Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-25 | 477 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Основные показатели успешной школьной адаптации учащегося. Причины школьной дезадаптации учащегося.
- первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно;
-учебный материал усваивает легко, глубоко и полно;
-решает усложнённые задачи;
-прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя;
- выполняет поручения без лишнего контроля;
- проявляет большой интерес к самостоятельной работе;
- готовится ко всем урокам;
-занимает в классе благоприятное статусное положение, общественные поручения выполняет добросовестно;
- дружит со многими одноклассниками.
Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации.
Основные причины школьной дезадаптации:
· Общий уровень физического и функционального развития ребенка, состояние его здоровья, развитие психических функций. По психофизиологическим характеристикам ребенок может быть просто не готов к обучению в школе.
· Особенности семейного воспитания. Это и отвержение ребенка родителями и гиперопека ребенка. Первое влечет за собой негативное отношение ребенка к школе, непринятие норм и правил поведения в коллективе, второе – неприспособленность ребенка к школьным нагрузкам, непринятие режимных моментов.
· Специфика организации учебного процесса, не учитывающего индивидуальные различия детей и авторитарный стиль современной педагогики.
· Интенсивность учебных нагрузок и сложность современных образовательных программ.
· Самооценка младшего школьника и стиль взаимоотношений с близкими значимыми взрослыми.
|
Портрет одаренного ребенка
1.Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
2.Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
3.Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
4.Склонен к рискованным действиям.
5.Обладает богатой фантазией, воображением.
6.Обладает хорошо развитым чувством юмора.
7.Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
8.Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
10. Стремится к самовыражению, к творческому использованию предметов.
Развитие интеллектуальных способностей и креативности средствами художественного творчества.
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в то же время ребенок может предложить такое решение, которое уже известно, использовалось на практике, но додумался до него самостоятельно, не копируя известное.
В этом случае мы имеем дело с творческим процессом, основанным на догадке, интуиции, самостоятельном мышлении ученика. Здесь важен сам психологический механизм деятельности, в которой формируется умение решать нешаблонные, нестандартные математические задачи.
Психологами установлено, что развитие мышления человека неотделимо от развития его языка. Поэтому важнейшая задача в развитии творческого мышления учащихся - обучение их умению словесно описывать способы решения задач, рассказывать о приемах работы, называть основные элементы задачи, изображать и читать графические изображения ее. Усвоение учащимися необходимого словарного запаса очень важно для формирования и развития у них внутреннего плана действия. При всяком творческом процессе задача решается сначала в уме, а затем переносится во внешний план.
|
Признаки креативности, признаваемые большинством авторов: наличие интеллектуальной творческой инициативы, своеобразная открытость опыту, чувствительность к новому, умение видеть и ставить проблемы и др. Э. Фромм трактует понятие креативность, как способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Социально-психологическая адаптация ребенка к школьному обучению. Факторы, влияющие на процесс психологической адаптации учащегося. Нейрофизиологические основы процесса адаптации.
Различают 2 аспекта адаптации детей при поступлении в школу: физиологическая адаптация — комплекс сдвигов в организме, характеризующих переход системы на новый более высокий и устойчиво сохраняющийся уровень функционирования. Эти изменения касаются, главным образом, высшей нервной деятельности, обеспечивающей успешность работы; социально-психологическая адаптация заключается в усвоении школьных норм поведения, налаживании социальных контактов с учителем, одноклассниками.
Возраст 6–7 лет - кризисный. Возрастает потребность в самостоятельности, активности, инициативе. Ребенок стремится дать эмоционально-смысловую характеристику своим и чужим поступкам. Благодаря этому у малыша формируется самооценка, без которой невозможно становление личности.
Положительная самооценка – во многом результат семейного воспитания, любви и безусловного принятия близкими людьми. В раннем детстве малыш видит себя глазами значимых взрослых: родителей, а позже — воспитателей, учителей.
В течение кризисного периода у 6–7-летнего человека формируется потребность в новой социальной роли: школьника, ученика. Отходит на второе место игра, на первое выступает учебная деятельность. Ребёнок хочет стать более независимым, перейти на новый уровень в общении со взрослыми.
В возрасте 7 лет также происходит активное развитие таких познавательных процессов, как память, внимание, словесно-логическое мышление.
Все это определяет психологическую готовность ребёнка к школе, которая должна сформироваться к поступлению в первый класс.
|
Практически все первоклассники в какой-то степени испытывают трудности в период привыкания к школьной действительности. Это проявляется в повышенной утомляемости, плохом аппетите, головных болях. Ребёнок может капризничать, часто плакать. Возможны частые перепады настроения, неверие в свои силы, подавленность. Некоторые дети могут проявлять по отношению к окружающим агрессию, злобу. Пропадает желание ходить в школу, может появиться отрицательное отношение к учёбе.
Для того чтобы процесс приспособления к школьным занятиям протекал легко, быстро и носил устойчивый характер, следует учитывать факторы, влияющие на успешность адаптации:
1. Уровень функциональной готовности детского организма к обучению в школе.
Чтобы ребенок мог успешно учиться и выполнять свои школьные обязанности, он к моменту поступления в школу должен достигать определенного уровня физического и психического развития, «школьной зрелости». Так называемая недостаточная готовность определяется чаще всего не общим отставанием в развитии организма, а частичной незрелостью или недостаточным развитием некоторых функций, наиболее тесно связанных с учебной деятельностью.
Это, прежде всего, относится к развитию психики и моторики ребенка, к его умению сосредотачиваться, тормозить на определенное время свою двигательную активность, без лишнего напряжения сохранять рабочую позу. Для письма и рисования необходимо также достаточное развитие мелких мышц кисти, согласованность движения пальцев. В целом развитие психики, моторики и речи определяют уровень функциональной готовности ребенка к школе.
Для определения степени «школьной зрелости» у 5 —7-летних детей с успехом используется психофизиологический тест Керна—Ирасека, состоящий из 3 заданий и проводимый врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники.
По некоторым данным последних лет, более 60 % детей до 7 лет, проживающих в России, относятся к группе риска школьной соматической и психофизиологической дезадаптации. Очень важно отметить, что среди школьно-незрелых детей 7-го года жизни мальчиков почти в 2 раза больше, чем девочек.
|
Причиной школьной незрелости ребенка часто является комплекс неблагоприятных биологических и социальных факторов.
2. Соответствие уровня биологического развития паспортному возрасту ребенка.
Установлено, что дети, имеющие замедленный темп развития, длительно адаптируются к занятиям и имеют сниженную успеваемость на первом году обучения. Поэтому при решении вопроса о готовности к систематическому обучению с 6-летнего возраста биологическое созревание организма является одним из основных медицинских критериев. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития, у которых отмечается рост ниже среднего (М-1а по местным стандартам физического развития), прибавка в росте за последний год составила менее 4 см и отсутствуют постоянные зубы.
Согласно действующим санитарным правилам, в первые классы школ должны приниматься дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей 7-го года жизни является достижение ими к 1 сентября (т. е. началу учебного года) возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
3. Состояние здоровья ребенка.
Показано, что наилучшим образом адаптация осуществляется у детей, относящихся к I группе здоровья, наихудшие результаты отмечаются у детей III группы здоровья, у которых наблюдаются нервно-психические отклонения, снижение содержания гемоглобина, у многих из них в этот период ухудшается состояние здоровья и они могут быть отнесены к IV группе (частые обострения основного заболевания). У детей с заболеваниями нервно-психической сферы хорошая адаптация вообще явление очень редкое (8%), у 42 % отмечается затрудненная адаптация, у 50 % — не наступает вовсе.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!