Организационные модели менеджмента — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организационные модели менеджмента

2017-06-20 274
Организационные модели менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Модель рациональной цели – оптимизация затрат и результатов достигаемая посредством планирования и умелого проектирования работ

2. Модель человеческих отношений – гибкость и внутренние процессы, нацеленная на развитие человеческих ресурсов и человеческого капитала, мастерства и сплоченности рабочей силы

3. Модель внутренних процессов - стабильность и контроль, достигаемые посредством управления информацией и коммуникациями

4. Модель открытых систем – гибкость, качество адаптационных механизмов, развитие способности к приобретению внешних ресурсов, внешней поддержки

 

Организационная эффективность зависит от соответствия технологического ядра с организационной структурой

Степень соответствия определяют:

• Уровень расходов на координацию

• Расходы на планирование

• Ритмичность работы управленческого аппарата

• Количество конфликтов

• Организационные особенности исследовательской деятельности

• Транзакционные издержки внутри и вне корпорации

• Модель выявления структурных барьеров повышения эффективности

Таким барьерами являются:

• Обособление во взаимодействиях система-подсистема возникают на основании выделения в организации подразделений, каждое их которых решает свою собственную задачу, имеет собственные потребности и стратегию. Отношения внутри подразделений могут развиваться в ущерб взаимодействию между подразделениями. Информационные потоки могут усиливать внутригрупповое обособление

• Власть, борьба за Влияние, также разделяют

• Характерные приемы снижения структурных барьеров

Снижение структурных барьеров лежит не только в плоскости изменения организационной структуры

• Доступ к информационным потокам внутри организации

• Регулярность и учет организационных особенностей стратегического и бизнес -планирования

• Оценка уровня выявления причин конфликтов

• Разработка организационных схем, повышающих мобильность персонала внутри организации

• Разработка эффективных процедур оценки персонала

• Формирование качественных систем стимулирования

• Изменение психологического профиля организации

• Модель структурных преобразований

Исходит из необходимости соответствия типа организационной структуры задачам организации.

• Формирование новых взаимодействий внутри организации, создание новых механизмов и процессов, например, в способах группировки и координации подразделений, использовании горизонтальных механизмов координации

• Внедрение новых методов принятия решений, требующих от подразделений участия в процессах целеполагания и планирования.

• Управление квалификацией и возможностями персонала

• Новые методы разрешения конфликтов

• Модель формирования эффекта реструктуризации (разукрупнения)

Основная задача модели- оптимизация размеров и организационной структуры при разукрупнении организации. Разукрупнение не всегда ведет к улучшению деятельности.

При оценке влияния реструктуризации на организационную эффективность используются следующие критерии:

• Длина и связанность производственных цепочек

• Капиталоемкость

• Количество поставщиков и потребителей

• Наличие и качество плана реструктуризации

• Процедуры взаимодействия частей организации внутри производственного цикла

• Объединяющие инвестиционные проекты

• Степень снижения уровня квалификации персонала после реструктуризации

• Затраты на единицу продукции

 

Методы экспертной оценки.

 

В исследовании управления широкое распространение имеет метод экспертных оценок. Это объясняется сложностью многих проблем, их происхождением из "человеческого фактора", отсутствием надежных экспериментальных или нормативных инструментов.

Эксперты (от латинского "expertus" - опытный) – это лица, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению.

Процедура получения оценок от экспертов называется экспертизой.

 

Этапы подготовки и проведения экспертизы:

1. формулировка цели экспертного анализа;

2. формирование группы организаторов экспертизы;

3. разработка процедур проведения экспертной оценки;

4. подбор экспертов;

5. получение экспертных оценок;

6. обработка результатов опроса и анализ полученных данных;

7. установление степени достижения цели экспертизы.

 

Получение экспертных оценок

Если эксперт способен сравнить и оценить какие-либо объекты, явления, факторы, варианты действий, приписав каждому из них какое-либо число, то говорят, что он обладает определенной системой предпочтений.

В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации и обладают различной способностью к математической формализации.

 

Способы измерения объектов:

 

1. Ранжирование

Ранжирование – это расположение объектов в порядке возрастания или убывания какого-либо присущего им свойства. Ранжирование позволяет выбрать из исследуемой совокупности факторов наиболее существенный.

Если имеется n объектов, то в результате их ранжирования j-ым экспертом каждый объект получает оценку xij – ранг, приписываемый i-му объекту j-ым экспертом.

Значения xij находятся в интервале от 1 до n. Ранг самого важного фактора равен единице, наименее значимого – числу n.

Ранжировкой j-го эксперта называется последовательность рангов x1j, x2j, …, xnj.

Достоинством метода является его простота, а недостатком - ограниченные возможности использования. При оценке большого количества объектов экспертам очень трудно строить ранжированный ряд, поскольку приходится учитывать множество сложных связей.

2. Парное сравнение

Парное сравнение - это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар. Парное сравнение можно проводить при большом числе объектов, а также в тех случаях, когда различие между объектами столь незначительно, что практически невыполнимо их ранжирование.

3. Непосредственная оценка

Часто бывает желательным не только упорядочить (ранжировать объекты анализа), но и определить, на сколько один фактор более значим, чем другие.

В этом случае диапазон изменения характеристик объекта разбивается на отдельные интервалы, каждому из которых приписывается определенная оценка (балл), например, от 0 до 10.

Именно поэтому метод непосредственной оценки иногда именуют также балльным методом.

Смысл метода состоит в том, что эксперт помещает каждый из анализируемых объектов в определенный интервал (приписывает балл). Измерителем при этом является степень обладания объекта тем или иным свойством.

Например, метод непосредственной оценки используется при проведении экзаменов. Здесь диапазон, характеризующий уровень знаний студентов.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.