ТСп по разделу «Общая фармакология» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ТСп по разделу «Общая фармакология»

2017-06-19 208
ТСп по разделу «Общая фармакология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт

Фонда оценочных средств

специальность: 36.05.01 -Ветеринария

специализация «Ветеринарная фармация», «Ветеринарно-санитарная экспертиза», «Болезни мелких домашних и экзотических животных» Дисциплина: ««Ветеринарная фармакология. Токсикология»

Таблица 1

Специальность Контролируемые разделы (в соответствии с ФГОС ВПО)
36.05.01 «Ветеринария» п. 6.3 цикл С.2 базовая часть

Таблица 2

№ п/п Контролируемые дидактические единицы Контролируемые компетенции (или их части) Количество тестовых заданий Другие оценочные средства
вид количество
  Общая фармакология ОК-8, ПК-10, ПК-23, ПК-29 4 варианта по 12 заданий вопросы для собеседования  
реферат  
  лабораторная работа  
  Частная фармакология ПК-10, ПК-23 2 варианта по 18 заданий вопросы для собеседования  
  лабораторная работа  
анализ конкретной ситуации  
  Тест для промежуточного контроля знаний по освоению дисциплины в 5 и 6 семестрах 204 задания - -
  Общая токсикология ПК-4, ПК-30 - вопросы для собеседования  
дидактическая задача  
  Частная токсикология ПК-4 - вопросы для собеседования  
дидактическая задача  
  Тест для промежуточного контроля знаний по освоению дисциплины в 8 семестре 42 задания - -
  Итого по дисциплине:   -  

*Контролируемая дидактическая единица совпадает с разделами (темами) РПД п. 5.1.1


Банк тестовых заданий

ТСп по разделу «Общая фармакология»

Вариант 1

Выберите один правильный вариант ответа

Зачеркните лишнее

порошок

таблетка

болюс

+паста

 

Зачеркните лишнее

electuarium

suppositoria

unguentum

+infusum

 

Словосочетание Da Signa обозначает

смешай чтобы получилось

чтобы получилось

+дай обозначь

 

Слово ana переводится как

+поровну

по потребности

и

 

Слово guttas переводится как

+порошок

проценты

+капли

 

Если при совместном введении двух лекарственных веществ одно л.в. усиливает действие другого, то этот эффект называется

синергизм

+потенцирование

антагонизм

 

В пустые строки впишите свой вариант ответа

Что такое лекарственное вещество? __________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Вещество природного или синтетического происхождения, которое при введении в организм в определенном количестве способно оказать лечебное или профилактическое действие

Перечислите энтеральные пути введения лекарственных веществ______

______________________________________________________________

Внутрь, ректально, трансдермально в рубец и полость кишечника

 

Расставьте в правильном порядке процессы преобразования лекарственного вещества в организме: элиминация, распределение, резорбция, биотрансформация ___________________________________

_______________________________________________________________

Резорбция, распределение, биотрансфориация, элиминация

Что такое терапевтическая широта? _______________________________

________________________________________________________________

Количество лекарственного вещества от минимальной до максимально переносимой дозы

 

При повторном введении лекарственных веществ возможен эффект кумуляции (накопления). В чем состоит особенность функциональной кумуляции? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При функциональной кумуляции само вещество не накапливается, а создает в организме специфические биохимические изменения

 

Выпишите рецепт на лекарственное средство

 

 

Вариант 2

Выберите один правильный вариант ответа

Зачеркните лишнее

раствор

настой

суспензия

+кашка

 

Зачеркните лишнее

bolus

pulvis

+pasta

briceta

 

 

Выражение Dentur tales doses переводится

+дай таких доз

дай такую дозу

чтобы получилось

 

Паста должна содержать в своем составе

+не менее 25% сухого вещества

не менее 5% слизистых веществ

не более 10% воды

 

Выражение quantum satis переводится как

+по потребности

поровну

чтобы получилось

 

Если при совместном введении двух лекарственных веществ одно л.в. ослабляет действие другого, то этот эффект называется

синергизм

потенцирование

+антагонизм

 

