Организационные и регулирующие функции государства. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационные и регулирующие функции государства.

2017-06-25 629
Организационные и регулирующие функции государства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дайте определение понятиям: финансы, финансовый механизм, бюджет.

Финансы как экономическая категория — результат развития денежных отношений в определенных социально-экономических условиях.

Для возникновения финансов как сферы экономических отношений необходимо возникновение и совпадение во времени на определенном историческом этапе целого комплекса условий (или предпосылок), таких, как: § образование и признание права собственности физических лиц на товары, услуги, землю, природные ресурсы и т. д.;

§ сложившаяся система правовых норм в части имущественных отношений;

§ укрепление государства как выразителя интересов всего общества, приобретение государством статуса собственника;

§ появление социально различных групп населения.

Все эти условия возникают при одной общей предпосылке: достаточно высокий уровень производства, повышение его эффективности, рост доходов населения и превышение ими пределов, необходимых для биологического выживания.

Формирование, распределение и использование денежных доходов — основное условие для возникновения финансов.

Финансовый механизм — это совокупность способов управления финансовыми отношениями. Он включает: формы финансовых отношений в государстве; порядок (правила) формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; методы финансового планирования; формы управления финансами; финансовое законодательство. Необходимость финансов в рыночном хозяйстве Необходимость финансов возникла в капиталистическом государстве в связи с налаживанием регулярного товарно-денежного обмена и ростом потребностей государства в финансовых ресурсах (в докапиталистических формациях большая часть государственных потребностей удовлетворялась за счет натуральных податей и сборов, повинностей). Быстрый рост расходов капиталистических государств стал толчком развития финансов. Материальную основу финансов образуют деньги. В процессе развития научно-технического прогресса деньги становятся важным мерилом затрат на производство продукции, рабочую силу и средством собирания налогов. Финансовая деятельность обусловлена экономическими законами. Они определяют экономическую необходимость развития материального производства и удовлетворения личных потребностей членов общества. Их обеспечение связано с распределением общественного продукта в целях образования фондов возмещения средств производства, страховых и резервных фондов, фондов личного и общественного потребления. В условиях формирования и развития рынка необходимость финансов возрастает. Понятие «рынок» и его роль в экономике трактуются по-разному. Одни экономисты под рынком понимают полную свободу купли-продажи, разгул стихийных сил, ничем не ограниченную спекуляцию, исключая регулирование основных категорий рынка. Другие видят в рынке чудодейственное лекарство, способное излечить экономику от всех ее недугов, утверждая, что якобы рынок все отрегулирует. На практике и в теории получается далеко не так.

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Государственный бюджет - главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон.

Бюджетное законодательство и бюджетная практика различают бюджет государства и государственный бюджет. На основании Конституции РФ государственный бюджет носит название федерального.

Бюджет государства - это консолидированный бюджет России.

 

Определения: признаки финансов; финансовый механизм; бюджет.

Основные признаки финансов, по которым их можно выделить из всей совокупности денежных отношений, это:

1) денежные отношения между двумя субъектами, т.е. именно деньги выступают материальной основой существования и функционирования финансов (там, где нет движения денег, не может быть и финансов);

2) субъекты обладают разными правами в процессе этих отношений, причем один из них (государство) обладает особыми полномочиями;

3) в процессе этих отношений формируется общегосударственный фонд денежных средств - бюджет. Следовательно, можно отметить, что эти отношения носят фондовый характер;

4) регулярное поступление средств в бюджет не может быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигается посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.

Денежный характер финансовых отношений - важный признак финансов. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Появление финансовых отношений всегда связано с реальным движением денежных средств. Отсутствие такого движения на стадии производства и потребления воспроизводственного процесса свидетельствует о том, что они не являются местом возникновения финансов.

Областью возникновения и функционирования финансов является вторая стадия воспроизводственного процесса, на которой происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования, каждый из которых должен получить свою долю в произведенном продукте. Поэтому важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений.

Управление финансами осуществляется через финансовый механизм. Финансовый механизм - это система установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений, посредством которых осуществляется образование и использование финансовых ресурсов.

Финанс. механизм состоит из совокупности организационных форм финанс. отношений и методов формирования и использования централиз. и децентрализ. фондов денежных средств, методов финанс. планирования, форм управления финансами и финанс. Сист., финанс. закон-ва (в т.ч. системы законодат. норм и нормативов, ставок и принципов, которые исп-ся при определении гос. доходов и расходов, организации бюджетной сист. и внебюдж. фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т.д.)

Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенная для финансирования задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджет является центральным звеном финансовой системы государства. Как экономическая категория бюджет выражает систему экономических отношений между бюджетами разных уровней, между органами государственной власти и сетного самоуправления и юридическими лицами, населением, которая основана на бюджетном праве — совокупности юридических норм оп которым устанавливаются права законодательных и исполнительных органов власти в области бюджета.

 

Определения: методы организации финансовых отношений; финансовые операции; федеральный бюджет.

 

Методами организации финансовых отношений в финансовой науке называются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления операций, связанных с финансами. Можно выделить четыре основных метода формирования финансовых ресурсов:

1. финансовый метод используется для формирования финансовых ресурсов преимущественно на безвозвратной и безвозмездной основе.

2. метод кредитования связан с предоставлением денежных средств на условиях срочности, возвратности и платности

3. налоговый метод подразумевает аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований в форме денежных платежей (налогов) юридических и физических лиц на обязательной, принудительной и безвозмездной основах.

В процессе своей деятельности предприятие осуществляет различные финансовые операции, связанные как с прямой деятельностью предприятия, так и для обеспечения стабильного функционирования по основной деятельности предприятия.

Финансовые операции на каждом предприятии различны, это связанно с организационно-правовой формой предприятия и направлением основной деятельности предприятия.

К примеру, банки, занимаются финансовыми операциями в силу своей специфики. Так как это финансовые учреждения, то большинство операций связанны с предоставлением кредитов (кредитованием), так же банки занимаются и другими операциями, связанные непосредственно с деньгами.

Предприятия, связанные с лизингом в качестве основной деятельности, занимаются предоставлением не денег в качестве элемента получения дохода, а различных материальных объектов, в основном оборудования. Существуют так же фирмы, которые в качестве основной деятельности занимаются сделками, связанными с долговыми обязательствами. Эти предприятия в качестве элемента получения доходы используют долговые обязательства других предприятий и учреждений.

Помимо основной деятельности связанной непосредственно с финансовыми операциями, все предприятия участвуют в денежных отношениях. Предприятия производственной сферы и сферы услуг пользуются услугами банков с обслуживанием операций по счетам, используют услуги лизинга со стороны соответствующих организаций и т.п

Все предприятия участвуют в финансовых отношениях, как со стороны клиента, так и со стороны предприятия по предоставлению финансовых услуг.

Поэтому финансовые операции являются важнейшим элементом экономических отношений.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые связаны с развитием научной деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.

Средства федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки экономики, развития прибыльных и перспективных направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

Определения: финансовые резервы; финансы; межбюджетные отношения.

 

Финансовые резервы - особая форма финансовых ресурсов, обособляемых органами государственного и муниципального управления и хозяйствующими субъектами на случай возникновения непредвиденных расходов и специфических потребностей, обусловленных необходимостью ликвидации отрицательных последствий случайных, неожиданно возникших событий и обстоятельств. Предназначены для финансирования текущих и капитальных затрат либо вообще не предусмотренных утвержденными финансовыми планами, либо предусмотренными в меньших объемах, либо не обеспеченных финансовыми источниками из-за недопоступления запланированных доходов.

Формирование финансовых резервов объективно предопределено потребностями общественного воспроизводства, нуждающегося в бесперебойном финансировании даже при наступлении непредвиденных событий и различного рода случайностей. Оно происходит на стадии распределения финансовых ресурсов по фондам целевого назначения: фондовая форма функционирования финансовых резервов обусловлена необходимостью их целевого использования.

Финансовые резервы подразделяются на: бюджетные, страховые, золотовалютные, резервные фонды хозяйствующих субъектов, специальные резервные фонды некоторых министерств и ведомств.

Финансы как экономическая категория — результат развития денежных отношений в определенных социально-экономических условиях. Для появления финансов необходим высокий уровень развития денежного хозяйства, постоянный оборот денег в больших размерах, формирование и использование основных функций денег. Финансы - это движение денежных доходов. Финансовые отношения всегда затрагивают имущественные отношения. Это не только денежные отношения, но и отношения собственности.

Межбюджетные отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения основаны на следующих принципах:

(1) распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

(2) разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ;

(3) равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

(4) выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

(5) равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

 

17. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений.

 

Совокупность денежных доходов, поступлений и накоплений домохозяйств, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления называется финансовыми ресурсами. Финансовые ресурсы – это материальные носители финансовых отношений, они могут находиться в собственности отдельных субъектов экономики (например, домохозяйств, отдельных коммерческих и некоммерческих организаций), или в их распоряжении (например, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных (муниципальных) унитарных предприятий или учреждений).

