Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-25 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КИНОКРИТИК
Ну-да... ну-да... заметно…
(мимика)
Если, так сказать, вникнуть в тему…?? То в работе оператора в некоторых кадрах можно заметить присутствие, так сказать элементов новаторства…
(полувздох - оценивает –удалось ли ему зацепить верное направление анализа)
Ну, например,.. вот мы видим... как будто камера смотрит в небо … Я бы даже сказал в даль неба - как бы камера вымаливает прощения за свое вторжение в природу,.. а затем, - как будто оператор споткнулся и падает – мы даже видим в кадре испачканный землей носок его ботинка,
(смотрит на испачканный носок ботинка в кадре)
э-э-э.., о чем это я?.. ах да!
()
Вот, видите!.., Да-аа-а... а теперь Камера как будто упала,
\это Стажер споткнулся и упал, но камеру не сразу выпустил из рук\
... и мы видим только траву... на которой видимо отдыхали бобры после тяжкого труда по построению мостика.
(отваливается на спинку стула)
СТАЖЕР
(неожиданно в повисшей тишине, произносит, как бы сам себе)
Плотины... бобры строят плотины…?
КИНОКРИТИК
(пристально посмотрев на Стажера)
Что Вы говорите? Плотины? – бобры строят плотины?.. А я что сказал?
СТАЖЕР
(робко)
Мостик...
КИНОКРИТИК
Я сказал мостик?.. Да?
(гримаса – «вот ведь непонятливый молодой человек», объясняет ему)
Ну конечно же бобры строят плотины (без запятой). Но мостик!!! Ведь мы нет-нет, да и видим в кадре Мостик!?? А плотина которую построили бобры? – где она?! – нет плотины! А раз нет плотины – нет и бобров! МОСТИК!!! – вот месседж фильма! Мы потеряли бобров! Они ушли!
(гипнотизирует Стажера немым вопросом, Стажер не выдерживает, отвечает от балды)
СТАЖЕР
Может на них напал другой клан?
(пауза)
|
КИНОКРИТИК
(отрицает сразу, даже не вдумываясь в сказанное Стажером)
Нет! И еще раз нет!
Они ушли, потому что вместо того, чтобы строить мостики соединяющие нас с природой, китайцы строят гигантские, пугающие природу, агрессивные океанские автострады.
(пытается осмыслить - что он сказал)
Но лучше давайте не будем про китайцев, а вернемся к нашему мостику…
(перемотка назад, - на мостике Продюсер (практически со спины, лица крупно не видно) споткнулся, уронил свою новую бобровую шапку в речку и пытается ее достать, но смонтировано так, как будто он ее отпускает в речку в свободное плавание).
Вот она, - эта сцена, - ключ к восстановлению наших отношений с природой! – кстати, потрясающе талантливый актер! Где-то я его уже видел?..
(смотрит на Продюсера, но сомневается)
Ну да ладно... все равно, именно эта сцена навсегда останется в памяти зрителей – нет, но как он сыграл – а ведь мы видим его только со спины! Далеко не каждый талантливый артист сможет так сыграть!..
(делает открытие и торжественно дарит его зрителям)
Вот он месседж! Мы с вами, дорогие телезрители, присутствуем при Жертвоприношении! Да-да – вот оно – настоящее Кино! Ведь мы все, вместе с вами, дорогие телезрители – вместе с артистом, как бы приносим эту символическую жертву! – Отпускаем на волю бобровую шапку. - возвращаем бобрам, так сказать, то, что мы и наши предки так бездушно, в течении веков у них забирали. Ведь мы видели в бобрах просто средство для согрева,..
(у продюсера дергается кадык – он переглядывается с Режиссером, мол, водки бы, глотнуть, согреться, чтобы ум за разум не зашел от речей Критика)
(Критик строго смотрит на Продюсера, и акцентирует пальцем)
Да-да, мы просто использовали их, и не видели в них наших союзников по защите природы!
(уф!! Выдыхает, и довольный, оглядывает присутствующих – дошли ли до них его старания, и продолжает уже тоном ниже)
Именно Мостик!,
(акцентирует пальцем)
и есть та аллегорическая подсказка, которая использована создателями фильма!
|
(снисходительно смотрит на них, уже с примесью уважения!)
Режиссер с оператором, для привлечения внимания зрителей, к очень тонко выстроенной сквозной линии фильма, - то есть, попытке показать, что только бобры, с их нерукотворными плотинами, могут помочь нам навести мостик, между миром человека и природой...
