Порядок выполнения и предоставления контрольной работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Порядок выполнения и предоставления контрольной работы

2017-06-19 506
Порядок выполнения и предоставления контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

    Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 11 от 25.01.2017 г.       Подготовила: старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин канд. пед. наук _____________О.В. Тутова  
   

 

 

СИМФЕРОПОЛЬ 2017

Пояснительная записка

Цели дисциплины – подготовка специалистов с необходимым в настоящее время профессиональным уровнем информационной культуры, владеющих средствами вычислительной техники, новейшими профессиональными информационными технологиями и специализированными автоматизированными информационными системами.

Задачи дисциплины.

1. Сформировать понимание у обучаемых современных представлений о целях, задачах и практической программно-аппаратной реализации процесса информатизации всех сфер правовой деятельности.

2. Обучить знаниям и умениям, позволяющим будущим специалистам свободно ориентироваться и саморазвиваться в современном информационном пространстве.

3. Привить будущим специалистам умения и навыки, необходимые для выполнения профессионально-служебных задач в едином информационном пространстве России.

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин: «Криминалистика», «Тактико-специальная подготовка», предусмотренных Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», а также дисциплин вариативной части информационно-правового цикла.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

В результате изучения дисциплины будущий специалист должен:

Знать:

· основные методы и средства хранения, поиска, систематизации, обработки, передачи информации (ОК-16);

· состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного обеспечения (ОК-16);

· состав, функции и конкретные возможности профессионально-ориентированных справочных информационно-правовых и информационно-поисковых систем (ОК-16).

Уметь:

· решать с использованием компьютерной техники различные служебные задачи (ОК-16);

· работать в локальной и глобальной компьютерных сетях (ОК-16);

· самообучаться в современных компьютерных средах (ОК-16);

· организовывать автоматизированное рабочее место (ОК-16);

Владеть:

· навыками компьютерной обработки служебной документации, статистической информации и деловой графики (ОК-16);

· навыками работы с информационно-поисковыми и информационно-справочными системами и базами данных, используемыми в профессиональной деятельности (ОК-16).

 

2. Методические рекомендации

Письменная контрольная работа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» выполняется слушателями факультета заочного обучения в межсессионный период и направляется для рецензирования (Приложение 1) на кафедру гуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского филиала Краснодарского университета МВД России в срок, указанный в учебном графике.

 

Оформление домашней контрольной работы

1. Контрольная работа включает в себя: титульный лист; план; ответы на вопросы плана; фабулу практического задания и его решение; список использованной литературы, в том числе нормативных правовых актов, учебной и научной литературы.

2. Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат и иметь соответствующие сноски с указанием автора и наименования источника информации, места и года его издания, номера страниц.

Ссылки и сноски по тексту необходимо оформлять согласно правилам, установленным ГОСТом Р 7.0.5 в актуальной редакции.

3. Порядок выбора слушателем варианта контрольной работы определяется согласно его порядковому номеру в сводной ведомости (идентичны номерам зачетных книжек). Если тематикой предусмотрено количество вариантов, меньшее относительно порядкового номера слушателя, то вариант определяется согласно совпадению последних цифр порядкового номера (пример: порядковый № 23 – вариант № 3, порядковый номер № 20 – вариант № 10 и т.д.).

В отдельных случаях слушатель может по согласованию с кафедрой подготовить контрольную работу по другой теме или по теме, не включенной в перечень вариантов.

4. Объём контрольной работы определяется в соответствии с заданием выбранного варианта.

5. Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется вверху листа по центру. На титульном листе номер страниц не проставляется. Титульный лист контрольной работы оформляется согласно Приложению № 2.