Часть финансовых ресурсов, которая формируется на постоянной основе, носит название денежных доходов (например, доходы в виде оплаты труда или от предпринимательской деятельности у домохозяйств, прибыль коммерческих организаций, доходы от оказания платных услуг некоммерческих организаций, налоговые и неналоговые доходы, поступающие в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления). Часть финансовых ресурсов представляют собой денежные поступления, которые не классифицируются как доходы. К таким поступлениям относятся: амортизационные отчисления текущего года коммерческой организации (в целях налогообложения они учитываются в составе расходов, но это один из важнейших источников воспроизводства основных средств и нематериальных активов), средства, привлеченные на финансовом рынке (от эмиссии долевых и долговых ценных бумаг, на основе договора банковского кредита), средства, поступившие от приватизации государственной (муниципальной) собственности. Денежные средства, переходящие с прошлого финансового года (например, амортизационные отчисления прошлых лет, нераспределенная часть прибыли прошлых лет, увеличение остатков средств на счете бюджета, неиспользованные резервы прошлых лет), будут рассматриваться в рамках данной дисциплины как денежные накопления.

Источниками формирования финансовых ресурсов всех экономических субъектов являются:

· ВВП,

· поступления от внешнеэкономической деятельности,

· часть национального богатства, вовлеченная в процесс распределения.

Их объем, структура и динамика, определяют объем структуру и динамику финансовых ресурсов.

Финансовые ресурсы могут формироваться и использоваться в форме фондов денежных средств. Для фондов денежных средств характерны организационное обособление денежных средств (на отдельном банковском счете, в бухгалтерских, финансовых документах), а также строго целевой характер формирования и использования. Как правило, формирование и использование фондов денежных средств регламентируется нормативным правовым актом или внутренним документом организации.

У коммерческих организаций могут формироваться фонды за счет отчислений от прибыли – резервные фонды, фонды развития производства, научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности (НИОКР), фонды материального поощрения и др. В условиях административно-плановой экономики государство устанавливало субъектам хозяйствования нормативы отчислений из прибыли в фонды экономического стимулирования, в том числе и внутриотраслевые (формировались на счетах отраслевых министерств). Рыночная экономика предполагает право организаций (кроме уплаты налогов) самостоя-тельно определять направления и формы использования выручки от реализации, внереализационных доходов, прибыли.

 

Федеральный бюджет

Бюджет — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и использования централизованной федеральной властью фонда денежных средств.

федеральный бюджет — важнейший элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.

По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.

С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт — закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.

Федеральный бюджет — центральный элемент бюджетной системы.

Формы финансового контроля

 

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Формы финансового контроля подразделяются по видам в зависимости от различных оснований таких как: время проведения, субъекты контроля, объекты контроля. Формы контроля подразделяются на несколько видов по разным основаниям, таким как:

· время проведения – предварительный(осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д.), текущий (оперативный)-(роводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствия отпуска средств, выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов.), последующий(осуществляется после завершения отчётного периода и финансового года в целом.);

· субъекты контроля - президентский, законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных органов, внутрифирменный, ведомственный аудиторский;

· объекты контроля - бюджетный; контроль за внебюджетными фондами, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный контроль; контроль за денежной массой.

Можно выделить - обязательный (внешний), инициативный (внутренний) финансовый контроль.

Обязательный контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона и проводится:

1.в силу требований законодательства, например контроль со стороны представительных органов власти за исполнение бюджета по итогам за год;

2.по решению компетентных государственных органов.

 

Определения: специфика организаций, финансовые ресурсы, внебюджетные фонды.

 

Денежные доходы, накопленные их собственниками для последующего расходования, а также средства, привлеченные в качестве кредитов, составляют финансовые ресурсы, которые делятся на собственные и привлеченные(кредитные). Для бюджетов всех уровней финансовые ресурсы — это мобилизованные доходы и привлеченные займы. Для предприятий — это собственный капитал, прибыль, полученные кредиты и размещенные на рынке ценные бумаги. Для работников финансовым ресурсом является доход в виде заработной платы, а также кредиты (например, банковские, потребительские и ломбардные).

Собственные финансовые ресурсы находятся в полном распоряжении их владельца, а кредитные привлекаются на срок и подлежат возврату вместе с процентными выплатами за их использование.

Внебюджетные фонды — это самостоятельные финансово-кредитные учреждения и организации, в большинстве своем наделенные статусом юридического лица.

Государственные внебюджетные фонды — целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за пределами государственного бюджета за счет обязательных платежей и отчислений юридических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное обеспечение и страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.