Выпишите рецепт на лекарственное средство

 

Вариант 3

Выберите один правильный вариант ответа

Зачеркните лишнее

мазь

+отвар

линимент

кашка

 

Зачеркните лишнее

decoctum

infusum

solutio

+suppositoria

 

Выражение Misce Da Signa обозначает

+смешай дай обозначь

смешай чтобы получилось

смешай дай таких доз

 

Лекарственная форма, которая при комнатной температуре остается твердой, а при температуре тела расплавляется называется…

мазь

+суппозитория

эмульсия

суспензия

 

Выражение ut fiat обозначает

смешай чтобы получилось

поровну

+чтобы получилось

Дай таких доз

 

В пустые строки впишите свой вариант ответа

Что такое лекарственный препарат? _________________________________

Лекарственное вещество в виде определенной лекарственной формы

Зачеркните лишнее

мазь

кашка

линимент

+болюс

Зачеркните лишнее

unguentum

suppositoria

electuarium

+species

 

Слово et переводится как

поровну

в

 

Тиопентал-натрий это

+производное барбитуровой кислоты

препарат небарбитуровой структуры

 

Раздел «Общая фармакология»

Тема: «Общая фармакология»

Контролируется часть компетенции ПК-23:

способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты, биологически активные добавки.

В результате освоения темы студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств и биологических добавок (фармакокинетика, фармакодинамика, соблюдение дозировок и путей введения лекарственных средств, учет лекарственной несовместимости и побочных действий).

Вопросы для собеседования (опроса)

1. Дайте определение понятия ветеринарная фармакология.

2. Каковы цель и задачи ветеринарной фармакологии?

3. Дайте определение лекарственному веществу, лекарственной форме, лекарственному препарату. Приведите примеры.

4. Перечислите виды действия лекарственных веществ.

5. Объясните разницу в понятиях фармакокинетика и фармакодинамика.

6. Охарактеризуйте пути введения лекарственных веществ в организм. Приведите примеры.

7. Опишите механизмы действия лекарственных веществ на организм при различных путях введения. Приведите примеры.

8. В чем заключается процесс превращения лекарственного вещества в организме?

9. Объясните, почему в организме животного лекарственные вещества распределяются неравномерно?

10. Приведите примеры различных видов действия лекарственных веществ на организм.

11. Какие эффекты могут возникать при сочетанном применении препаратов? Приведите примеры.

12. Какие эффекты могут возникать при повторном введении препаратов? Приведите примеры.

13. Что такое абстинентный синдром? Как клинически он проявляется? Приведите пример абстинентного синдрома.

14. Приведите примеры побочных эффектов, которые могут возникать на фоне применения лекарственных веществ.

15. Сформулируйте правила сочетанного использования лекарственных веществ для эффективного их использования в комплексной терапии.

Таблица 8 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок четыре
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов  

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент глубоко и прочно усвоил программный материал в полном объеме, исчерпывающе, грамотно и логически верно его излагает, четко формулирует основные теоретические положения эффективного использования лекарственных средств.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями приводит формулировки основных положений эффективного использования лекарственных средств.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет программным материалом и с трудом приводит формулировки основных теоретических положений эффективного использования лекарственных средств.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Ниже «2 баллов» оценка не выставляется.

Тема: «Рецептура»

Контролируется часть компетенции:

- использование знаний … латинского языка для получения информации профессионального характера (ОК-8).

В результате освоения темы студент должен:

- знать: основы рецептуры.

- уметь: составлять схемы рецептов.

Выполнение домашнего задания: самостоятельное изучение теоретического материала по теме занятия, составление краткого конспекта в тетради для лабораторных занятий.

Краткий конспект должен содержать определение понятия ветеринарная рецептура и рецепт, а также отражать правила заполнения всех разделов (частей) рецепта.

Таблица 11 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Вид проверки проверка конспекта

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если студент в точном соответствии с заданием составил конспект, способен грамотно изложить законспектированный материал.

