Из чего складываются отношения — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Из чего складываются отношения

2017-06-25 483
Из чего складываются отношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношения отражают предпочтения личности, симпатии и антипа­тии к какому-либо определенному объекту окружения. Отношения яв­ляются предпосылками к позитивной или негативной реакции челове­ка на все, что его окружает. Они отражают чувства людей, их понятия о добре и зле, и то, как происходит оценка объекта. Концепция отноше­ний является комплексной. Отношения рассматриваются с точки зре­ния как их содержания, так и динамики развития. Рисунок 4.1 иллюст­рирует связь отношений с ценностями и убеждениями, а также тот факт, что они предшествуют поступкам и влияют на активное поведе­ние людей, которые, в свою очередь, через систему обратной связи оказывают влияние на представление человека об объекте и на его сис­тему ценностей.

Представление об объекте. Отношения всегда связаны с каким-либо определенным объектом. Люди имеют собственное мнение о чем-либо или о ком-либо, например о правительстве, своем начальнике, работе, которую они выполняют, или ремнях безопасности автомобиля.

 

 

Рис 4.1. Модель формирования отношений

 

Нельзя сказать, что у кого-либо сложилось «хорошее мнение» или «плохое мнение», если не известен конкретный объект. Отношения людей к конкретному объекту бывают разными, так как зависят от большого количества факторов и формируются на основе сложившей­ся системы ценностей каждого человека.

Ценности – это более общее понятие, чем отношение, так как при их формировании нет необходимости в наличии конкретного объекта. Ценности служат фоном отношений и обычно соответствуют им. На­пример, если человек ценит верность, то у него будет позитивное отно­шение к компании, ценящей преданность делу. В то же время у такого человека будет негативное отношение к организациям или людям, от­рицающим верность.

Ценности отражают итог восприятия действительности, объясня­ют, что считается правильным или неправильным. Они определяют по­нятие «смысл жизни» и цели, к которым люди должны стремиться. Ценности объясняют, почему люди выбирают тот или иной вид заня­тий, почему они жертвуют своим временем, помогая другим, почему они объединяются в группы, почему они воюют друг с другом и т.д.

Одна группа ценностей относится к целям жизни и пониманию мира. Среди них можно выделить:

• установочные (добро и зло);

• экономические (полезно и вредно);

• эстетические (гармония и хаос);

• социальные (любовь и ненависть к людям);

• политические и религиозные.

Другая группа ценностей связана с достижением целей. К ней отно­сятся ценности, касающиеся:

• физиологии человека;

• независимости;

• индивидуальности;

• признания;

• общения.

Совокупность ценностей человека составляет его систему ценно­стей, по которой окружающие судят о том, что он представляет собой как личность.

В организациях, где серьезно задумываются о гармонии ценностей человека и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух сис­тем уделяется большое внимание. Проводится работа по формулиро­ванию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы ценностей, которой она следует.

Убеждения. Ценности связаны с понятием «убеждения». Убежде­ния представляют собой систему информации об объектах или событи­ях. Убеждения – это мыслительный компонент отношений. Они не связаны с положительной или отрицательной реакцией, а только пере­дают человеку информацию об объекте. Убеждения связывают харак­теристику с объектом, определяя его. Убеждения не обязательно соот­ветствуют действительности (например, «атомные электростанции безопасны»), но тем не менее они являются для человека истиной. Убеждения могут быть абсолютными, когда человек безоговорочно считает что-либо верным, или вероятностными. Человек может ве­рить, что атомные электростанции безопасны, но считать, что так об­стоит дело только в большинстве случаев.

Убеждения формируют отношение человека. Знания, отраженные в убеждениях, помогают сформировать чувства. Можно предугадать от­ношение людей, узнав их убеждения и ценности. Предположим, что руководитель честен и щедр, но он никогда не доверяет принятие ре­шений другим. Если подчиненный ценит честность и щедрость и не придает значения делегированию полномочий, то у него сформирует­ся позитивное отношение к руководителю, если же для него важнее де­легирование полномочий, то отношение будет негативным.

Убеждения могут сохраняться десятилетиями, но они в большей степени подвержены изменениям, чем ценности.

Эмоции. Одним из основных компонентов отношений являются эмоции. Эмоции – это чувственный компонент отношений, интенсив­ность которого влияет на похожесть и тип поведения, которое следует из отношений. Глубокое эмоциональное чувство скорее выльется в по­ступок, нежели слабое.

Эмоциональная реакция на какие-либо события или по отноше­нию к каким-либо объектам вырабатывается в процессе социализации. Социализация – это процесс, в котором человек познает и признает своими ценности, позиции, веру и манеру поведения, принятые в дан-

ной культуре, обществе, организации. С раннего детства людей учат любить одни вещи и не любить другие, вырабатывая тем самым систе­му ценностей.

Ценности, убеждения, эмоции и представления об объекте форми­руют отношение индивидуума к данному объекту.

Намерения. Отношение сотрудников к руководителю может вы­звать намерение действовать определенным образом. Негативное от­ношение к руководителю, несмотря на его честность и щедрость, мо­жет привести к тому, что у подчиненного возникнет желание сменить работу или получить должность, позволяющую принимать самостоя­тельные решения.

Намерения или желания действовать – вероятностная категория. Выбор среди различных возможностей определяется многими фактора­ми, включая оценку наиболее удачного варианта. Намерение еще не оз­начает открытое поведение или действие. Отношения часто приводят к действию, но отношения, не нашедшие своего проявления, являются внутренним делом человека и невидимы для окружающих.

Действия. Поведенческий компонент отношений, т.е. действия, важен, потому что необходимо отделять отношения, убеждения, цен­ности и намерения от того, что говорят люди или что они делают. Кон­кретные действия сотрудника требуют ответной реакции со стороны менеджера: подозрения, наказания, одобрения и т.д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.