Понятие юридического маркетинга. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понятие юридического маркетинга.

2017-06-25 368
Понятие юридического маркетинга. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ма́рке́тинг (от англ. marketing – в буквальном переводе с английского означает «действие на рынке», «рыночную деятельность») – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Маркетинг – это ряд рекламных и PR мероприятий, главной задачей которых является привлечение новых клиентов.

Юридический маркетинг - это узкая область общего (классического) маркетинга направленная на привлечение нового потока клиентов и удержание существующих.

Разница: юридический маркетинг учитывает многочисленные нюансы юридических услуг, что делает маркетинговые мероприятия более эффективными.

Инструменты юридического маркетинга.

Реклама

− наружная реклама услуг юристов;

− распространение листовок и объявлений;

− печатная реклама;

− Прямые продажи;

− директ мейл рассылки;

− контекстная реклама.

«Сарафанное радио»

− ключевые специализации;

− контент-маркетинг (контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение, выбрать его услугу);

− работа с ораторами;

− каналы коммуникаций;

− контакт с клиентом.

Создание имиджа (репутация)

− сайт;

− публикации;

− комментарии в СМИ;

− выступления на семинарах и конференциях;

− участие в судебных процессах;

− участие в телепередачах.

Маркетинговый план

1. Анализ информации о деятельности компании

1.1. Структура и характеристика рынка

1.2. Оценка объема спроса по сегментам

1.3. Общая характеристика предложения

1.4. Тенденции и перспективы развития рынка

1.5. Ценообразование на рынке юридических услуг

1.6. Потребительские предпочтения

1.7. Основные конкуренты

1.8. Возможные направления развития

Искусство поддерживать отношения

− доверительный тон;

− лояльность;

− переживание ситуации;

− дружески-деловые отношения;

− знаки внимания;

− многолетнее взаимодействие;

Стратегия общения

− тактика общения (экстраверты, интроверты);

− техника общения (юмор, ирония, сарказм, прием бумеранга, атака вопросами);

− вербальное и невербальное общение;

− установление контакта;

− разговор о себе;

− техника поддержания разговора;

− прием кивка;

− умение слушать.

Специализация

− земельное право;

− бракоразводные процессы;

− налогообложение;

− инвестиции;

− трудовые отношения;

− алиментные отношения.

Уникальные услуги

− антиколлекторские услуги;

− защита отцов;

− признание завещания недействительным;

− восстановление родительских прав;

− признание фиктивного брака недействительным.

Правовые основы маркетинга.

В настоящее время бурно развивается законодательство, регламентирующее маркетинговую деятельность, что предопределяется условиями переходного периода. Для того чтобы развивать российскую экономику и привести ее с учетом национальной специфики к рыночным отношениям, нужны эффективные правовые нормы, в том числе маркетинговые.

Об этом говорят и руководители государства, и экономисты, и юристы, этому придается сейчас большое значение как в государственном масштабе, ибо именно развитие этого направления права определяет сейчас развитие отечественной экономики, так и на уровне отдельных промышленных предприятий, представляющих основу рыночной системы хозяйства.

Право есть система общеобязательных, формально-определенных социальных норм, которые выражают обусловленную экономическими, духовными и другими условиями жизни государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер, издаются или санкционируются государством в определенных формах и охраняются от нарушений возможностью государственного принуждения.

Право регулирует взаимодействие участника маркетинговой деятельности с другими субъектами рыночных отношений.

Использование соответствующей правовой базы дает возможность юридически корректно построить отношения с потребителями; предельно удовлетворить их запросы и реализовать их экономические интересы; провести маркетинговые исследования, не выходя за рамки закона, в частности, не нарушая режим охраны банковской, коммерческой и государственной тайны; осуществить исследование намерений покупателей, не нарушив прав и законных интересов опрашиваемых; предупредить нарушения антимонопольного законодательства и т. д.

Рассматривая маркетинговый комплекс через призму правового регулирования, следует опираться на законодательство, которое регламентирует составляющие его элементы (товар, каналы распределения, цены, маркетинговые коммуникации).