«4 балла» выставляется, если студент, составил конспект, нарушая логическую последовательность изложения, либо не изложил правила составления 1 из 5 частей рецепта, способен без существенных ошибок пояснить законспектированный материал.

«3 балла» выставляется, если студент при составлении конспекта не изложил правила заполнения 2 из 5 разделов рецепта, испытывает затруднения при устном изложении законспектированного материала.

Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.

 

Вопросы для собеседования (опроса)

1. Дайте определение лекарственному веществу, лекарственной форме и лекарственному препарату. Приведите примеры.

2. Объясните, каким образом лекарственная форма влияет на скорость проявления лечебного действия. Приведите пример.

3. Что такое рецепт? Из каких частей состоит рецепт?

4. Правила написания первой части рецепта (Inscriptio).

5. Правила написания второй части рецепта (Praepositio).

6. Правила написания третьей части рецепта (Designatio materiarum).

7. Правила написания четвертой части рецепта (Subscriptio).

8. Правила написания пятой части рецепта (Signatura).

9. Какие общепринятые сокращения, используемые при написании рецептов вам известны? Перечислите их.

10. В чем состоит отличие официнальных и магистральных прописей?

11. В чем состоит отличие простого и сложного рецепта?

12. Изобразите схематически простой дозированный и недозированный рецепт.

13. Изобразите схематически сложный дозированный и недозированный рецепт.

14. В чем состоит отличие дивизионной и диспензационной прописи сложного рецепта?

 

Таблица 12 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок четыре
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов  

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент в результате самостоятельной подготовки твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу его излагает, используя латинскую рецептурную терминологию, свободно ориентируется в структуре рецепта, видах рецептов, может приводить соответствующие примеры, способен составить схему рецепта без существенных ошибок.

«4 балла» выставляется, если студент в результате самостоятельной подготовки твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, с небольшими погрешностями приводит структуру рецепта, латинскую рецептурную терминологию, виды рецептов, может приводить соответствующие примеры, способен составить схему рецепта, допуская 1-2 ошибки.

«3 балла» выставляется, если студент в результате самостоятельной подготовки программный материал излагает, нарушая логическую последовательность, с трудом ориентируется в структуре рецепта, видах рецептов, слабо владеет знаниями латинской рецептурной терминологии, но способен приводить соответствующие примеры и составить схему рецепта, допуская не более 3 ошибок.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности, при этом студент не способен составить схему рецепта.

Ниже «2 баллов» оценка не выставляется.

Тема: «Общая анестезия»

Вопросы для собеседования

1. Дайте понятие анестезии. Перечислите виды анестезии.

2. Дайте понятие о наркозе. Опишите в какой последовательности происходит угнетение структур центральной нервной системы под действием ингаляционных анестетиков.

3. Охарактеризуйте стадии течения наркоза. Объясните, с чем связана стадийность течения наркоза? Приведите примеры степени угнетения ЦНС с клиническими проявлениями в конкретной стадии наркоза.

4. Какие изменения происходят в организме при наркозе?

5. Перечислите виды общей анестезии.

6. Охарактеризуйте ингаляционную анестезию: методика, типы подачи наркозного вещества, достоинства, недостатки этого метода.

7. Охарактеризуйте неингаляционную анестезию: пути введения наркозного вещества, достоинства, недостатки этого метода.

8. Охарактеризуйте состояние нейролептаналгезии. Чем данное состояние отличается от наркоза? В связи с чем данный метод широко используется в ветеринарной практике при проведении оперативного лечения?

 

Таблица 19 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов  

 

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко формулирует основные понятия, способен использовать знания ранее изученных дисциплин в объяснении процессов угнетения центральной нервной системы.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его без существенных ошибок, способен использовать знания ранее изученных дисциплин в объяснении процессов угнетения центральной нервной системы.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, испытывает затруднения в использовании знаний по ранее изученным дисциплинам для объяснения процессов угнетения центральной нервной системы.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не способен использовать знания ранее изученных дисциплин в объяснении процессов угнетения центральной нервной системы.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

Вопросы для собеседования

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения темы студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.