6. При выполнении контрольной работы на листах формата А4 необходимо использовать 14 размер шрифта Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом. Поля установить следующие: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

7. Практические задания оформляются следующим образом:

- практическое задание № 1 – задачи, которые должны содержать подробные пояснения полученных ответов;

- практическое задание № 2 – таблица «Системы счисления» заполняется ответами, под таблицей приводятся подробные решения каждого задания из таблицы;

- практическое задание № 3 – таблица истинности для предложенной в варианте формулы должна сопровождаться правилами, которые использовались при построении таблицы, и подробными пояснениями каждой строки таблицы;

- практическое задание № 4:

- задание, выполняемое в программе Microsoft Word, оформляется согласно требованиям варианта;

- задание, выполняемое в программе Microsoft Excel, оформляется в двух режимах отображения: с результатами вычислений и с включенной командой «Показать формулы» (команда «Показать формулы» находится на вкладке ленты «Формулы»);

- практическое задание на сортировку и автофильтр, выполняемое в программе Microsoft Excel, распечатывается после каждого преобразования таблицы;

- диаграмма, построенная в программе Microsoft Excel, должна содержать информативные подписи по оси Ох и Оу, легенду;

- практическое задание, выполняемое в программе Microsoft Access, распечатывается после каждого преобразования таблицы или выполнения запроса;

- в практическом задании, выполняемом в программе Microsoft Power Point, изменяется тема дизайна, и презентация распечатывается по два слайда на каждом листе.

При оформлении заданий, выполняемых в пакете Microsoft Office, рекомендуется использовать комбинацию клавиш Ctrl+PrtScrn, которая помещает в буфер обмена фото экрана монитора. Поместить фото в документ контрольной работы можно командой «Вставить» на вкладке «Главная» или комбинацией клавиш Ctrl+V.

10. Список использованной литературы включаетв себя:

- нормативные правовые акты;

- научную литературу и материалы периодической печати;

- практические материалы (например: материалы судебной, следственной практики).

В список литературы включаются источники, изученные слушателями в процессе подготовки контрольной работы, в т.ч. те, на которые имеются ссылки.

Список использованной литературы составляется с учетом правил оформления библиографии, установленных ГОСТом Р 7.0.5 в актуальной редакции.


 

5. Тематика вариантов контрольных работ

 

Вариант № 1

Теоретические вопросы:

1. Информация и ее свойства.

2. Этапы развития компьютерной техники.

3. Система управления баз данных: понятие и классификация.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных графических режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов? а)640х480; б)800х600; в)1024х768; а)1152х864; а)1280х1024. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17" и размером точки экрана 0,25 мм.

Задача 2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      20B

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Создайте таблицу «Сводка о выполнении плана» в программе Microsoft Excel. Постройте график и кольцевую диаграмму по результатам расчетов.

 


 

Вариант № 2

Теоретические вопросы:

1. Понятие и классификация информационных технологий.

2. Общая схема устройства персонального компьютера.

3. Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 7 бит информации. Сколько чисел содержал этот диапазон?

Задача 2. Вы хотите работать с разрешением 1600 х 1200 пикселей, используя 16 777 216 цветов. В магазине продаются видеокарты с памятью 512 Кбайт, 2 Мбайта, 4 Мбайта, 64 Мбайта и 128 Мбайт. Какие из них можно купить для Вашей работы? Ответ обоснуйте.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      В09

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

(P Þ Q) Û Ø P Ú Q

 

4. Создайте базу данных в программе Microsoft Access.

а) Создайте базу данных «Магазин».

б) Создайте таблицу «Товар» по приведенному ниже примеру.

 

код товара товар цена поставки $
  монитор 150,00
  винчестер 120,00
  CD-ROM 70,00
  мышь 5,00

 

Типы данных соответственно: счетчик, текстовый, числовой.

в) Создайте таблицу «Продажа товара по дате» по приведенному ниже примеру.

 

код товара количество наценка дата
    0,2 04.10.99
    0,2 05.10.99
    0,2 04.10.99
    0,2 04.10.99
    0,02 02.10.99

 

Типы данных соответственно: числовой, числовой, числовой, дата/время.

