Лекция №3 «Современный урок информатики» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лекция №3 «Современный урок информатики»

2017-06-25 94
Лекция №3 «Современный урок информатики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №3 «Современный урок информатики»

Урок информатики и его структура

Особенности урока информатики

Информатика — самая молодая из всех дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. Информатика не может воспользоваться разработанными методиками обучения математике, физике и т.д., поскольку не похожа ни на один школьный предмет ни по содержательной области, ни по целям обучения, хотя часто проводят параллель между математикой, физикой и информатикой.

. Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что педагогу постоянно приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет и т.д.

Персональный компьютер используют как объект изучения: формируются базовые знания и умения работы с ПК (устройства, операционная система, методы поиска информации и т.д.). В то же время компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач.

Работа за компьютером не может превышать 10–30 минут (в зависимости от возраста учащихся),учащиеся должны работать по одному на каждом рабочем месте.

. Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только учета санитарно-гигиенических норм и ограничений, но и сочетания компьютерных и некомпьютерных методов обучения.

В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется выражением взаимосвязи различных подсистем: учитель – ученик, ученик – ПК, ученик – ПК – учебная книга, учитель – ученик – ПК и т.д.

 

Структура урока информатики

 

Урок — это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания (М.И. Махмутов).

 

Необходимо помнить,что распределение подачи материала по времени опирается на исследования устойчивости внимания на уроке:

0–7 мин. урока — внимание рассеянное. Требует определенных усилий со стороны учителя на его концентрацию;

8–23 мин. урока — период наибольшей устойчивости и концентрации внимания;

24–30 мин. урока — устойчивость внимания падает, увеличивается колебание внимания, количество ошибок. Требует снижение напряжения работы, расслабление внимания (переход от теоретических обоснований к примерам и т.п.);

31–45 мин. урока — концентрация внимания в связи с поставленной целью (произвольное внимание).

 

 

Рекомендуется следующее распределение учебного времени на уроке (рис. 1):

 

Рис. 1. Распределение учебного времени на уроке.

Урок медленно, но постоянно претерпевал определенные изменения. Для выявления особенностей современного урока рассмотрим так называемый традиционный урок — его основные структурные элементы, различное сочетание которых характеризует разновидности урока и его структуру.

 

Структура урока — это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура урока — дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие (М.И. Махмутов).

 

Традиционный урок позволяет многократно повторить учебный материал, что способствует его запоминанию и развитию памяти, формированию знаний на уровне усвоения. Обеспечивая многократную смену видов деятельности, он создает условия для быстрого применения новых знаний. Однако ни один из указанных элементов структуры, обеспечивая усвоение знаний, не гарантирует развития учащихся, не отражает процесса их самостоятельной учебной деятельности.

Комбинированный урок может иметь разнообразную структуру и обладать в связи с этим рядом достоинств: обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом, накопление отметок, возможность реализации индивидуального подхода в обучении.

 

Система уроков Н.П. Гузика

1. Уроки теоретического разбора материала учителем.

2. Уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам.

3. Уроки-семинары.

4. Уроки-практикумы.

5. Уроки контроля и оценки.

Конспект урока

 

Лекция №3 «Современный урок информатики»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.