 

Выполнение домашнего задания: проверка заполнения таблицы 21.

 

Таблица 21 Сравнительная оценка препаратов для ингаляционной анестезии

Русское и латинское название Агрегатное состояние Действующее вещество Летучесть, взрывоопасность Несовместимость Особенности действия или применения
           
           
           
           
           

 

 

Таблица 22 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок три
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла
Пороги оценок см. критерии оценок
Вид проверки проверка конспекта

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если студент в точном соответствии с заданием составил конспект, способен грамотно изложить законспектированный материал.

«4 балла» выставляется, если студент, составил конспект, отразив не менее 5 лекарственных средств, предназначенных для ингаляционной анестезии, способен без существенных ошибок пояснить законспектированный материал.

«3 балла» выставляется, если студент составил конспекта, отразив не менее 3 лекарственных средств, предназначенных для ингаляционной анестезии, испытывает затруднения при устном изложении законспектированного материала.

Ниже «3 баллов» оценка не выставляется.

 

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Охарактеризуйте современные лекарственные препараты, используемые для ингаляционной анестезии: название (русское и латинское), агрегатное состояние, форма выпуска, фармакокинетика и фармакодинамика, показания к применению и противопоказания к применению, дозировки для разных видов животных.

Выпишите рецепты на следующие лекарственные препараты:

- изофлюран для ветеринарной клиники;

- белой мыши массой 20 г эфир для наркоза.

 

Таблица 23 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецепт) 1 (1)

 

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Вопросы для собеседования

1. Охарактеризуйте лекарственные препараты для неингаляционной анестезии: название (русское и латинское), форма выпуска, классификация по химической структуре, особенности действия на организм животных разных видов, показания к применению и противопоказания к применению.

2. Охарактеризуйте лекарственные препараты для нейролептанальгезии: название (русское и латинское), форма выпуска, особенности действия на организм животных разных видов, показания к применению и противопоказания к применению.

3. Охарактеризуйте действие этилового спирта на организм животного. В чем состоит его токсическое действие на организм и социальная опасность?

4. Охарактеризуйте использование этилового спирта в ветеринарной практике.

5. Объясните методику расчета, используемую для приготовления этилового спирта различных концентраций.

Выпишите рецепты на следующие лекарственные препараты:

- кошке массой 4 кг пропофол внутривенно для наркоза;

- кошке массой 3 кг анестофол внутривенно для наркоза;

- собаке массой 20 кг лекарственный препарат внутримышечно для нейролептаналгезии;

- собаке массой 10 кг ромпун с золетилом-100 для комбинированной анестезии внутримышечно;

- свинье массой 200 кг гексенал внутрибрюшинно для вводного наркоза;

- лошади массой 700 кг хлоралгидрат ректально в отваре семян льна;

- корове массой 350 кг этиловый спирт внутривенно для наркоза.

 

Таблица 25 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецепт) 1 (1)

 

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 

Вопросы для собеседования

1. Приведите классификацию средств, возбуждающих центральную нервную систему.

2. Объясните, в чем состоит сущность преимущественного действия препаратов этих групп на различные структуры центральной нервной системы.

3. Дайте характеристику кофеину как биологически активному веществу, укажите его физические и органолептические свойства.

4. Опишите механизм прямого и косвенного действия кофеина на структуры центральной нервной системы, системы и органы.

5. Дайте характеристику препаратов группы кофеина (русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению, дозировки для парентерального введения).

6. Дайте характеристику камфоре как биологически активному веществу, укажите её физические и органолептические свойства.

7. Опишите механизм прямого и косвенного действия камфоры на структуры центральной нервной системы, системы и органы.

8. Опишите механизм раздражающего и отхаркивающего действия камфоры. Приведите примеры наружного использования препаратов камфоры и показания к применению внутрь.

9. Дайте характеристику препаратов группы камфоры (русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению, дозировки для парентерального введения).

10. Дайте характеристику стрихнину и секуринину как биологически активным веществам, укажите их физические и органолептические свойства.

11. Опишите механизм действия стрихнина на структуры центральной нервной системы, системы и органы.

