Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Переход от полинегативного построения отрицательных предложений к мононегативному.

2017-06-25 457
Переход от полинегативного построения отрицательных предложений к мононегативному. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В начале ME полинегативное оформление предложений становится почти единственным способом построения отрицательных предложений. Оно преобладает и в поэтических и в прозаических памятниках.

Расширяется группа отрицательных местоимений и наречий, выступающая в качестве отрицательного обобщающего члена предложения.

Полинегативные предложения создавались путем сочетания глагольного отрицания с отрицательными местоимениями или наречиями, а также в результате употребления 2 или 3-х отрицательных местоимений и наречий без отрицания при глаголе.

Этот тип построения преобладает в среднеанглийском в тех предложениях, в которых выступают по крайней мере два отрицательных обобщающих члена: два отрицательных местоимения или наречия или отрицательное местоимение и отрицательное наречие. Однако даже в период наиболее интенсивного употребления полинегативных отрицательных предложений, один из типов мононегативного построения- предложения с одним отрицательным обобщающим членом- сохраняется, хотя иногда и встречается.

В EE представляет собой новый этап в развитии отрицательных предложений: на смену полинегативному построению приходит обязательное мононегативное.

Первое изменение произошло из-за выпадения отрицательной частицы ne. А так как она в ME выступала в основном в предложениях с одним обобщающим членом, то после ее выпадения мононегативность закрепляется именно в предложениях с одним отрицательным обобщающим членом.

Параллельно этому типу мононегативного построения развивался и другой: с отрицанием при глаголе и положительным обобщающим членом.

Появление этого типа свидетельствовало о двух тенденциях: о разграничении отрицательных и обобщающих местоимений и наречий, а также о выделении особого типа отрицания- предикативного.

Предикативное и непредикативное отрицание и типы предложений с отрицательными членами.

С 16 века появляется разграничение предикативного (при подлежащем или сказуемом) и непредикативного (при второстепенных членах предложения) отрицания. Это разграничение соответствует тому этапу развития простого предложения, когда вырабатываются средства чёткой передачи отношений между членами предикативного комплекса- подлежащим и сказуемым: устанавливается твёрдый порядок слов, появляется do в вопросительных предложениях.

В предложениях с несколькими отрицательными обобщающими членами (с отрицательными местоимениями или наречиями) появляется тенденция к употреблению грамматического показателя отрицания только 1 раз- при одном из членов предикативного комплекса, т.е в составе подлежащего или сказуемого.

Одновременно происходит резкое противопоставление отрицательного и положительного в предложении, что выразилось в употреблении второстепенных обобщающих членов предложения в + форме.

Чёткое противопоставление предикативного и непредикативного отрицания в предложениях с обобщающими членами, привело к изменению содержания отрицательных предложений: с этого момента (с конца 16 века) грамматическим признаком отрицательного предложения становится не наличие отрицательного местоимения или наречия, а наличие отрицания при одном из членов предикативного комплекса. Предложения же с отрицанием при воростепенном члене предложения следует рассматривать как утвердительные. Т.о в конце EE и в совр. Английском отрицательные предложения представлены только двумя типами:

1) Отрицательные предложения с отрицанием в составе подлежащего

2) Отрицательные предложения с отрицанием в составе сказуемого

Те же предложения, в которых отрицательный элемент представлен в составе одного из второстепенных членов, являются + т.к отрицание в них не затрагивает предикативную связь. Т.о с конца EE существуют + простые предложения с отрицательными местоимениями или наречиями, выступающими в качестве второстепенного члена предложения.

Следует отметить, что и в конце EE и в совр. английском наблюдается преимущественное употребление предикативного отрицания.

Вопросительные предложения.

Вопросительные предложения в OE строятся с помощью вопросительного местоимения или наречия и инверсии главных членов или только с помощью инверсии.

Специальный вопрос в OE широко вводился вопросительным местоимением hwylc (hwilc). Это местоимение употребляется преимущественно атрибутивно со значением какой, какого свойства, но может употребляться и субстантивно, когда оно передаёт значение который.

Разделительное вопросительное местоимение hwae (th-o) er который из двух, употребляется в OE часто и соотносится с лицом.

В вопросительных предложениях встречались как случаи полной инверсии (когда сказуемое было простым) так и частичной - в случае глагольного составного сказуемого.

Кроме вопросительных местоимений, в специальном вопросе широко представлены и вопросительные наречия, hwae:r, где, куда. После вопросительных наречий тоже выступает инверсия главных членов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.