Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 882 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Под электронным здравоохранением понимается система управления и обеспечения деятельности практической медицины, основанная на использовании информационно-коммуникационных технологий и унифицированной в национальных или международных рамках нормативно- методологической базы.
ВОЗ – этапы развития концепции электронного здравоохранения
1 Национальная концепция электронного здравоохранения
2 Национальный план действий по внедрению электронного здравоохранения
3 Мониторинг и оценка внедрения электронного здравоохранения на национальном уровне
Цели электронного здравоохранения
Внедрение электронного здравоохранения должно обеспечить:
• повышение качества оказания медицинской помощи;
• улучшение доступности медицинской помощи для всех категорий граждан, включая находящихся на диспансерном наблюдении и маломобильных пациентов различных возрастных групп;
• повышение информированности граждан, формирование объективного представления о медицинской помощи, полученной ими во всех медицинских организациях
эти цели должны достигаться в условиях старения населения за счет увеличения продолжительности жизни и соответствующего роста расходов на оказание медицинской помощи в связи с совершенствованием медицинских технологий, который должен быть компенсирован в определенной степени за счет сокращения, при использовании ИКТ, затрат на выполнение отдельных деловых процессах.
Ожидаемые результаты внедрения электронного здравоохранения по мнению ВОЗ
Для граждан:
• Обеспечивает возможность предоставления персонализированных медицинских услуг во всей системе здравоохранения и на протяжении всей жизни человека.
|
• Обеспечивает доступность медицинских услуг на дому, на рабочем месте или в учебном заведении, а не только в стенах больницы или клиники.
• Нацелено на профилактику, просвещение и самоуправление.
• Облегчает консультации со специалистами.
Ожидаемые результаты внедрения электронного здравоохранения
• Превращает больницы в виртуальную сеть поставщиков услуг, соединяя все уровни системы. Контролирует качество и безопасность, совершенствует процесс предоставления медицинских услуг и снижает вероятность медицинских ошибок.
• Способствует мобильности граждан и их медицинских данных, обеспечивая доступ к информации о состоянии здоровья пациента в нужное время и в нужном месте.
• Открывает новые возможности для базовой и прикладной исследовательской работы, начиная с медицинских знаний и заканчивая формированием политики и осуществлением конкретной деятельности.
• Расширяет масштабы сотрудничества и общих вычислительных возможностей (например, сетевые и облачные вычисления).
• Предоставляет услуги независимо от расстояния и временных барьеров.
• Унифицирует процесс заказа и доставки лекарств и материалов медицинского назначения.
Кодекс этики телемедецины
Телемедицинская деонтология — это профессиональная этика и комплекс моральных требований для лиц, практикующих телемедицину, принципы поведения медицинского, технического и вспомогательного персонала.
Основная сфера приложения телемедицинской деонтологии — взаимоотношения внутри системы «врач — пациент — техник — информационная система — врач».
Обзор решений в сфере этики и деонтологии телемедицины
Большинство специалистов выделяют следующие деонтологические проблемы телемедицины и медицинской информатики:
— лицензирование;
— аккредитация специалистов;
— стандартизация телемедицинских процедур;
— анонимность электронных медицинских записей;
— предупреждение служебных злоупотреблений;
|
— оплата телемедицинских услуг;
— отношения «врач — пациент»;
— защита прав пациента;
— безопасность;
— кодирование и цифровая подпись;
— конфликт интересов;
— документирование;
— соблюдение юридических норм, взаимодействие различных юридических систем;
— информированное согласие;
— использование телемедицинских технологий в ургентных ситуациях.
Основные деонтологические принципы медицинского Интернета:
— соответствие высочайшим профессиональным и этическим стандартам;
— предоставление достоверной и современной информации;
— приватность и конфиденциальность всей персональной информации (в том числе, обоснованность сбора и накопления любой информации о пользователе/пациенте, недопустимость распространения личной информации или передачи ее третьим лицам; если информация собирается, то поставщик медицинских услуг обязан использовать ее только так, как предполагает клиент/пациент и только с его согласия; если накопленная информация используется третьими лицами (средства массовой информации (СМИ), научные исследования, обучение и т.д.), то она должна быть строго анонимна);
— в электронном ресурсе должны быть четко указаны владельцы, редакторы и спонсоры («финансовые хозяева» ресурса, сайта);
— соблюдение авторских прав на материалы веб-сайта, ресурса;
— высокий профессионализм и квалификация владельцев и редакторов сайта;
— информация для клиентов/пациентов должна быть изложена в четкой, понятной форме, удобной для чтения;
— должна быть предусмотрена возможность подачи жалоб и комментариев от клиентов/пациентов.
На 27-й и 35-й Всемирной медицинской ассамблее было принято «Положение об использовании компьютеров в медицине», содержащее следующие рекомендации:
— принимать все возможные меры для обеспечения тайны, защищенности и конфиденциальности информации, касающейся пациентов;
— нарушением конфиденциальности не являются предоставление и передача конфиденциальной медицинской информации в целях проведения научных исследований, управленческой и финансовой проверок, оценки программ или в других подобных целях при условии, что переданная информация не раскрывает прямо или косвенно личности пациента в отчетах о таких исследованиях, проверках или оценках, а также никоим образом не нарушает конфиденциальности в отношении пациента;
|
— препятствовать любым попыткам принятия такого законопроекта по электронной обработке данных, который может угрожать или подрывать права пациента на защищенность и конфиденциальность;
— перед вводом информации в компьютер должна быть обеспечена надежная защита против несанкционированного использования или передачи номеров социального страхования или другой частной информации;
— медицинские банки данных ни в коем случае не должны быть связаны с другими центральными банками данных.
А в 1992 году на 44-й Всемирной медицинской ассамблее (Марбелла, Испания) было принято «Положение о медицинском обследовании, «телемедицине» и медицинской этике» [18].
ВОЗ рекомендует использовать следующие принципы в качестве ключевых элементов при создании эффективной телемедицинской сети или системы:
— перед вводом телемедицинской системы врач должен установить, что пациент или его семья компетентны и хорошо информированы; системы, доверяющие пациенту или его семье сбор и передачу данных, не будут эффективны, если пациенты не понимают значения исследований и важности проведения их; существенным является психологическая и физическая готовность пациента;
— необходимо тесное сотрудничество и доверие между пациентом и врачом, ответственным за оказание ему медицинской помощи; организации, предоставляющие телемедицинские услуги, должны уважать право пациента на выбор своего личного врача;
— для достижения гуманной, индивидуальной и качественной помощи важным является тесное сотрудничество между личным врачом пациента и персоналом «телемедицинского» центра;
— должна быть обеспечена конфиденциальность всех данных всех пациентов; должны существовать строгий контроль за доступом к данным, техническая защита и суровые правовые санкции за нарушение этого;
— для адекватности помощи существенным является контроль качества используемого оборудования и переданной информации; для безопасности пациента необходима строгая мониторинговая система калибровки и эксплуатации оборудования.
|
63 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ “О персональных данных”
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных"
С изменениями и дополнениями от:
22 февраля 2017 г.
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при:
1) обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;
2) организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
Целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
2) оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
3) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
|
4) автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
6) предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
7) блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
8) уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
9) обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
10) информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
11) трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!