Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию ФГОС. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию ФГОС.

2017-06-25 248
Программа методической работы с педагогами, начинающими реализацию ФГОС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из условий готовности школы к введению ФГОС ООО является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Цель методической работы:

Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры педагогов и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся, переходящих на ФГОС второго поколения.

Задачи методической работы:

· осмысление социального заказа, важнейших требований общества к школе, уяснение ориентиров образовательной политики, конкретных программно-методических требований, приказов и инструкций вышестоящих органов образования, их своевременное и правильное доведение до каждого работника (результатом осуществления этой функции должно стать точное понимание всеми учителями своих обязанностей в современных условиях);

· внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогических наук;

· распространение за рамки школы лучшего опыта, созданного в педагогическом коллективе;

· сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников, выработка общих позиций по проблемам внедрения ФГОС;

· анализ образовательного процесса освоения ФГОС, выявление уровня достижения требуемых результатов обучения и воспитания;

· предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования, участвующих в реализации ФГОС;

· стимулирование массового педагогического творчества и инициативы учителей;

· приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по проблемам внедрения ФГОС в практику работы школы для слепых и слабовидящих детей, к участию в целенаправленной организации нового опыта.

Формы методической работы:

Методическая работа в школе-интернате осуществляется в следующих формах:

  • методические объединения (МО);
  • временные творческие коллективы (ВТК);
  • вертикальное повышение квалификации;
  • семинары, конференции;
  • внутрикорпоративное обучение;
  • наставничество;
  • подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства;
  • консультирование.

Содержание методической работы в контексте внедрения ФГОС:

  • разработка методических рекомендаций по переходу на ФГОС, использованию новых для педагогов материалов;
  • проведение тематических педагогических советов;
  • проведение тематических заседаний методических объединений;
  • разработка адаптированных учебных программ, авторских программ коррекционных курсов, рабочих программ, учебно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС;
  • организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов;
  • создание программ, моделей и других инновационных продуктов, являющихся обобщением педагогического опыта учителей и воспитателей, работающих по ФГОС;
  • оказание помощи молодым специалистам, начинающим внедрение ФГОС;
  • изучение информационных запросов педагогических кадров;
  • создание банков методических материалов;
  • консультирование;
  • экспертиза результатов педагогической деятельности;
  • организация курсовой подготовки;
  • консультирование председателей МО по организации планирования работы с педагогами;
  • изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;
  • разработка методических рекомендаций по реализации содержания ФГОС;
  • создание диагностического инструментария для изучения деятельности педагогов и для определения уровня достижения учащихся образовательных результатов, установленных ФГОС;
  • разработка диагностических материалов по предметам.

Принципы организации методической работы:

§ современности (соответствие процессам, происходящим в государстве, обществе, образовательной и социальных сферах);

§ согласованности;

§ системности;

§ дифференциации;

§ индивидуализации;

§ научности (опора на достоверные научные факты, методики, концепции, технологии, формы и методы получения данных).

Направления методической работы:

1. Нормативно-правовое

2. Организационно-методическое

3. Информационно-аналитическое

4. Консультативно-методическое

 


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.