Примечание: после задания типа данных для поля дата переведите текстовый курсор в поле «Формат поля» и с помощью кнопки выпадающего списка выберите режим «Краткий формат даты».

г) Создайте таблицу «Курс доллара» по приведенному ниже примеру.

дата курс $
04.10.99 25р.
05.10.99 26р.
06.10.99 27р.
02.10.99 24р.
03.10.99 23р.

 

Типы данных соответственно: дата/время, денежный.

д) Используя команду «Схема данных» из меню Сервис свяжите таблицы «Товар» и «Продажа товара по дате» по полю код товара.

е) Создайте в режиме Конструктора запрос «Прибыль по дате за вид товара» с полями «Товар» из таблицы «Товар» и «Дата» из таблицы «Курс доллара».


 

Вариант № 3

Теоретические вопросы:

1. Информационные технологии в юридической деятельности.

2. Периферийные устройства персонального компьютера

3. Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и понятия.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Файл, содержащий черно-белый квадратный рисунок, имеет объем 512 байта. Каков размер рисунка в пикселях?

Задача 2. На компакт-диске записана видеозапись допроса обвиняемого в формате MPEG4 - сжатый формат. Размер файла 694 Мбайт (728 268 800 байт). Параметры видео: разрешение 480x320, глубина цвета 24 бит, 183046 кадров, частота кадров 25 в секунду, битрейт 97 Кбит/с, длительность 122 минуты. Оцените, сколько места на компакт-диске занимает видеоинформация и сколько звуковая дорожка.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      1FA

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

P Þ Ø (Q Ú R)

 

4. Наберите приведенный ниже текст в программе Microsoft Word и выполните форматирование текста соответственно заданию.

Текст «Чарльз Бэббидж».

1) Заголовок: шрифт - Arial, начертание – полужирный курсив, размер - 14, интервал - разреженный на 2 пт, абзац -выравнивание – по центру;

2) Текст: шрифт - Arial, начертание – обычное, размер – 12, интервал – обычный; абзац: отступы слева и справа – 1 см, первая строка – нет (0 см), интервал до и после – 0 пт, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине.

Вариант № 4

Теоретические вопросы:

1. Информационные процессы и особенности процедур сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.

2. Основные объекты реляционной системы управления базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др.

3. Использование аудиотехнологий в профессиональной деятельности.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

Задача 2. Сколько потребуется минут для распечатки текста одной газеты (2 усл. п.л.) на принтере (скорость печати - 1024 символов в секунду) без учета смены бумаги, если емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 110 Кбайтам, а 1 символ занимает 8 бит? Ответ обоснуйте.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      1DA

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

(P Þ Q Ù R) Ú (Ø P Ù Q)

 

4. Создайте в программе Microsoft Power Point презентацию по образцу, представленному ниже. Дизайн презентации измените.

 

 

 


Вариант № 5

Теоретические вопросы:

1. Локальная и распределенная обработка данных.

2. Использование баз данных в юридической деятельности.

3. Использование видеотехнологий в профессиональной деятельности.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Даны два текста, содержащих одинаковое количество символов. Первый текст состоит из алфавита мощностью 4 символов, а второй текст - из 128 символов. Во сколько раз информации во втором тексте больше чем в первом?

Задача 2. Определить пиковую производительность микропроцессора, если его АЛУ может за 1 такт формировать 4 результата 24 разрядной операции с плавающей запятой.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      2EA

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Создайте таблицу «Расчет заработной платы» в программе Microsoft Excel. Постройте гистограмму и круговую диаграмму по результатам расчетов.


Вариант № 6

Теоретические вопросы:

1. Методы и формы представления информации в ЭВМ.

2. Сетевые технологии - «клиент-сервер» и «файл-сервер».

