Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017

2017-06-25 334
Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕТРАДЬ

ПРАКТИКАНТА

Профессиональный модуль 04

«Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании»

Учебная практика «Моделирование занятий по художественно- творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика «Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Факультета ______________________________________________________________

_________________________курса ____________________________________группы

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Учебный год _______________________________________________________________

Екатеринбург


Тетрадь практиканта:

для студентов специальности

050148 «Педагогика дополнительного образования»

Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017

Авторы:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

Верстка:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

 

Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования»

При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем.

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Козырева Л.В., 2014г.

Свердловский областной педагогический колледж, 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· определения целей и задач, планирования и проведения мероприятий в рамках организации художественно-творческой досуговой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

· организации различных форм занятий художественно-творческой деятельностью с детьми различных возрастных групп;

· проведения диагностики художественных способностей и возрастной художественной одаренности детей различных возрастных групп;

· самостоятельной художественно-творческой деятельности по освоению различных технологий художественной обработки различных материалов;

· использования технологий художественной обработки материалов в организации художественно-творческой досуговой деятельности детей.

уметь:

· определять цели и задачи художественного воспитания в учреждениях дополнительного образования, планировать и проводить занятия с детьми разных возрастных групп;

· использовать различные методы, приемы и формы организации досуговой художественно-творческой деятельности в соответствии с принципами художественной педагогики

· планировать и проводить диагностику художественно-творческих способностей и художественной одаренности детей;

· проявлять элементарные навыки в рисовании, лепке, конструировании, оформлении;

· организовывать мастер-классы, кратковременные мастерские по ознакомлению с современными технологиями художественной обработки материалов;

знать:

· психофизиологические и возрастные основы художественно-творческой (изобразительной) деятельности;

· основные теории и концепции художественного образования в России и мире;

· принципы и методы художественной педагогики, воспитания и развития детского творчества;

· особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;

· специфику и особенности организации художественно-творческой досуговой деятельности средствами различных видов искусств (интеграция искусств);

· особенности педагогического проектирования художественных событий как формы досуговой деятельности детей в условиях дополнительного образования4

· основы теории изобразительного искусства;

· выразительные возможности и технологические особенности современных художественных материалов и техник4

 

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися художественно-педагогической профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия
ПК 1.2 Организовывать и проводить занятия
ПК 1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
ПК 1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы
ПК 1.5 Анализировать занятия
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе выставки
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
/ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
   
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.

Учебная практика

«Моделирование различных форм организации художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Учебная практика – 1 неделя, проходит концентрированно

Цель практики:

- ознакомление с организацией художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования и моделирование занятий (мастер-классов и т.д.) по художественному творчеству для различных групп детей

Задачи практики:

- познакомиться с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

- проанализировать деятельность педагога в соответствии с требованиями к организации учебного занятия и мастер-класса;

- выполнить лабораторные работы по анализу информационных источников об организации различных форм художественно-творческой деятельности детей;

- разработать три модели различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д)

 

Производственная практика

«Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика – 2 недели концентрированно

Цель практики:

- приобрести практический опыт организации и проведению занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Задачи практики:

- разработать три проекта различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д.);

- провести три различные формы организации художественно-творческой деятельности;

- разработать критерии результативности данных форм организации художественно-творческой деятельности и проанализировать их по данным критериям;

- предложить варианты различных проблем осуществленных Вами форм организации художественно-творческой деятельности.


 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Знакомство с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в дополнительном образовании

Наименование учреждения дополнительного образования детей ______________________________________________________________

Руководитель______________________________________________________

«____»_________________20__ г.

 

 

Проанализируйте деятельность учреждения ДО и выявите имеющиеся формы организации художественно-творческой деятельности детей. Данные анализа занесите в таблицу.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности детей в учреждении дополнительного образования

 

№№ Форма организации Название Цель
1. Занятия в студиях ИЗО и ДПИ    
2. Мастер-классы по ИЗО и ДПИ    
3. Выставки    
4. Проекты (арт-проекты)    
5. Художественные события (акции, презентации, флешмобы, хэппенинги, перфомансы и т.д.)    
6. Художественные фестивали    
7. Интерактивные экскурсии и музейные программы    
8. Гостиные, мастерские, клубы по искусству    
9. Временные творческие коллективы    
10. Олимпиады    

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Макарова Е. Освободите слона.

2. Макарова Е. В начале было детство.

3. Некрасова-Каратеева О.Л. Детское творчество в музее.

4. Калинина Т.В. Акционизм и педагогика. Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/131

5. Акционизм (хэппенинг, перформанс, ролевая игра). http://uchebnikionline.ru/kulturologia/kulturologiya_-_matvyeyeva_ll/aktsionizm_hepening_perforkans_rolova_gra.htm

6. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М., Академия, 2005г. (примеры арт-проектов в приложении).

