Политика России в Закавказье. Признание РФ независимости Абхазии и Южной Осетии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Политика России в Закавказье. Признание РФ независимости Абхазии и Южной Осетии.

2017-06-25 822
Политика России в Закавказье. Признание РФ независимости Абхазии и Южной Осетии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Россия и Закавказье. Интересы России в этом регионе имеют самый широкий спектр.

В силу объективных исторических, географических, экономических и политических причин она остается тесно связанной с Азербайджаном, Арменией и Грузией.

еются и весомые военно-стратегические мотивы сохранения тесных отношений с государствами Закавказья. Нестабильность в этом потенциально конфликтном регионе оказывает сильное влияние на положение в Северном Кавказе и в целом на безопасности России. Закавказский вектор является самым горячим направлением российской внешней политики, которое особо выделяется динамизмом, сложностью и остротой решаемых проблем, имеющих геостратегическое измерение.

Большое геоэкономическое значение зоны Закавказья для России определяется многими факторами. В регионе находятся перспективные крупные залежи углеводородного сырья в прилегающей зоне Каспия, а также имеются запасы ряда полиметаллических руд. В ближайшей перспективе возрастает стратегическое значение закавказских стран как транзитного региона, через территории которых начинают прокладывать транспортные маршруты, газопроводы и нефтепроводы, связывающие Европу и Азию. В регионе расположены ряд крупных промышленных предприятий и энергетических объектов, которые нуждаются в инвестициях и налаживании взаимовыгодных кооперационных связей.

Несмотря на эти сложности, Россия по-прежнему остается основным торговым партнером закавказских государств. В 2003 году товарооборот с Россией в общем объеме торговли Азербайджана составил 10,2, а в обмене со странами СНГ - 44,9, в Армении соответственно - 15,5 и 69,3, в Грузии - 15,0 и 39,3. Однако степень их взаимозависимости уже значительно меньше, чем это было в начале 1990-х годов. Экономическая разруха после распада СССР и скромный потенциал обусловливают незначительные объемы взаимного товарооборота стран Закавказья с Россией. Их доля в общем объеме товарооборота России в 2003 году оставалась весьма скромной всего 0,5, а в ее обмене со странами СНГ - 3,1.

Россия сохраняет военные базы в Армении и Грузии в соответствии с двусторонними соглашениями с этими государствами, подписанными в 1995 году.Россия переместила большую часть своего военного потенциала в Армению, где возможность утечек ЛСО значительно уменьшилась. Она сознательно уменьшает свою вовлеченность в конфликты в данном регионе и не продает оружие государствам Закавказья.

С конца 1990-х годов наблюдается определеннаяпрагматизация российской внешней политики как в отношении СНГ в целом, так и в Закавказье в частности.Приоритетом становится обеспечение национальной безопасности путем противодействия угрозам распространения религиозного экстремизма и терроризма, которые могут дестабилизировать ситуацию в самой России.

Верховный Совет Республики Южная Осетия (РЮО) провозгласил независимость республики от Грузии 19 января 1992 года. Однако до войны в Южной Осетии в августе 2008 года самостоятельность Южной Осетии, а также Абхазии, не вызвала широкого международного резонанса или поддержки. Независимость была признана только этими республиками между собой, а также другими самопровозглашёнными государственными образованиями на постсоветской территории.

8 августа 2008 года Грузия предприняла попытку насильственного захвата территорий Южной Осетии и Абхазии, Россия вступила в вооруженное противодействие на стороне последних. 20 августа 2008 года парламент Абхазии обратился к России с просьбой признать независимость республики. 22 августа 2008 года аналогичное обращение поступило от парламента Южной Осетии.

25 августа 2008 года Совет Федерации России принял обращение к Президенту Дмитрию Медведеву о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.

За обращение проголосовали 130 членов Совета Федерации при отсутствии воздержавшихся и голосовавших против.

В тот же день Государственная Дума 447 голосами «за» при отсутствии голосовавших против (воздержались — 0, не голосовали — 3) приняла аналогичное обращение к Президенту России. Дума направила обращение парламентам государств-членов ООН и международным парламентским организациям, в котором призвала их поддержать признание независимости Абхазии и Южной Осетии в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств.

26 августа 2008 года последовало международно-правовое признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.