Определения: домохозяйство, финансовые отношения, финансовые ресурсы.

 

Домохозяйства – это отдельные люди и целые семьи. Домашние хозяйства выполняют очень важную роль в экономике – для осуществления воспроизводственного процесса они предоставляют принадлежащие им ресурсы – труд, землю, капитал; на полученные в результате этого финансовые ресурсы покупают товары и услуги для личного потребления; часть ресурсов домохозяйств принимает форму сбережений; эти сбережения являются важным инвестиционным ресурсом. Некоторые граждане занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, они включаются в воспроизводственный процесс, производят товары, работы, услуги. Это позволяет домохозяйствам получить дополнительный предпринимательский доход.

Финансовые отношения — это отношения, связанные с распределением, перераспределением и использованием денежных доходов.

Феномен финансовых отношений как сферы экономических отношений в обществе возникает на стадии распределения первичного дохода

Финансовые отношения, возникая в связи с денежными и обслуживая кругооборот денежных доходов, касаются почти всех физических и юридических лиц. Основными участниками финансовых отношений являются производители любой продукции (реальный сектор экономики); бюджетные и некоммерческие организации; население, государство, банки и специальные кредитно-финансовые институты. В ходе своего развития финансовые отношения порождают кредитные и существуют с ними в тесной взаимосвязи

Денежные доходы, накопленные их собственниками для последующего расходования, а также средства, привлеченные в качестве кредитов, составляют финансовые ресурсы, которые делятся на собственные и привлеченные(кредитные). Для бюджетов всех уровней финансовые ресурсы — это мобилизованные доходы и привлеченные займы. Для предприятий — это собственный капитал, прибыль, полученные кредиты и размещенные на рынке ценные бумаги. Для работников финансовым ресурсом является доход в виде заработной платы, а также кредиты (например, банковские, потребительские и ломбардные).

Собственные финансовые ресурсы находятся в полном распоряжении их владельца, а кредитные привлекаются на срок и подлежат возврату вместе с процентными выплатами за их использование.

Определения: финансовая система, финансовый механизм, местный бюджет.

 

Финансовая система — это совокупность финансовых отношений, охватывающих формирование и использование первичных, производных и конечных денежных потоков. С точки зрения структуры финансовую систему можно рассматривать как совокупность сфер, звеньев, опосредствующих формирование и использование доходов, а так же как систему финансовых учреждений.

Финансовый механизм — это совокупность способов управления финансовыми отношениями. Он включает: формы финансовых отношений в государстве; порядок (правила) формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств; методы финансового планирования; формы управления финансами; финансовое законодательство. Необходимость финансов в рыночном хозяйстве

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) — это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

 

Определения: финансы коммерческих организаций, финансы некоммерческих организаций, финансы домашних хозяйств.

 

Финансы коммерческих организаций и предприятий, являются основным звеном финансовой системы и охватывают процессы связанные с созданием, распределением и использованием ВВП в стоимостных выражениях. Они функционируют в области материального воспроизводства, где создается национальный доход и совокупный общественный продукт. Финансы коммерческих организаций (предприятий) - это денежные или финансовые взаимоотношения, которые возникают в ходе осуществления предпринимательской деятельности, в процессе создания собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их использования и распределения.

Под финансовыми ресурсами учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, понимаются денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники формирования финансовых ресурсов формируются в зависимости от вида и характера оказываемых услуг. Услуги могут предоставляться потребителям на платной, бесплатной или смешанной основе.

Финансы домашнего хозяйства - это совокупность денежных отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств, в которые вступают домашнее хозяйство и его отдельные участники в процессе своей социально-экономической деятельности. Областью возникновения финансов домашнего хозяйства следует считать вторую стадию процесса воспроизводства, на которой происходит распределение стоимости произведенного общественного продукта.

 

Внебюджетные фонды

 

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход, в процессе перераспределения которого создается преобладающая часть фондов. Основными методами, используемыми при мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов, являются специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Необходимость возникновения внебюджетных фондов была вызвана рядом общеэкономических и финансово-организационных причин. Основная экономическая причина — необходимость расширить источники финансирования государством социально-экономических нужд. Другими словами, внебюджетные фонды призваны охватить существенно важные направления общеэкономического развития страны, ее социальной сферы.

Органы государства определяют целевое назначение фонда и направление использования средств из фонда.

