Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Представитель: Веселовский.
Все открытия базируются на открытиях мифологической и культурно-исторической школ.
Настает потребность в осмыслении мировой литературы (сопоставление многих литератур, изучение типологических сходств, выявление национальных различий).
Задача – построение истории литературы, как специальной науки.
Историческая работа осуществляется снизу – народом, воплотить эту работу не под силу одному человеку.
Эстетическое возникает из неэстетического, поэтическое из непоэтического.
История общественной мысли (к-с школа – содержание) выражается в поэтическом слове (форма). Одно без другого не существует.
Новая форма – вызывает новое содержание.
Цель сравнения – найти первоэлементы формы, установить генезис форм - выстроить параллельные ряды сходных литературных явлений - выстроить лестницы жанров, приемов – архетипы –проследить весь путь в обратном порядке от прошлого к настоящему.
Абсолютно новых произведений в литературе не бывает.
Явление первобытного синкретизма – некое народное действо, коллективная хоровая игра, состоящая из танца с песней, мелодией, с элементами слова, вызывает эффект психофизического катарсиса.
Стадии первобытного синкретизма – 1) до обрядовыйс-зм, 2) обрядовый с-зм, 3) лиро-эпическая стадия - первые лирические формы, не являющиеся пока ни лирикой, ни эпосом, лиро-эпические образования.
База для появления литературных родов. Вслед за этим этапом идет поэтическая стадия, где из лиро-эпических образований вымывается лирическое и остается только эпика.
Эпика – 1 выделившийся из синкретизма род.
Мы невольно переносим на природу наше самоощущение жизни, выражающееся в движении, в проявлении силы, направляемой волей
|
Параллелизм — употребление одинаковых или сходных элементов, сопоставляемых по их близости или по контрасту: звуков, значений, ритма сюжетных линий. Чаще, однако, параллелизм рассматривается как фигура поэтической речи, один из видов повтора.
Теория сюжетов и мотивов. – исследования уже на уровне художественного произведения, не вычленяется понятие композиции из понятия сюжета. Сюжеты – это сложные схемы в образности, которые обращались акты человеческой психики в бытовой действительности. От сюжета мотивы отличаются простотой. Мотив - по Веселовскому – простейшая повествовательная единица ответов на разные вопросы. Мотив - не разложимая единица.
Психологическая школа
Представители: зарубежное крыло – Вильгельм Вундт (учение о творческом процессе, в котором главная роль отводилась психическому состоянию художника, психология писателя, психология персонажа), Эмиль Гэнекен (интерпретация только художественного текста, исследование эстетических эмоций), Поль Лако (интерпретация произведения через изучение личности художника)
Русское крыло – Потебня (порядок в окружающий мир вносит мысль человека, что художественное творчество есть отражение внутреннего мира писателя)
Слово – генератор мысли, не фиксация, а именно средство создания мысли.
Вывел теорию внутренней формы слова.
Внешняя форма слова – звуковая оболочка.
Кроме внешней звуковой формы, слова несут образ.
Внутренняя форма слова – есть источник образности языка (сущность вн.ф.сл. – ОБРАЗНОСТЬ)
Функции внутренней формы: 1. Источник новых слов, 2. Источник образности языка 3. Утрата ВФ переводит слово в научный язык 4. Элемент худ. произведения
Разграничивает поэтически язык (язык образный, язык всех родов и жанров литературы) и прозаический язык (язык деловых бумаг, научного обихода).
Свойство образа – иносказательность. Понимание сущности слова.
|
Формы образности – ТРОП – скачок образа к значению
Формула поэтического языка Х(собственное значение слова) - а (внутренняя форма слова) – А (материальная звуковая оболочка)
Формула делового языка Х – А (лошадь)
Формула мифического слова x-a, горячее сердце
Слово – микромодель художественного произведения. Строение произведения = строению слова.
Метод Потебни – индуктивный.
Языка – живой организм, которому присущи изменения.
Формальная школа
Представители: Шкловский, Эйхенбаум, Тынянов.
Преобладание формы над содержанием. Никакого содержания, только сцепление приемов. Искусство как сумма приемов художника.
ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка.
Язык – живой организм, которому присущи изменения.
«Новая форма существует не для того, чтобы выразить новое содержание, а для того, чтобы заменить старую форму». Шкловский
Основной материал – слово – как средство коммуникации.
Связан с футуризмом и авангардом.
Ключевые понятия:
Автоматизация – потеря поэтичности (когда слово уже не способно привлечь к себе внимание)
Ощутимость построения – слово обращает на себя внимание своим построением, необычностью внешней формы).
Установка на выражение – исключает смысл, который несет слово.
Заумный язык – предельная степень установки на выражение.
Разграничили фабулу и сюжет.
Фабула – последовательность событий, действий в их причинно-следственных взаимосвязях и реально временной последовательности.
Сюжет – совокупность приемов преобразования элементов фабулы в конструкцию художественного произведения (сочетание мотивов, изложение истории с отступлениями – пейзаж, портрет, введение других элементов). Осознание и осмысление фабулы, художественно оформленная рефлексия фабулы.
Фабула – материал (события, действия, ситуации и их причинно-следственные связи в реальной временной последовательности), сырье; сюжет – конструкция из этого сырья.
Фабула выводится за грань художественной конструкции.
Уровни понимания сюжета: задумываемся над действительностью-события отобранные автором –худ. оболочка – фабула – сюжет произведения.
Разграничение реального времени и художественного
Открытие в стихотворном искусстве – ритмика, строфика.
Метод формализма – дедуктивный (моделирование гипотезы и применение модели к фактам).
У Потебни взяли учение о внутренней форме слова, противопоставление поэтического и прозаического языка.
Шкловский: литература развивается не путем преемственности (от отца к сыну), а боковыми ходами (от дяди к племяннику)
Тынянов: необходимо помнить не только о генералах лит-ры, но и писателях 2, 3 ряда, без этого ничего нельзя понять. Тынянов: литература прерывно эволюционирующий ряд.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!