7. Сельвикаева Е.В. Центр эстетического воспитания детей «Детская картинная галерея» как составляющая часть системы непрерывного художественного образование социокультурного пространства города Магнитогорска

8. Галянт И. Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста. Дошкольное воспитания, 2013г., №1, с.97.

План составления аналитической справки

1. Дать определение терминам «акционизм», «художественная акция», «хэппенинг», «перфоманс» на основе изучения литературы по современным формам организации художественно-творческой деятельности (искусства).

2. Изучить книги Макаровой Е., описать особенности технологии ее работы с детьми (как работает над созданием художественного образа?).

3. Изучить форму «педагогический проект», описать возможности педагогического проектирования в художественном творчестве.

4. Изучить форму «интерактивные экскурсии и музейные программы» (воспользоваться предложенным списком литературы и ресурсами интернет). Описать особенности данной формы организации детской художественно-творческой деятельности.

4. Задание: моделирование занятия или мастер-класса. Для моделирования используйте таблицы из задания 2.

Элементы занятия Описание Примечания
1. Видизобразительного или декоративно-прикладного искусства      
2. Место занятия в программе педагога    
3. Тема.      
4. Цель занятия.      
5. Задачи для педагога (какие задачи педагог ставит перед собой – чему обучает, какое место оставляет для свободного поиска детей)    
6. Задачи направленные на выявление особенностей, расширение, углубление эмоционального и социального опыта ребенка      
7. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление интеллектуального опыта ребенка    
8. Задачинаправленные на выявление особенностей, расширение, углубление практического опыта художественной деятельности    
9. Формулировка художественно-изобразительной задачи Как педагог ставит перед детьми задачу (можно дословно)    
10. Описание хода занятия 1) Особенности проведения занятия 2) Время, в течение которого дети заняты деятельностью и имеют к ней повышенный интерес 3) Специфика взаимодействия педагога и ребенка на занятии (в чем проявляется)    
11. Методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса 1) Музыкальный, литературный, визуальный ряд (достаточно или недостаточно) 2) Дидактические таблицы, схемы, примеры на доске    
12. Материально-техническое обеспечение учебного процесса    
13. Результат занятия(чем заканчивается занятие, как педагог подводит итог, просмотр работ, доведены ли все работы до конца)    
Элементы мастер-класса Замечания эксперта Примечания
1. Название мастер-класса, автор      
2. Вид мастер-класса Обучающий, развлекательный, мастер-шоу*    
3. Продолжительность мастер-класса    
2. Характеристика Массовый, индивидуальный, разовый, один из серии и т.д.    
5. Особенности организации рабочего места и материально-техническое обеспечение процесса мастер-класса (наличие оборудования для мастер-класса, какого, на сколько человек).    
6. Особенности процесса привлечения внимания к данной деятельности(как и с помощью чего автор мастер-класса привлекает внимание клиентов к своему процессу)    
7.Задачи, которые автор ставит перед собой (чему собирается учить клиентов) и клиентами (чему предлагает научиться им)    
8. Описание хода мастер-класса(специфика взаимодействия автора и клиентов во время мастер-класса)    
9. Методическое и дидактическое обеспечение мастер-класса (наличие или отсутствие дидактических таблиц, схем, примеров, видеофильмов, фотографий и прочих наглядных материалов)    
10. Результативность мастер-класса(качество представленного результата, настроение клиента в конце мастер-класса, оценка клиентом своей работы или работы мастера, удовлетворенность своей работой и работой мастера)    
Итого 0 - признак не проявлен, 1 - проявлен частично или как ответ на вопрос, 2 - проявлен полностью  

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

1. Проектирование различных форм организации художественно-творческой деятельности детей в дополнительном образовании.

 

Для проектирования занятий и мастер-классов используйте следующие таблицы. Проектирование других форм организации художественно-творческой деятельности осуществляйте в той же логике.

 

Разработка проекта занятия

Условия, которые должны быть соблюдены:

- Занятие – это организованный процесс решения проблемной задачи

- Проблема в художественной деятельности – это поиск образа, уникальной формы для содержания

Элементы занятия Содержание Примечания
Цель занятия Какое место занимает данное занятие в программе? (Начальные и итоговые занятия не принимаются)    
Тема    
Цель    
Задачи - Направленные на расширение и углубление эмоционального опыта - Направленные на расширение и углубление интеллектуального опыта Направленные на расширение и углубление опыта художественной деятельности    
Художественно-изобразительная задача (формулировка задания для детей, содержащая эмоциональную характеристику образа. Формулировка художественной проблемы, которую будут решать дети)    
Особенности проведения занятий (время необходимое для выполнения задания в учебных часах)    
Методическое обеспечение учебного процесса: - Литературный ряд; - Музыкальный ряд; - Визуальный ряд      
Дидактические таблицы, наглядные пособия и др.        
Техническое обеспечение учебного процесса      
Предполагаемые результаты занятия        

 

Подготовить примеры возможных решений поставленной на занятии художественной проблемы (не менее 5 эскизов)

ТЕТРАДЬ

ПРАКТИКАНТА

Профессиональный модуль 04

«Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании»

Учебная практика «Моделирование занятий по художественно- творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика «Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Факультета ______________________________________________________________

_________________________курса ____________________________________группы

Ф.И.О.____________________________________________________________________

Специальность 050148 «Педагогика дополнительного образования»

Учебный год _______________________________________________________________

Екатеринбург


Тетрадь практиканта:

для студентов специальности

050148 «Педагогика дополнительного образования»

Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017

Авторы:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

Верстка:

Козырева Любовь Валентиновна – преподаватель кафедры художественного образования

 

Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 050148 «Педагогика дополнительного образования»

При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем.

