прироста, темпов роста преступности на примере статистических данных о состоянии зарегистрированных преступлений (выявленных преступников, осужденных за совершение преступления) в стране за прошлый год.

2. Проведите анализ основных форм официальной статистической отчетности правоохранительных органов. При ответе используйте данные справочных правовых систем «Гарант», «КонсультантПлюс»

3. Ответьте на вопросы:

- В каких математических пределах лежит величина коэффициента корреляции? Что означает коэффициент корреляции «+0,8»?

- Как Вы считаете, почему закон больших чисел является математической основой любого статистического исследования?

4. Предположите, что Вы – исследователь и должны изучить взаимосвязь преступности и ее «фоновых» явлений. Какими источниками статистической информации Вы воспользуетесь? Разработайте анкету к одному исследованию, содержащую различные типы вопросов, поросите не менее 10 человек. Обобщите ответы и оцените «качество» поставленных вопросов, предположите меры по их совершенствованию. Сформулируйте гипотезы, возможные при разработке программы статистического исследования по изучению (по выбору) корыстной (насильственной, профессиональной, организованной) преступности в вашем городе


Тема 8.

1. Постройте макет статистической таблицы, характеризующей распределение осужденных по полу.

2. Спроектируйте макет таблицы, характеризующей распределение осужденных по тяжести преступления, возрасту и полу.

3. В таблице представлено распределение сотрудников по борьбе с экономическими преступлениями по полу и стажу работы, в процентах к общей численности рабочих.

Тема 9.

Решить задачу.Районным судом города Х в 2014 году было осуждено 645 человек. За этот же год среднее число жителей составило 81420 человек. Определите коэффициент преступности для этого города, указав при этом, к какому виду относительных величин он относится.

2. Охарактеризуйте состав студентов вашей группы по полу, возрасту и рассчитайте относительные величины структуры.

3. Словарный диктант. Записать определения или описание следующих понятий:статистический показатель, абсолютная величина, обобщающий показатель, относительные величины интенсивности, относительные величины структуры, относительные величины динамики, относительные величины координации, относительные величины сравнения, уровень ряда, абсолютный прирост, темп прироста.

4. Составить 2-3 задачи, используя статистические данные (используя Интернет-ресурсы).

5. Ответьте на вопрос: какие показатели характеризуют состояние преступности и ее изменение?

6. Население республики составило в 2012г. 600 000 человек, из них в возрасте от 16 лет – 60 000. В этот период зарегистрировано 82 человека, совершивших изнасилование. Определите коэффициент преступной активности населения по изнасилованию.

Тема 10.

В таблице представлены данные о количестве осужденных за детоубийство и оставление новорожденных без помощи в России за 1897-1906 гг. На основании этих данных вычислите удельный вес обозначенных возрастных групп.

Тема 11.

Произвести расчеты показателей динамики, используя средства приложения MS Office табличного процессора Excel.

2. Построить график динамики судимости и провести выравнивание ряда динамики с помощью скользящей средней.

3. Построить линию тренда и сделать прогноз на год вперед.

 

Год Всего Темп прироста
к предыдущ.году к 1974 г. к 1984 г. к 1994 г.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Тема 12.

1. При переходе к новой структуре строевых подразделений в 130 городах были сформированы полки, батальоны, взводы. Из них в 90 городах улучшились результаты деятельности по охране общественного порядка, а в 40 – ухудшились. Из обследованных 80 городов, в которых не было перестройки структуры, в 30 городах результаты улучшились, а в 50 ухудшились. Повлияла ли перестройка строевых подразделений на результаты деятельности?

2. Определите, какие явления должны учитываться при прогнозировании в

· экономическом факторном комплексе преступности,

· политическом факторном комплексе преступности,

· правовом факторном комплексе преступности,

· организационном факторном комплексе преступности,

· медицинском факторном комплексе преступности,

· техническом факторном комплексе преступности.

3. В чем суть прогнозирующих методов: экстраполяции, экспертных оценок, моделирования, системного анализа и системного прогноза?


[1] Условные данные.

[2]Условные данные.

СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

(учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины)

 

 

Курс: 2

Семестр: 3,4

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года

Курс: 1, 2

Семестр: 0-4

Форма обучения: заочная

Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года

Квалификация выпускника: бакалавр

 

 

Челябинск, 2016

Составитель: Таратута Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

_______________ «» 2016 г.

 

Рецензент: Эзау К.И., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин

______________ «» 2016 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины) разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 0309900.62 Юриспруденция.

