Глава 2.1 Специфика воспитания школьников на уроке — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Глава 2.1 Специфика воспитания школьников на уроке

2017-06-25 889
Глава 2.1 Специфика воспитания школьников на уроке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В педагогике урок представляет собой форму организации учения, в которой учитель в определённый промежуток времени (40-45 минут), используя разнообразные методы, организует усвоение группой учащихся одного возраста конкретной суммы знаний, навыков и умений по определённой учебной дисциплине.

Функции урока заключаются: в обеспечении усвоения знаний и формирования умений; в развитии творческих способностей учащихся; в воспитании учащихся в определённом направлении. Но выполнение всех этих функций на каждом уроке в одинаковой мере невозможно. Поэтому в зависимости от решаемой основной дидактической задачи выделяются уроки изучения и усвоения нового материала, уроки контроля и оценки результатов учебной работы, и уроки закрепления, повторения и обобщения изученного, выработки навыков и умений и применения усвоенных знаний. По своей структуре уроки такого типа являются простыми т. к. в ходе урока решается только одна какая-либо дидактическая задача. Однако в практике обучения такие уроки встречаются редко.

Помимо образовательных целей урока, существуют так же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" основными воспитательными целями являются:

- воспитание у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

- сформировать у учеников внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;

- сформировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов у учеников;

- воспитание у учеников уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

- сформировать у учеников выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;

- содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

- формирование у учеников ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям [19].

Более распространены комбинированные уроки. Комбинированные уроки могут содержать в себе элементы двух простых уроков, или включать элементы всех простых уроков. Наиболее часто встречается следующая структура комбинированного урока: 1) организация учащихся; 2) проверка домашнего задания; 3) изучение нового материала; 4) закрепление знаний и выработка умений их применения; 5) объяснение домашнего задания.

Проведение урока требует от учителя тщательной подготовки к уроку, его детального планирования, планирование системы уроков на учебную четверть, полугодие, на весь год.

Подготовка к уроку начинается с календарно-тематического планирования, где учитель определяет последовательность изучения содержания учебного материала, его распределение на разделы, блоки, единицы усвоения учащимися, для того чтобы связанные между собой знания не воспринимались как разрозненные знания из разных глав и параграфов учебника. Для этого предусматриваются обзорные вводные уроки в начале изучения раздела и обобщающие уроки в конце раздела и т.д. В данном случае календарно-тематическое планирование выполняет функцию структурирования содержания учебного материала в соответствии с особенностями условий работы учителя. Также в календарно-тематическом плане указывается, какие наглядные пособия, литература и технические средства, необходимые при подготовке и проведении уроков. На основе тематического планирования учителем разрабатывается поурочное планирование. В плане урока указывается тема урока, цели (обучение, развитие и воспитание учащихся), последовательность основных видов и методов деятельности учеников и учителя, предполагаемая продолжительность каждого из этапов урока, используемые в процессе урока материалы и оборудование, а также объём и содержание домашнего задания.

Для успешного решения на уроке образовательно-воспитательных задач необходимо выполнение следующих требований:

- наличие соответстветсвующе оборудованного помещения;

- высокая квалификация учителя;

- благоприятный психологический климат в коллективе;

- развитие мышления учащихся;

- единство образовательной, воспитательной и развивающей целей;

- целесообразный отбор учебного материала;

- выбор рациональных методов обучения;

- оптимальный темп и ритм урока;

- организационная чёткость урока, его связь с предыдущими и последующими уроками.

Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.

Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.