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Козырева Л.В., 2014г.

Свердловский областной педагогический колледж, 2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация различных видов деятельности в обучении детей в дополнительном образовании» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.

В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· определения целей и задач, планирования и проведения мероприятий в рамках организации художественно-творческой досуговой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

· организации различных форм занятий художественно-творческой деятельностью с детьми различных возрастных групп;

· проведения диагностики художественных способностей и возрастной художественной одаренности детей различных возрастных групп;

· самостоятельной художественно-творческой деятельности по освоению различных технологий художественной обработки различных материалов;

· использования технологий художественной обработки материалов в организации художественно-творческой досуговой деятельности детей.

уметь:

· определять цели и задачи художественного воспитания в учреждениях дополнительного образования, планировать и проводить занятия с детьми разных возрастных групп;

· использовать различные методы, приемы и формы организации досуговой художественно-творческой деятельности в соответствии с принципами художественной педагогики

· планировать и проводить диагностику художественно-творческих способностей и художественной одаренности детей;

· проявлять элементарные навыки в рисовании, лепке, конструировании, оформлении;

· организовывать мастер-классы, кратковременные мастерские по ознакомлению с современными технологиями художественной обработки материалов;

знать:

· психофизиологические и возрастные основы художественно-творческой (изобразительной) деятельности;

· основные теории и концепции художественного образования в России и мире;

· принципы и методы художественной педагогики, воспитания и развития детского творчества;

· особенности визуального художественного образа, процесса его создания, развития и восприятия;

· специфику и особенности организации художественно-творческой досуговой деятельности средствами различных видов искусств (интеграция искусств);

· особенности педагогического проектирования художественных событий как формы досуговой деятельности детей в условиях дополнительного образования4

· основы теории изобразительного искусства;

· выразительные возможности и технологические особенности современных художественных материалов и техник4

 

 

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися художественно-педагогической профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия
ПК 1.2 Организовывать и проводить занятия
ПК 1.3 Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования
ПК 1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоение дополнительной образовательной программы
ПК 1.5 Анализировать занятия
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе выставки
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
/ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей
   
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.

Учебная практика

«Моделирование различных форм организации художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Учебная практика – 1 неделя, проходит концентрированно

Цель практики:

- ознакомление с организацией художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования и моделирование занятий (мастер-классов и т.д.) по художественному творчеству для различных групп детей

Задачи практики:

- познакомиться с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в учреждениях дополнительного образования;

- проанализировать деятельность педагога в соответствии с требованиями к организации учебного занятия и мастер-класса;

- выполнить лабораторные работы по анализу информационных источников об организации различных форм художественно-творческой деятельности детей;

- разработать три модели различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д)

 

Производственная практика

«Проведение занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования»

Производственная практика – 2 недели концентрированно

Цель практики:

- приобрести практический опыт организации и проведению занятий по художественно-творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования.

Задачи практики:

- разработать три проекта различных форм организации художественно-творческой деятельности – по выбору студента (занятие, мастер-класс, художественное событие, проект, выставка и открытие выставки и т.д.);

- провести три различные формы организации художественно-творческой деятельности;

- разработать критерии результативности данных форм организации художественно-творческой деятельности и проанализировать их по данным критериям;

- предложить варианты различных проблем осуществленных Вами форм организации художественно-творческой деятельности.


 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1. Знакомство с различными формами организации художественно-творческой деятельности детей в дополнительном образовании

Наименование учреждения дополнительного образования детей ______________________________________________________________

Руководитель______________________________________________________

«____»_________________20__ г.

 

 

Проанализируйте деятельность учреждения ДО и выявите имеющиеся формы организации художественно-творческой деятельности детей. Данные анализа занесите в таблицу.

 

Формы организации художественно-творческой деятельности детей в учреждении дополнительного образования

 

№№ Форма организации Название Цель
1. Занятия в студиях ИЗО и ДПИ    
2. Мастер-классы по ИЗО и ДПИ    
3. Выставки    
4. Проекты (арт-проекты)    
5. Художественные события (акции, презентации, флешмобы, хэппенинги, перфомансы и т.д.)    
6. Художественные фестивали    
7. Интерактивные экскурсии и музейные программы    
8. Гостиные, мастерские, клубы по искусству    
9. Временные творческие коллективы    
10. Олимпиады    

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.