В частности, необходимо знание вопросов правового регулирования средств индивидуализации и средств безопасности товара, методов государственного управления качеством товаров; знание правового аспекта организации и оформления доставки товара, поскольку каждый канал товарораспределения оформляется самостоятельным хозяйственно-правовым договором (например, договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поручения, договор комиссии, агентский договор, договор лизинга и т. д.); знание правового регулирования торговли, ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности.

Таким образом, многие вопросы маркетинга "упираются" в необходимость соотнесения их с правовыми нормами. Знание до тонкостей правового регулирования этой сферы общественных отношений приведет к повышению эффективности использования хозяйствующими субъектами маркетинговых исследований и мероприятий. Отсутствие правильной правовой оценки большинства ситуаций, возникающих в маркетинговой деятельности, может стать причиной лишних затрат и серьезных ошибок в деятельности хозяйствующего субъекта.

На маркетинговую деятельность распространяются как общие положения права, так и специальные нормы. Источники правового регулирования маркетинга весьма многочисленны, сложны и противоречивы. Основными из них являются нормативные акты, которые различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый "экономической конституцией". ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой маркетинг, строительный маркетинг, транспортный маркетинг, банковский маркетинг и т. д.).

Помимо ГК РФ важнейшим звеном в системе источников правового регулирования маркетинга являются другие федеральные законы. В зависимости от области маркетинга, регулируемой теми или иными федеральными законами, их можно типологизировать на следующие группы:

1. отношения субъектов маркетинговой деятельности с потребителями регулируются нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 г.)1 и др.;

2. вопросы сбыта - Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Федеральным законом от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ "О лизинге"3, и др.;

3. отношения, возникающие в сфере маркетинговой товарной политики, - Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", и др.;

4. ценообразование - например, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", и др.;

5. конкурентные отношения в сфере маркетинга - Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Федеральным законом от 23 июня 1999 г. "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг", Законом РФ от 17 августа 1995 г. "О естественных монополиях";

6. маркетинговые исследования, получение, использование и распространение маркетинговой информации - Законом РФ от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации и защите информации"8, Законом РФ от 27 декабря 1991 г. "О средствах массовой информации", Законом РФ от 9 июля 1993 г. "Об авторском праве и смежных правах"10, Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных"11, Патентным законом от 23 сентября 1993 г.12, и др.;

7. продвижение продукции обслуживается в основном Законом РФ от 18 июля 1995 г. "О рекламе";

8. правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства, осуществляется: Законом РФ от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг", Законом РФ от 20 февраля 1992 г. "О товарных биржах и биржевой торговле" - маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности; Законом РФ "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 3 февраля 1996 г.)16 и Законом РФ от 2 декабря 1990 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 26 апреля 1995 г.) - маркетинг банковской деятельности; Федеральным законом "О страховании" (в редакции от 31 декабря 1997 г.)2 - страховой маркетинг; Законом РФ от 24 ноября 1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - маркетинг в сфере туристской деятельности; Законом РФ от 13 октября 1995 г. "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" - международный маркетинг и т.д.

Нормы, регулирующие маркетинг, содержатся не только в ГК РФ и иных федеральных законах, но и в подзаконных актах - указах Президента РФ, постановлениях Правительства, актах министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании маркетинговой деятельности.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Привести аргументы в пользу актуальности юридического маркетинга.

2. Составить перечень нормативно-правовой базы юридического маркетинга.

3. Разработать эскиз сайта юридической фирмы.

 

Рекомендуемая литература:

1. База данных «Законодательство Казахстана» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kz.spinform.ru/, свободный. – Загл.с экрана.- Яз. каз., рус., англ.

2. Кодексы и законы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakonrf.info/, свободный. – Загл.с экрана.- Яз. рус., англ.

3. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (Учебное и практическое пособие) /Под ред. М-А. Сарсенбаева. - Алматы, 1997.

4. Правовые основы маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article11584.htm, свободный. – Загл.с экрана.

5. Шумилов В.М., Международное экономическое право / Учебник для студентов ВУЗа - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 507 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.