Формы художественно-творческой ориентации (интерпретационные) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Формы художественно-творческой ориентации (интерпретационные)

2017-06-25 626
Формы художественно-творческой ориентации (интерпретационные) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс   Словесные   Изобрази­тельные   Драма­тические   Комп­лексные  
устные   письменные  
  Конкурс чтецов   Сочинение сказок, рас­сказов, ки­но-, мультсценариев Конкурс ри­сунков, иллюстраций. Выставка рисунков. Инсцени­ровки        
    Литератур­но-музы­кальные композиции (монтажи) по готовому сценарию Сочинение стихов, эс­се. Газеты. Рукописные альбомы Конкурс костюмеров, декораторов. Литератур­но-драмати­ческие ком­позиции.  
    Репортажи.     Литератур­ные кружки.
  Вечер поэ­зии. Лите­ратурная гостиная   Написание рецензий, сценариев, литератур­ных вечеров Оформле­ние литера­турных журналов.       Неделя ли­тературы (в школе). Го­родские, республи­канские ли­тературные праздники, олимпиады.

 

 

Литературно-творческая деятельность учащихся: цели, принципы организации, приемы, виды работ.

Развитие творческих способностей – одна из важнейших задач современной школы. Литературно-творческая деятельность учащихся организуется: 1)на основе жизненных впечатлений и наблюдений; 2) на основе художественного произведения.

Образовательный стандарт учебного предмета «Русская литература»

Целью изучения учебного предмета «Русская литература» является приобщение учащихся к искусству слова в контексте движения духовной и социально-исторической жизни народа и развитие на этой основе у них художественного мышления и эстетических чувств, творческих способностей, читательской и речевой культуры, формирование должных нравственно-эстетических ориентаций; воспитание человека с глубоким гуманистическим и демократическим мировоззрением, самостоятельным мышлением, с развитым чувством национального и личного самоуважения, человека, чуткого к социальному полифонизму жизни, гражданина и патриота.

Концепция учебного предмета «Русская литература»

Развитие литературно-творческих способностей учащихся осуществляется в процессе осмысления прочитанного, совершенствования связной устной и письменной речи, создания самостоятельного творческого продукта.

Приобщение учащихся к искусству через разные формы творчества сможет сделать обучение действительно интересным, создать реальные возможности не только для того, чтобы восхищаться прекрасным, но и творить его.

Программа (2012 г.).

Содержание литературного образования включает четыре основных компонента: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности; г) систему норм отношения к миру, людям, себе.

Опыт самостоятельной литературно-творческой деятельности приобретается учащимися в процессе полноценного первичного восприятия текста на эмоционально-образном уровне, самостоятельной его интерпретации, проявления личностного отношения к произведению, обучения устным и письменным сочинениям разных жанров, овладения навыками творческой интерпретации словесно-художественного текста с помощью других видов искусства (методом словесного рисования, иллюстрирования, создания мизансцен и др.).

Требования к уровню подготовки учащихся (Стандарт)

Учащийся должен уметь: воспринимать произведение на эмоционально-образном уровне, представлять изображённые картины, героев; пересказывать устно и письменно (подробно, кратко, выборочно, с сохранением особенностей стиля, с домысливанием, фантазированием) эпические произведения или их фрагменты; выразительно читать изученные литературные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; готовить устные и письменные сочинения разного жанра на основе жизненных впечатлений и художественных произведений; создавать инсценировки по отдельным эпизодам литературного произведения; создавать литературные произведения определённого жанра; писать отзывы о прочитанных произведениях и сочинения различных жанров на литературные темы; владеть: навыками сопоставления литературного произведения с иллюстрациями к нему, а также с его кино- и телеэкранизациями;умением сравнивать содержательно-стилевую специфику литературных произведений и живописных, музыкальных, архитектурных и др.;разными видами литературно-творческой деятельности (написание сочинения, реферата, доклада, рецензии);

Основные литературно-творческие умения (Программа)

– умение выразить чувства, возникшие при чтении;

– умение передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении;

– умение видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет персонажа;

– умение, сопоставив иллюстрации к тексту, определить общую трактовку художником литературного произведения;

– умение оценить игру актеров в отдельной сцене, сравнить эпизод эпического произведения с его экранизацией или иллюстрацией к нему;

– умение написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изучаемого произведения;

– умение составить киносценарий и подготовить инсценировку по фрагменту литературного текста и т. д.

– умение написать рецензию на произведение современной русской и зарубежной литературы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.