Обсуждены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № «» 2016 г.

 

 

Зав. кафедрой Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

______________ «» 2016 г.

 

 

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины одобрены учебно-методическим Советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № от «» 2016г.

 

 

© Российский государственный университет правосудия,

Уральский филиал, 2016.

© Таратута Г.А., 2016

 

 

Общие положения

Статистика пронизывает все сферы деятельности человека. Статистические методы используют для исследования различных явлений и процессов. Полученные статистические данные позволяют принимать управленческие решения, выдвигать гипотезы, подтверждать научные теории. Стремительное развитие вычислительных систем и расширение сфер их применения влечет за собой информатизацию и статистической деятельности. Растет необходимость подготовки грамотных специалистов в области статистики, которые свободно владеют не только статистическими, но и компьютерными средствами и методами обработки статистических данных. Поэтому дисциплина «Судебная статистка» занимает важное место в системе подготовки будущих бакалавров.

По дисциплине предусмотрены всего 2 часа лекций для заочной формы обучения на базе СПО, по всем другим формам обучения проводятся практи­ческие занятия. Студентам будут предложены активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, разбора конкретных ситуаций, обсуждение результатов студенческих исследовательских работ.)

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса – формирование компетенций. Оно видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. На таких занятиях участники обмениваются информацией, вырабатывают стратегии и координацию совместных действий. Обсуждение основано на адекватное восприятие и понимание друг друга.

Для качественного усвоения материала студентам рекомендуется формулировать и задавать вопросы по изучаемой теме преподавателю или студенту (например, по докладу), схематично или таблично конспектировать основные моменты вновь изученного, что позволит развивать внимательность, качество восприятия, память.

На тех занятиях, где студенты докладывают о результатах своего самостоятельного изучения, анализа или исследования, остальным нужно принимать активное участие в обсуждении услышанного материала, задавать дополнительные вопросы, высказывать свои замечания, пожелания и предложения.

Если занятие проходит в компьютерном классе, то преподаватель обязан проинструктировать всех присутствующих о требованиях техники безопасности, что регистрируется в специальном журнале. Приказ по технике безопасности расположен на стенде в компьютерном классе, кроме того все его пункты, отражены в памятках на каждом компьютерном столе. Студентам необходимо строго соблюдать правила поведения и работы с компьютерной техникой и программами. Во время занятия нельзя посещать сайты, работать в программах, открывать файлы, не предусмотренных темой дисциплины.

Во время работы за компьютером пользователям рекомендовано выполнять несколько расслабляющих упражнений для глаз. Перечень таких упражнений, так же как и инструкция по технике безопасности, находится на каждом компьютерном столе.

Практические занятия

Для успешного изучения дисциплины перед каждым занятием студентам следует изучить предусмотренные темой теоретические вопросы, что позволит активно участвовать в обсуждении темы и задать появившиеся вопросы. После обсуждения новой темы каждому студенту выдается задание. Студент самостоятельно разрабатывает план выполнения задания с использованием изученных средств и реализует его. Изу­чение завершается выпол­нением итогового контрольного задания, в котором обучаемый должен показать теоретические знания, практические умения и навыки работы со статистическими данными, в том числе с использованием компьютерных технологий.

Список основной и дополнительной литературы приведен в тексте программы по дисциплине. Кроме перечисленных источников полезно использовать сайты баз данных, электронных библиотек, официальные сайты государственных учреждений и средств массовой информации и т.д. Например: http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях; http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской национальной библиотеки; http://www.nlr.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки.

Отметим наиболее важные моменты подготовки студента к занятию

- постоянно и систематически с использованием рекомендованной литературы и электронных источников информации закреплять знания, полученные на занятиях;

- находить решения проблемных вопросов, поставленных преподавателем;

- регулярно и своевременно изучать материал, выданный преподавателем на самостоятельную подготовку;

- регулярно отслеживать и использовать информацию, найденную на специализированных сайтах,

- уметь определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования;

- разрабатывать план исследования;

- выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных исследований;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- представлять итоги научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

Вопросы практических занятий

Тема 1.