3. Единая информационная телекоммуникационная система.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Книга по информатике содержит 400 страниц, на каждой из которых находится 35 строк. В каждой строке – 50 символов. Предполагая, что каждый символ требует один байт для своего кодирования, вычислите объем электронного представления этой книги (в байтах). Можно ли ее записать на обычную магнитную дискету емкостью 1,44 мегабайта?

Задача 2. Цифровая фотокамера SonyDCS-S300 позволяет получать снимки с разрешением до 1280x960. Каждый снимок затем записывается на внешний носитель - карту Memory Stick в виде JPEG (сжатые) или TIFF (несжатые) файлов. Сколько места на Memory Stick займет TIFF-файл при разрешении 1280x960 и глубине цвета 24 бит?

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      7F2

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Создайте таблицу Преступность и судимость в программе Microsoft Excel и отформатируйте ее по собственному желанию. По результатам расчетов постройте график и кольцевую диаграмму.

 

Соотношение уровней зарегистрированных преступлений, выявленных правонарушителей и осужденных в России в 1985– 1997 годах
Годы Зарегистр. преступления Выявленные правонарушители Осужденные
Абс. число % к престу- плениям Абс. число % к преступле-ниям % к право- наруши- телям
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 


Вариант № 7

Теоретические вопросы:

1. Системы счисления, форматы числовых данных, реализация вычислительных процедур.

2. Локальные одноранговые сети и сети с выделенным сервером.

3. Криптография и криптоанализ.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Отчет занимает 2 страницы по 25 строк. В каждой строке отчета записано по 40 символов. Зная, что каждый символ кодируется одним байтом, найдите объем электронного представления этого отчета в байтах.

Задача 2. Одна минута записи цифрового стереофайла занимает на диске 11,68 Мбайт, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      1FС

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Наберите текст, приведенный ниже, в программе Microsoft Word и выполните следующие задания:

а) найдите перечисления в тексте;

б) оформите эти перечисления в виде различных (маркированных и нумерованных) списков.

ТЕКСТ

В современных ПК реализован Принцип открытости архитектуры, который заключается в следующем:

сборка ПК производится из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами-производителями;

компьютер легко расширяется и модернизируется за счет наличия внутренних расширительных гнезд.

 

Основные блоки ПК:

системный блок (все основные узлы компьютера: системная плата с электронными схемами, управляющие работой компьютера (микропроцессор, оперативная память, контроллеры устройств и т.д.), блок питания, накопители для ГМД и CD-ROM, накопитель на ЖМД, другие устройства);

монитор (на базе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы, сенсорный экран);

клавиатура;

манипулятор «мышь».

 

Дополнительные устройства ПК. К системному блоку можно подключать различные устройства ввода-вывода информации, расширяя тем самым его функциональные возможности. Различают внешние и внутренние устройства.

Внешние устройства:

принтер — печатающее устройство — для вывода на печать текстовой и графической информации:

матричные (комбинация маленьких штырьков, которые бьют по красящей ленте, поэтому на бумаге остается отпечаток символа. Недостатки: очень шумные, невысокое качество печати);

лазерные ( компьютер формирует в своей памяти образ страницы и передает его принтеру. Информация о странице проектируется с помощью лазерного луча на вращающийся барабан со светочувствительным покрытием, меняющим свои электрические свойства в зависимости от освещенности. После засветки наносится красящийся порошок — тонер, частицы его налипают на засвеченные участки поверхности барабана. Принтер с помощью горячего валика протягивает бумагу под барабаном, тонер переносится на бумагу и вплавляется в нее, оставляя стойкое высококачественное изображение),

струйные принтеры — символы создаются в виде последовательности чернильных точек. Есть печатающая головка, в ней крошечные сопла, через которые выбрызгиваются быстросохнущие чернила. Требования к качеству бумаги.

сканер — устройство для ввода в компьютер графических изображений:ручные и планшетные сканеры. Если вводится текст, то используются специальные программы оптического распознавания образов символов.