По функциональному назначению внебюджетные фонды делятся на общегосударственные, т. е. образованные для решения важных общеэкономических проблем, имеющих программный характер (дорожное строительство и дорожное хозяйство; борьба с преступностью; экология; развитие таможенной системы; воспроизводство минерально-сырьевой базы и т. п.) и целевые, которые создаются для финансирования социальных нужд, образования, науки, медицины, снижения безработицы.

Средства всех внебюджетных фондов находятся на специальных счетах. Все внебюджетные фонды подразделяются на общегосударственные, федеральные и местные. Финансирование из фондов выполняется по строго целевому признаку. Причем, социальные потребности гораздо шире финансируются из внебюджетных фондов, чем из соответствующих целевых бюджетных фондов.

По своему функциональному назначению можно выделить социальные и общеэкономические внебюджетные фонды.

Социальные внебюджетные фонды представляют собой организации (юридические лица). Они обеспечивают функционирование системы обязательного социального страхования. В настоящее время функционируют три федеральных социальных внебюджетных фонда:

§ Пенсионный фонд РФ;

§ Фонд социального страхования РФ;

§ Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

Определения: аудиторский контроль, финансы, финансовые ресурсы.

 

Аудиторский контроль (аудит) - это независимый вневедомственный финансовый контроль, проводимый аудиторской фирмой, имеющей лицензию на осуществление аудиторской деятельности. Основная задача аудита - установление достоверности, полноты и реальности бухгалтерской и финансовой отчетности, а также соблюдение финансового законодательства.

Финансы как экономическая категория — результат развития денежных отношений в определенных социально-экономических условиях. Для появления финансов необходим высокий уровень развития денежного хозяйства, постоянный оборот денег в больших размерах, формирование и использование основных функций денег. Финансы - это движение денежных доходов. Финансовые отношения всегда затрагивают имущественные отношения. Это не только денежные отношения, но и отношения собственности.

Денежные доходы, накопленные их собственниками для последующего расходования, а также средства, привлеченные в качестве кредитов, составляют финансовые ресурсы, которые делятся на собственные и привлеченные(кредитные). Для бюджетов всех уровней финансовые ресурсы — это мобилизованные доходы и привлеченные займы. Для предприятий — это собственный капитал, прибыль, полученные кредиты и размещенные на рынке ценные бумаги. Для работников финансовым ресурсом является доход в виде заработной платы, а также кредиты (например, банковские, потребительские и ломбардные).

Собственные финансовые ресурсы находятся в полном распоряжении их владельца, а кредитные привлекаются на срок и подлежат возврату вместе с процентными выплатами за их использование.

 

Организационные и регулирующие функции государства.

Регулирующие функции государства осуществляются посредством административных и экономических средств. В начале переходного периода происходит разрушение или трансформация системы административно-командных средств управления: отменяются или сокращаются поставки по централизованным планам; предприятиям предоставляется свобода в установлении цен, выборе поставщиков и покупателей; ликвидируется государственная монополия внешней торговли.

Важную роль в переходный период играют управленческие и регулирующие функции государства. В экономической жизни страны государство выступает: во-первых, как властная структура, устанавливающая правила игры на рынке и воздействующая своими обязательными предписаниями на условия функционирования рыночных субъектов; во-вторых, как механизм экономического регулирования, поддержки и стимулирования; в-третьих, как собственник государственного имущества, действующий на рынке наряду с иными субъектами права собственности. В переходной экономике преобладают две группы регулирующих функций государства.

Функции налогов взаимосвязаны: реализация фискальной функции создает материальную базу для осуществления экономической, т.е. регулирующей функции государства. И наоборот, удачная налоговая политика, ведущая к более результативной, эффективной деятельности, позволяет обеспечить наполнение бюджетов разного уровня необходимыми средствами. Внутреннее единство функций не исключает противоречивости между ними: рост фискальных притязаний государства снижает экономическую активность в обществе.

Политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства.

Политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства. Целью государственного регулирования страховой деятельности является обеспечение формирования и развития в стране эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создание необходимых условий для деятельности страховых организаций различных организационно-правовых форм, защита интересов страховате-лей. Регулирующая функция государства может проявляться в подготовке и принятии законодательных актов в области страхования, установлении в интересах общества и отдельных категорий граждан обязательного страхования, в проведении специальной налоговой политики, установлении определенных льгот страховым компаниям в целях стимулирования страховой деятельности, а также в создании специального правового механизма, обеспечивающего надзор за работой страховых организаций.

Выделяются следующие организационные формы деятельности государственных органов по осуществлению функций государства: а) организационно-регламентирующая; б) организационно-хозяйственная; в) организационно-идеологическая. Организационно-регламентирующая деятельность - это оперативн


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.