12. Опишите основные клинические симптомы при отравлении стрихнином, средства и методы первой помощи при отравлении стрихнином.

13. Дайте характеристику препаратов стрихнина и секуринина (русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению, дозировки для парентерального введения).

14. Приведите примеры лекарственных растений (русское и латинское название растения, место произрастания, заготавливаемая часть растения, действующее вещество), содержащих вещества, тонизирующие центральную нервную систему.

15. Приведите примеры лекарственных средств, применяемых в ветеринарной практике в качестве адаптогенов и тонизирующих центральную нервную систему.

16. Выпишите рецепты на следующие лекарственные препараты:

- лошади, массой 700 кг раствор кофеина бензоата натрия (10%-ный) подкожно однократно при коллапсе;

- собаке, массой 20 кг 20%-ный раствор кофеина внутривенно с 5%-ным раствором глюкозы. Общий объем для инфузии 20 мл;

- корове, массой 450 кг 2-%-ный масляный раствор камфоры подкожно однократно при сердечной недостаточности;

- собаке, массой 15 кг камфорное масло при отите;

- коту, массой 7 кг 10%-ный сульфокамфокаин подкожно после операции;

- собаке, массой 30 кг 0,1%-ный раствор стрихнина нитрата подкожно для лечения пареза. Назначить 1 раз в день 10 инъекций через день;

- телятам (10 голов) со средней массой 65 кг настойку женьшеня. Назначить внутрь 2 раза в день в течение 14 дней для профилактики технологического стресса.

Таблица 31 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Вопросы для собеседования

1. Дайте краткое описание вегетативной нервной системы и ее значения для жизнедеятельности организма.

2. Приведите классификацию вегетативной иннервации в зависимости от нейромедиатора.

3. Опишите механизм передачи импульса в холинергическом синапсе.

4. Каким образом классифицируются холинергические рецепторы?

5. В каких органах и структурах локализуются М-холинорецепторы?

6. В каких органах и структурах локализуются Н-холинорецепторы?

7. Приведите классификацию лекарственных средств, действующих в области холинэргических синапсов.

8. Опишите действие ацетилхолина на организм животных разных видов.

9. Дайте характеристику препаратов группы М- и Н-холиноагонистов (в т. ч. антихолинэстеразные): русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.

10. Какие вещества являются антидотами при передозировке М- и Н-холиноагонистов? Объясните механизм?

11. Опишите действие атропина на организм животного.

12. Дайте характеристику препаратов группы М- и Н-холиноантагонистов: русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.

13. Какие вещества являются антидотами при передозировке М- и Н-холиноантагонистов? Объясните механизм?

14. Объясните механизм действия антидеполяризующих миорелаксантов группы Н-холиноантагонистов. Приведите пример лекарственного препарата, его показания к применению в ветеринарной практике.

15. Какие вещества являются антидотом при передозировке антидеполяризующих миорелаксантов?

16. Объясните механизм действия деполяризующих миорелаксантов группы Н-холиноантагонистов. Приведите пример лекарственного препарата, его показания к применению в ветеринарной практике.

17. Какие вещества являются антидотом при передозировке деполяризующих миорелаксантов?

18. Выпишите рецепты на лекарственные средства:

- лошади массой 500 кг атропина сульфат при коликах однократно;

- корове массой 400 кг прозерин однократно при атонии рубца;

- собаке массой 20 кг пилокарпин в виде глазных капель при ирите, назначить для инстилляции на конъюнктиву пятикратно с интервалом в 1 день;

- теленку массой 45 кг таблетки беллалгин внутрь при диспепсии, назначить 2 раза в день в течение 3-4 дней;

- рыси массой 35 кг дитилин в качестве обездвиживающего для проведения рентгенологического исследования.

Таблица 34 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопроса последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

Тема: «Сердечные гликозиды»

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Дайте определение понятию сердечные гликозиды.

2. В каких лекарственных растениях содержатся сердечные гликозиды?

3. Перечислите, какие основные функции сердца изменяются под действием сердечных гликозид<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.