плоттер — устройство, которое чертит графики, рисунки под управлением компьютера; используют для получения: сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, метеорологических карт, деловых схем и т.д. Плоттеры рисуют изображение с помощью пера,

манипуляторы: мышь, джойстик, трекболл (коробка с шариком), дигитайзер (устройство для преобразования изображений в цифровую форму).

Внутренние устройства:

адаптеры (контроллеры) — специальная электронная плата для управлением работой различных устройств:

а) аудиоадаптер, позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, синтезаторов и др.;

б) видеоадаптер, обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой монитора. Содержит видеопамять, модуль BIOS. Посылает в монитор сигналы управления яркостью лучей и сигналы разверстки изображения. Адаптер SVGA. Также используются графические акселераторы (ускорители), фрейм-грабберы (захват кадров от видеокамеры, фотоаппарата), TV-тюнеры (компьютер-телевизор);

модем — устройство для передачи информации на расстояние по телефонным линиям (может быть также внешним устройством)

сетевая плата — для подключения к локальной сети

 

Программное управление работой внешних и внутренних устройств производится через программу — драйвер, которая является компонентой операционной системы. Драйвер — специальная программа управления внешними устройствами (BIOS, кроме ОП, HDD, дисководы гибких дисков).


Вариант № 8

Теоретические вопросы:

1. Логические основы вычислений в компьютерных системах.

2. Модель OSI: семиуровневая модель взаимодействия открытых систем.

3. Классификация угроз информационной безопасности.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Для создания электронной библиотеки администрация университета приобрела несколько винчестеров общим объемом 3 терабайта. Сколько стеллажей с книгами заменит эта библиотека, если каждая из книг содержит 400 страниц по 35 строк, на каждой строке – 50 символов. Стеллаж библиотеки состоит из восьми полок по 25 книг на каждой.

Задача 2. Разрядность шины адреса для процессора составляет 36 бит. Чему равен максимальный объем адресуемой памяти?

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      5C8

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Создайте в программе Microsoft Power Point презентацию по образцу, представленному ниже. Дизайн презентации измените.

 


Вариант № 9

Теоретические вопросы:

1. Законы и следствия булевой алгебры.

2. Аппаратное и программное обеспечение телекоммуникационных технологий.

3. Компьютерная графика: понятие и классификация.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Текст занимает 25 Кбайт памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст, если каждый символ требует для своего кодирования один байт?

Задача 2. Модем передает информацию со скоростью до 56 Кбит/сек. Однако возможности телефонных линий ниже, и реальная средняя скорость оказывается порядка 1 Кбайт/с. Оцените, сколько времени потребуется, чтобы передать с помощью электронной почты 1 Мбайт информации со средней скоростью и с пиковой (максимальной) скоростью.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      D1F

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Создайте таблицу в программе Microsoft Excel.

а) Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Удельный вес».

б) На листе «Удельный вес» создайте таблицу «Расчет удельного веса документально проверенных предприятий».

При вводе текстовых данных, начинающихся со знака тире или другого математического знака, сначала нажмите клавишу «Пробел» - признак текстовых данных, а затем – тире и текст (- государственных, - муниципальных и т.д.).

в) Постройте круговую диаграмму и гистограмму по результатам выполненных расчетов.


Вариант № 10

Теоретические вопросы:

1. Принципы фон Неймана построения ЭВМ.

2. Понятие, характеристики и состав канала связи.

3. Растровая и векторная компьютерная графика.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Подсчитайте объем информации, передаваемой от видеоадаптера к монитору в видеорежиме 1024 х 768 пикселей с глубиной цвета 24 бита и частотой обновления экрана 85 Гц.

Задача 2. Объем звукового файла 13,72 Мбайт, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания этого моноаудиофайла, записанного с частотой дискретизации 38,68 кГц?

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      25A

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

P Þ (P Þ Q)

 

4. Создайте в программе Microsoft Access базу данных «Учет автовладельцев», которая состоит из двух таблиц «Владельцы» и «Автомобили».

