Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-25 | 1111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
К внеурочной деятельности относят работу с учащимися классных руководителей и других школьных работников проводимую во внеурочное время, не имеющая специально выраженного предметного характера. Данная работа организуется и проводится работниками школы.
Всё многообразие форм воспитательной работы с учащимися подразделяется в зависимости от основной решаемой ими воспитательной задачи:
1. познавательные формы (экскурсии, фестивали, газеты, походы, тематические вечера, секции, студии, выставки и др.);
2. формы управления и самоуправления школьной жизнью (линейки, митинги, часы классных руководителей, собрания, стенная печать, заседания представительных органов ученического самоуправления и др.);
3. развлекательные формы (утренники и вечера, «посиделки» и др.);
Каждая из используемых форм педагогического процесса несколько воспитательных задач.
Наиболее часто встречающимися формами воспитательной работы являются собрание и классный час, а также коллективное творческое деловое воспитательное мероприятие
Собрание – это форма воспитательной работы, рассматриваемая как высшая форма ученического самоуправления. Особенность собрания состоит в том, что педагоги имеют право решающего голоса.
Повестка собрания определяется заранее, число обсуждаемых вопросов небольшое (1-3 вопроса), по каждому вопросу предусматривается доклад, обсуждение и принятие решений. Ведёт собрание избираемый председатель или руководитель представительного органа ученического самоуправления. Ход обсуждения и принимаемые решения записываются в протокол собрания.
Отличия классного часа от собрания заключаются:
- основная функция классного часа – обогащение учащихся нравственными, эстетическими и другими знаниями, формирование навыков и умений нравственного поведения, а функции собрания состоят в организации жизни коллектива, выражении коллективного мнения о путях и способах решения общих задач;
- классный час это в основном неформальное общение классного руководителя с воспитанниками и воспитанников между собой, рассчитанное на максимальный учёт их индивидуальных особенностей и обеспечение личностного подхода в воспитании, в то время как собрание это официальный орган общественного самоуправления.
На протяжении нескольких десятилетий сложилась и оправдала себя в массовой педагогической практике методика коллективной творческой деятельности (методика КТД), родившаяся в середине 1960-х годов в Ленинграде. Автор ее известный педагог И.П. Иванов, положивший в основу идеи А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого. Главные черты этой методики: совместно-разделенная деятельность воспитателей и воспитанников, игровая инструментовка деятельности детей, коллективный и творческий характер, личностная ориентированность.
|
Суть совместно-разделенной деятельности в том, что в совершении любого действия объединяются усилия неумелого ребенка и умеющего взрослого (родителя, педагога). Поначалу инициатива и технологическое исполнение почти полностью принадлежат взрослому. На следующих этапах педагог тактично, нередко под благовидными предлогами все больше и больше инициативы передает ребенку, все более и более превращая его в субъект деятельности. Главное - тактично, четко и грамотно определить меру, время и место «совместной» и «разделенной» деятельности, чтобы не подавить активность и самостоятельность ребенка либо не бросить его, не знающего и не умеющего, на произвол судьбы и случая, когда он уходит от деятельности вообще.
Наилучшим образом технология совместно разделенной деятельности разработана и широко внедряется в методике КТД. Первый и главный признак этой методики — коллективностьна всех этапах деятельности детей и взрослых: обсуждение идей и замыслов, планирование, подготовка, организация, проведение, анализ результатов... причем, важны такие моменты, как: поручения на основе индивидуальных желаний, интересов и склонностей; обеспечение активности и самостоятельности каждого участника; оптимизм и мажор; позитивная педагогическая оценка на протяжении всех этапов деятельности, игровая инструментовка всех дел и участия каждого, творческий характер организуемой педагогами деятельности.
Рассмотрим более подробно этапы, с помощью которых педагогу, даже неискушенному в методике КТД, легко организовать любое коллективное творческое дело.
1. их до принятия каждым участником -взрослым и школьником. При этом используются самые разнообразные приемы: коллективное общение, «продажа идей» (педагог рассказывает, как интересно было, когда в других коллективах это проводилось...), «мозговой штурм» (или «мозговая атака»), когда всеми предлагается Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, доведение множество самых, в том числе поначалу нереальных идей...
|
2. Этап начальной организации: отбор идей к осуществлению, выборы «Совета дела», определение задач и функций каждого члена совета, всех участников, приглашенных гостей.
3. Этап оповещения и доведения всех идей и содержания дела до сведения всех участников и гостей. Приемы: различного рода необычные афиш, другие формы оповещения — театрализация, костюмированное приглашение, необычные пригласительные билеты и письма с предложениями об участии. Создание атмосферы ожидания.
4.Этап распределения поручений по подготовке от
дельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные
задания): жеребьевка, творческое деление на группы, коллективное определение, кто какое поручение может выполнить наилучшим образом, личные предложения и идеи...; подготовка необходимой атрибутики и бутафории, костюмов, музыкального, кино-, видеооформления.
5. Проведение самого дела. Здесь несколько «шагов»: сбор гостей, различные действия в преддверии события (представления гостей, тематические выставки, театрализованные и музыкальные эпиграфы, шуточные испытания — допуски для участников, аттракционы,
сюрпризы, маленькие символические сувениры...; торжественное начало, «зачин» (песенное, театрализованное, музыкальное, видео- или слайдфильм, постановка проблемных вопросов и задач, произнесение
вступительных слов, чтение стихов и т.д.); основная часть (содержание и методика определяется основным видом деятельности, жанром избранной формы, возрастом участников, отобранным и подготовленным содержанием, коллективно избранными приемами); финальная, завершающая часть (творческое подведение итогов, принятие решения или обращения, награждение победителей, общая ритуальная часть-линейка, итоговая объединяющая песня, театрализованное действие, трогательное прощание и т.п.).
6. Этап подведения итогов. Сначала среди всех участников (по кругу или в порядке, избранном коллективно, все высказывают свое мнение: что было хорошо, что -не очень и как надо было бы и надо будет делать впредь;
очень важно при этом соблюдение чувства такта). После этого следует психолого-педагогический анализ проведенного дела, осуществляемый педагогами. Проектируется деятельность на будущее.)
В современных условиях КТД выполняет две задачи: развивает отношения в коллективе; позволяет воспитателю помогать отдельным школьникам в их развитии и самоактуализации.
|
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
Выводы по второй главе
Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника(-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности личности ребёнка. Основной смысл воспитания заключается в формировании нравственности.
Также необходимо помнить, что процесс воспитания вызывает сопротивление воспитанию воспитанниками.
В качестве средств воспитания выступает и используется педагогом всё, что нас окружает, кроме человека. Обычно в качестве средств воспитания используют общение, учение, игру и труд.
Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апраушев А.В.Воспитание оптимизмом.- М., 1983.
2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2001.
4. Зотов Ю.Е. Организация современного урока. – М., 1984.
5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
6. Каган М.С. Мир общения. – М., 1984.
7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!