Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

2017-06-25 224
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(для обучающихся уровня основного общего образования)

Выпускник научится:

· планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

· выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

· распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

· …

Выпускник получит возможность научиться:

· самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

· использовать догадку, озарение, интуицию;

· …

Приложением к данному разделу является «Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся».

1.2.3.4. Чтение. Работа с текстом (начальное общее образование)

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (основное общее образование)

Разделы программы Планируемые результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного    
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации  
Работа с текстом: оценка информации  

Приложением к данному разделу является «Программа формирования основ смыслового чтения».

Планируемые результаты освоения учебных программ.

Планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы соответствуют требованиям ФГОС НОО или ФГОС ООО с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, личностные и коммуникативные).

Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Исходя из системно-деятельностного подхода, составляющего методологическую основу требований ФГОС (НОО или ФГОС ООО), содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющих обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями ФГОС (НОО или ФГОС ООО) в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения всех без исключения предметову обучающихся продолжат формироваться личностные, регулятивные, познава­тельные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Приложением к данному разделу является документ «Планируемые результаты освоения учебных программ».

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения.

Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы …

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС … являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательного учреждения и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).

Основнымобъектомсистемы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базойвыступают требования ФГОС …,которые конкретизируются впланируемых результатах освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной ООП.

Итоговая оценка результатов освоения АООП определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации, представляющие собой результаты (…) Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (итоговой в том числе государственной аттестации - обозначается для АООП основного общего образования) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой. (Данный абзац рассматривается в АООП основного общего образования)

Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки …. в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ.

Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня. При этом дополнительно используются обобщённые данные, полученные по результатам итоговой оценки, аккредитации школы и аттестации педагогических кадров.

В соответствии с требованиями ФГОС предоставление и использованиеперсонифицированной информациивозможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах предоставляется и используетсяисключительно неперсонифицированная (анонимная) информация о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП предполагает комплексный подход к оценке результатовобразования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предусматривает уровневый подходк содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе«метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

 

1.3.2. Организация и содержание аттестации обучающихся с ОВЗ по программе основного общего образования ( Данный раздел заполняется при разработке АООП основного общего образования).

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядке и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся в школе утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Цели аттестации:

· установление фактического уровня теоретических знаний и их практического применения учащимися по предметам обязательного компонента учебного плана;

· соотнесение этого уровня с обязательными требованиями ФГОС ООО по предметам обязательного компонента учебного плана;

· оценка динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов;

· контроль за выполнением рабочих программ

 

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочих программах учителя. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

Текущая аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной текущей аттестации являются:

· диктант с грамматическим заданием;

· контрольная работа;

· изложение;

· сочинение или изложение с творческим заданием;

· письменное тестирование

· контрольная работа, включающая в себя тестовые задания с разными видами ответов, и творческую часть.

К устным видам текущей аттестацииотносятся:

· проверка техники чтения;

· написание и защита реферата;

· тестирование уровня физической подготовленности

· зачет;

· собеседование;

· ответы по билетам;

· защита проекта

· аудирование и говорение (для иностранного языка)

Успеваемость всех обучающихся по программам основного общего образования школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.

Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости: на основании результатов письменных работ и устных ответов учащихся и оценки их фактических знаний, умений и навыков. При этом приоритет имеют отметки, полученные обучающимися за контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты.

Освоение образовательной программы основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 1-4 (5) или 5-9(10)-х классов.

Промежуточная аттестация обучающихся 1-4 (5) или 5-9(10)-х классов классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года и сопровождается проведением контрольных мероприятий по ряду предметов учебного плана.

Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам проводится в конце учебного года или в конце изучения значительных тем программы. Система отметок при промежуточной аттестации — по 5-балльной системе (минимальный балл - «1», максимальный балл - «5»).

Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим советом не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения аттестации. Форму промежуточной аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменно й промежуточной аттестации являются:

· диктант с грамматическим заданием;

· контрольная работа (итоговая);

· изложение;

· сочинение или изложение с творческим заданием;

· письменное тестирование;

· комплексная работа, построенная по типу итоговой аттестации.

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

· проверка техники чтения;

· защита реферата;

· тестирование;

· тестирование уровня физической подготовленности;

· зачет;

· собеседование;

· написание и защита реферата;

· защита проекта

По согласованию с администрацией отдельным обучающимся письменная форма может быть заменена на устную.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительной причины признаются академической задолженностью. Обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному или нескольким учебным предметам, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Отметки по итогам промежуточной аттестации выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода учащегося 1-4 (5) или 5-9(10)-х классов в следующий класс, для допуска учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется на основании приказа директора школы.

Государственная итоговая аттестация (ОГЭ или ВГЭ) обучающихся по программам основного общего образования осуществляется в соответствии с «Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ.

В целях учета достижений обучающихся в процессе реализации общеобразовательной программы в урочной и внеурочной деятельности применяется система форм, определяемых педагогическим советом на основании учета мнения педагогических работников и родительской общественности.

Основными формами учета достижений обучающихся в процессе деятельности на уроках являются:

· проверка усвоения крупных тематических блоков и сквозных тем в форме деловых игр, семинаров, уроков-погружений;

· рейтинг учебных достижений обучающегося, класса, параллели, ступени обучения;

· Основными формами учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности являются:

· проведение школьных туров предметных олимпиад, участие в районных и городских конкурсах научных работ;

· подведение итогов участия учащихся в спортивных соревнованиях и досуговых мероприятиях;

· выставки творческих работ обучающихся.

Учет достижений учащихся осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.