(смотрит вверх, в сторону, пытаясь осмыслить что же это он сказал, и куда дальше гнуть)
Режиссер открыл рот. Продюсеру, наоборот, начинает нравиться монолог Кинокритика.
Стажер ничего не понимает, но восторженно внимает Кинокритику.
КИНОКРИТИК
…Ну,.. давайте еще раз взглянем на эту гениальную сцену – финальный кадр с последним бульком невидимого бобра – ведь мы как бы присутствуем на покаянии, которое приносится от всех нас, не бобрам, нет!
(многозначительная пауза как у Хилари Клинтон, и обводит присутствующих глазами)
Покаяние самой Природе! Вот поэтому бобров и нет в фильме!
(очень короткий и неглубокий выдох-пауза и без перехода сразу в другой тональности, легко, с интересом)
– кстати, а все же, кто это там приносит жертву?..
(В упор смотрит на Режиссера – тот, переводит стрелки - кивает на Продюсера)
Продюсер?
()
Да вот!
(обрадованно)
Это также символизирует! Именно продюсер фильма, в бобровой шапке, и должен был от лица всех наших, уважаемых телезрителей, принести покаяние перед природой, и он совершает это жертвоприношение бобрам! Он, повторюсь, отпускает свою бобровую шапку на волю, в реку. И, невидимый зрителю символический бобер, своим бульком, принимает эту жертву! – то есть, он, - невидимый Бобер! - своим последним бульком, как бы обещает нам отдать всю свою страсть, чтобы –
(в поисках озарения, обводя аудиторию многозначительным взглядом – в стиле Хилари Клинтон).
… Чтобы помочь Нам, навести мостик к взаимопониманию с природой! Так что, мы не просто имеем, если можно так выразиться, «новаторство в чистом виде»! Нет! Мы!, не побоюсь высказаться, как бы присутствовали, при рождении новой волны символизма! – символического «псевдо-доку артхауса»!. Вот.
(переваривает сказанное)
... ДА, ВОТ! Так оно и есть! Этот наш символический бобер, повторюсь, готов отдать всю свою страсть, чтобы возродить свой клан в этой тихой заводи, на своей, так сказать, малой Родине, около построенного его сородичами-людьми, мостика...
|
Режиссер закашливается от такой неожиданной трактовки.
КИНОКРИТИК
(тоже нмного удивлен, а туда ли он завернул, но отступать поздно, и глянув на Режиссера)
Ну, я это... так – аллегорически насчет сородичей. Хотя, как говорится, Ху ноуз?, Ху ноуз?... Может наши предки произошли от бобров? Ведь до сих пор ученые не пришли к однозначному ответу… И периодически всплывают версии про грибы, поленья...
Я вот тут, перед передачей, посмотрел - в Ентернете - существует достаточно городов и населенных пунктов, названных в честь бобра нашими прадедами – это ведь тоже, наверное они о чем-то хотели сказать нам, - своим потомкам.
(возвращает стопкадр с шапкой, затем смотрит на камеру, обращаясь к зрителям)
И, кстати, хочу вас, дорогие теле-кино зрители успокоить, - ни один бобер, при съемках фильма не пострадал.
(снова оглядывается на стопкадр с шапкой, обращается к Продюсеру)
Вы ведь тоже эту шапку на Кузнецком брали - в меховом бутике? – это китайский искусственный мех!, под бобра, я такую же шапку подарил зятю на Новый год, купил там, по случаю, на распродаже, 50 процентов скидки дали. А Вам тоже дали скидку?
(Продюсер кивком подтверждает, что да)
Кинокритик на мгновенье задумывается и продолжает:
КИНОКРИТИК
В принципе,. то, что это китайский фальшивый мех, даже углубляет сценарную историю и расширяет, - мы как бы открещиваемся этой жертвой, от громадья и помпезности китайцев с их имперскими амбициями – зачем нам это? Мы отбрасываем их дары! Вот в чем подсказка для искушенного зрителя! Нам надо назад, к природе!...
(почти без паузы, просто сбавив тон. доверительно Продюсеру и Режиссеру)
Зять, кстати, тоже шапку выбросил – один раз под снег попал, мех облез... правда пока не облез, он думал, что бобер настоящий…
(чешет подбородок)
...ннтэрэсно… интэрэсно…
(пауза, вперился зглядом в Реджисера)
Сама концепция фильма, конечно тоже может вызвать вопросы у неискушенного кинозрителя, но мы то с вами профессионалы, и понимаем, что съемка фильма про добро бобра, без бобра – простите за тафталогию, как бы позволяют взглянуть на лес и его лесных жителей со стороны, в тоже время, добавляя нотку нереальности в иррациональность экранной абстракции…
|
(пауза, довольный осмысливает сказанное)
Гениально!.