а) Создайте таблицу «Владельцы» в режиме Таблицы. Создаваемая таблица должна иметь следующую структуру.

Имя поля Тип данных
Код Счетчик (ключевое)
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Дата рождения Дата и время
Область Текстовый
Город Текстовый
Адрес Текстовый
Домашний телефон Текстовый

 

б) Введите шесть произвольных записей (заполните все поля) в таблицу «Владельцы».

в) Создайте таблицу «Автомобили» в режиме Конструктора в соответствии со следующими полями.

Имя поля Тип данных
Код Автомобиля Счетчик (ключевое)
Код Владельца Числовой
Марка Текстовый
Госномер Текстовый
Пробег Числовой

 

г) Введите шесть произвольных записей (заполните все поля). В поле «Код Владельца» вводите код того владельца, кому принадлежит эта машина.

д) Добавьте в таблицу «Автомобили» перед полем «Госномер» поле «Модель» (тип Текстовый).

е) Удалите в таблице «Автомобили» поле «Пробег».

ж) Свяжите таблицу «Владельцы» с таблицей «Автомобили» по полю «Код Владельца» (не забудьте о целостности данных).


Вариант № 11

Теоретические вопросы:

1. Структура и архитектура вычислительной системы.

2. Основные виды топологий локальных сетей.

3. Фрактальная графика и 3D-графика.

Практические задания:

1. Решите задачи и поясните ход их решения:

Задача 1. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Задача 2. Определить количество адресов, обеспечиваемых шиной адреса, если разрядность шины равна 20 битов.

 

2. Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Десятичная с/с Двоичная с/c Восьмеричная c/c Шестнадцатеричная c/c
       
       
       
      A4F

 

3. Постройте таблицу истинности для сложного высказывания

 

4. Наберите текст о русском советском писателе Б. С. Житкове, создававшем книги для детей, и отформатируйте его абзацы в соответствии с заданиями, которые даны в квадратных скобках перед абзацами.

 

[по центру, Arial, полужирное начертание, кегль — 14, разделить на 2 абзаца]

Житков Борис Степанович (1882—1938)

 

[по ширине, красная строка (отступ) 1,25 см, полуторное междустрочное расстояние, Times New Roman, обычное начертание, кегль — 12]

Родился в Новгороде, в семье преподавателя математики. Одноклассник К. Чуковского по одесской гимназии. Окончил естественное отделение Новороссийского университета, затем кораблестроительное отделение Петербургского политехнического института. Человек энциклопедических знаний, Борис Житков был ихтиологом, капитаном научно-исследовательского судна, штурманом парусника, рабочим-металлистом, плотником, морским офицером, преподавателем физики и черчения, руководил техническим училищем. В 1924 начал печататься. Написал морские истории, пьесы, сказочные повести, рассказы о животных, научно-художественные книги. Житков сыграл большую роль в становлении советской детской литературы: внёс в неё строгий реализм, уважительный разговор с подростком о героизме и требовательности к себе; он умел показывать красоту и творческую силу труда. Всего им написано около 200 произведений, они изданы более чем в 30 миллионах экземпляров.

 

[по ширине, без красной строки, междустрочное расстояние — точно 10 пт, шрифт, имитирующий рукописный, например, Monotype Corsiva либо Times New Roman курсивным начертанием, кегль — 12]

«Он охотно служил нам справочником. Знал он, казалось, решительно все. Ремёсла, инструменты, технические термины, звёзды, реки, озёра, животные, насекомые, как что делается, где что происходит — всё ему было известно!»

 

[по правому краю, Times New Roman, обычное начертание, кегль — 11]

М. Слонимский

 

[по ширине, красная строка — отступ 1,25 см, междустрочное расстояние — точно 10 пт, шрифт, имитирующий рукописный, например, Monotype Corsiva либо Times New Roman курсивным начертанием, кегль — 12]

«…Однажды для одного рассказа мне понадоби


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.