1. Статистика как наука.

2. Основные понятие статистики.

3. Отрасли правовой статистики.

4. Применение статистических данных в принятии управленческих решений, научных теорий, в законотворчестве.

5. Этапы статистической работы.

Тема 2.

1. История зарождения статистики.

2. Направления развития статистики.

3. Становление статистической науки в России.

4. Современная организация статистики в Российской Федерации, и ее основные задачи.

Тема 3.

1. Первичный статистический учет.

2. Организационно-правовые основы ведения судебной статистики.

3. Организация ведения судебной статистики в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента.

4. Организация ведения судебной статистики в арбитражном суде.

5. Организация ведения судебной статистики в военных судах.

Тема 4.

1. Применение электронных таблиц в статистическом анализе и прогнозировании.

2. Программные комплексы для сводки и обработки статистической отчетности.

3. Автоматизированные технологии обработки данных судебной статистики.

Тема 5.

1. Понятие и основные этапы проведения статистического наблюдения.

2. Требования и методы контроля результатов статистического наблюдения.

3. Виды, формы и способы проведения статистического наблюдения.

4. Понятие и особенности выборочного наблюдения.

Тема 6.

1. Понятие сводки. Программа сводки.

2. Правила определения группировочных признаков.

3. Ряды распределения, их основные характеристики и правила оформления.

4. Группировки и их классификации в практике правовой статистики.

Тема 7.

1. Понятие статистического анализа.

2. Статистические показатели судебной статистики (их значение и виды).

3. Методы криминологического прогнозирования.

4. Изучение взаимосвязи признаков.

Тема 8.

1. Табличный и графический способы представления информации.

2. Правила составления и заполнения статистических таблиц.

3. Обязательная структура графика.

4. Методы контроля, полноты и достоверности статистической информации.

Тема 9.

1. Виды абсолютных и относительных величин, используемых в судебной статистике.

2. Виды обобщающих показателей.

3. Причины ограниченности абсолютных величин для возможностей анализа статистических данных.

Тема 10.

1. Средние величины. Их виды.

2. Понятие индекса.

3. Классификация индексов и особенности их применения в судебной статистике.

Тема 11.

1. Понятие ряда в статистике.

2. Моментальные и интервальные ряды.

3. Приемы исследования рядов динамики преступности.

4. Графический метод для прогнозирования правовых явлений.

Тема 12.

1. Основные приемы установления и измерения связи явлений.

2. Корреляционный анализ.

3. Факторный анализ.

4. Регрессионный анализ.

Типовые задания, выполняемые на практических занятиях

Тема 1.

1. Используя справочную правовую систему «ГАРАНТ», подготовьте список основных нормативных правовых актов, руководящих документов по вопросам статистической отчетности и ее значения.

2. Выделите статистическую совокупность и ее единицы при проведении следующих исследований: перепись населения, анализ аварийности на дорогах города, инвентаризация материально-технического имущества, анализ подростковой преступности.

3. Перечислите меры государственного социального контроля над преступностью и административными правонарушениями. Какие из них имеют количественные характеристики?

Тема 2.

Составить опорный конспект этапы развития «статистики». Основные учетно-статистические источники.

2. Заполнить таблицу о трех направления развития «статистики» с середины XVII

Направления развития статистики

Наименование направления (школы) Краткая характеристика направления Представители Основные идеи и труды Примечание
         

 

3. Охарактеризуйте вклад наиболее известных ученых, который они внесли в развитие правовой статистики?

Тема 3.

1. Используя справочную правовую систему «ГАРАНТ» найдите инструкцию по судебному делопроизводству и ведению судебной статистики. Сохраните ее в папке со своей фамилией на сервере студентов.

2. Работа в глобальной сети Интернет. Изучить содержание сайтов: Федеральной службы государственной статистики, судебного департамента при ВС РФ.

3. Проанализировать статистический сборник «Преступность и правонарушения».

4. Изучите учетные документы, которые составляются при регистрации преступления и уголовного дела. Выявите их основные реквизиты и органы, несущие ответственность за их представление.

5. Какие последствия, на Ваш взгляд, может повлечь непредставление или несвоевременное представление указанных документов?

6. Что, по Вашему мнению, может способствовать появлению в динамике латентной преступности?

7. Используя справочну


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.22 с.