Режиссер с продюсером чуть не сползли на пол - елозят на креслах и от шока, уже согласные со всем, кивают.
Кинокритик заметив их телодвижения, снова обращает на них внимание.
КИНОКРИТИК
Вот часто ко мне на передачу приходят после съемок довольные авторы и хвалятся, а я вижу, что сами они не прониклись сутью своего произведения и поэтому их фильм не удался. В вашем же случае, наоборот.
(смотрит на них, помятых, внимательно)
Я вижу на ваших лицах усталость и опустошенность, которая бывает только после окончания титанического труда и полной самоотдачи!
(смотрит на постер)
Чувствуется, по вашим лицам, что вы проделали очень сложный путь, что вам самим пришлось многое пережить в этой киноэкспедиции, для того, чтобы показать нам «Последнюю страсть бобра»...
Режиссер с Продюсером опять молча кивают, режиссер нервно трет рукой щетину на щеке. Кинокритик глядя на них в упор – они поеживаются, продолжает:
КИНОКРИТИК
А знаете, что больше всего меня потрясло? Несмотря на то, что в фильме нет ни одного кадра с бобрами – зрители явственно ощущают их незримое присутствие!
(щелкает пультом – выбирает кадры).
Вот тут, например, - снято с очень низкой точки, - оператору явно пришлось ползти на четвереньках,.. И как бы, постоянно теряя равновесие, несмотря ни на что, камера пробирается сквозь кусты, и мы видим мир с позиции бобра, который страстно крадется по своим угодьям, возвращаясь на свою малую Родину.
(глаза к потолку, чуть вжав голову в плечи – осмысливает, а куда это опять меня понесло, но кадр меняется, и он продолжает)
... вот перед глазами мелькает трава… наверное он, бобер, куда-то покатился.... Чутье привело его к тому месту, где было совершено покаяние и жертвоприношение. И он незримо там присутствовал!..
На экране застывший кадр с последним бульком.
Кинокритик мечтательно почмокивает, а затем спохватившись взволнованно, обращаясь к съемочной группе:
Нет, вы видели!? Этот последний бульк!
(поднимает палец вверх, говорит очень взволнованно, радуясь этому своему открытию)
Ведь это метафора! – Это предупреждение от того самого, невидимого зрителю бобра! Все мы живем, суетимся, но в любой момент может наступить конец всему нашему привычному миру - иллюзиям, любви, безудержным надеждам… Раз, - и последний бульк!..
Кинокритик устало откидывается в кресле и качая потрясенно головой, уходит в себя:
КИНОКРИТИК
(ушел в себя)
Потрясающе!.. Как это глубоко!? Я бы даже сказал это целая философия грядущей вселенской раздифференциации...
|
Кинокритик щелкает пультом, на экране титры, под титрами, по траве, на четвереньках ползает Продюсер. В поисках ключей от монтажной. он разгребает валяющийся мусор, пустые пластиковые бутылки и полиэтиленовые мешки. Режиссер сидит в трансе – глаза к небу, все это выглядит, как будто они каются и собирают мусор – очищают природу. И затем кадр (повтор) с шапкой в реке и кадр последний бульк.
КИНОКРИТИК
И вот он выход! Вот он апофеоз! - Вот он посыл нашему зрителю! Месседж!..
– Очищение, Покаяние, и Жертвоприношение!... Три в одном, так сказать?..
(поджимает губы, куда меня занесло, с этим рекламным слоганом)
Думаю что у меня, как и у зрителей конечно тоже, еще долго перед глазами будут стоять эти кадры с последним бульком...
(устало-опустошенно, но с чувством выполненного долга, глубокомысленно, подчеркивая поднятым указательным пальцем значимость своего предстоящего высказывания, поднимает глаза к потолку и добавляет)
Скажите, а как вам пришло в голову снять такой необычный артхаус, который выглядел бы как документальный фильм....
Режиссер с Продюсером недоуменно переглядываются – дескать, о чем это он??!
Кинокритик, не ожидая ответа, отвлекается на что-то, и уже не обращает на них внимания, - ведь он все высказал, что хотел. И сидит теперь опустошенный, очень грустный, сцепив пальцы и смотрит куда-то отрешенно… Потом поворачивается на камеру, сцепив пальцы:
КИНОКРИТИК
Ну что ж, пока идет ентернет-голосование, мы уходим на новости и рекламу...
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!