Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-19 | 706 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Анализ влияния показателей использования автомобильного парка рассмотрим на основе исследования переменных и постоянных расходов и заработной платы водителей.
1. Переменные расходы –
Наибольшее влияние на снижение удельных переменных расходов (на 1 ткм) оказывает рост средней грузоподъемности (q), коэффициента использования пробега (β), коэффициента использования грузоподъемности (γ):
()
При изменении данной группы показателей (q, β, γ) общий среднесуточный пробег почти не изменится, таким образом абсолютная величина переменных расходов существенно не изменяется, в то же время выработка подвижного состава увеличивается, что в итоге на единицу автотранспортной продукции обеспечивает снижение удельных переменных расходов на 1 ткм.
2. Постоянные расходы. -
Себестоимость перевозки грузов в части постоянных расходов - ()
Постоянные расходы не изменяются в зависимости от q, β, γ, но рост выработки подвижного состава (W) позволяет существенно снизить удельные постоянные расходы на единицу автотранспортной продукции.
3. Заработная плата водителя.
При росте объемов транспортной работы (W) за счет увеличения q, β, γ увеличивается заработная плата водителей. Но учитывая необходимость соблюдения опережающего роста выработки подвижного состава относительно роста заработной платы водителей, в итоге удельная заработная плата водителей снизится на единицу автотранспортной продукции.
В целом рост средней грузоподъемности подвижного состава, коэффициента использования пробега и коэффициента использования грузоподъемности в наибольшей степени оказывает влияние на снижение себестоимости перевозок грузов.
|
На уровень себестоимости существенное влияние оказывает соответствие эксплуатируемой структуры автомобильного парка структуре спроса на перевозки грузов. Так, использование автомобилей большей грузоподъемности обеспечивает меньшую себестоимость 1 т-км в равных условиях эксплуатации. При работе автомобиля с прицепом себестоимость 1 т • км снижается на 20 — 25 %. Автомобили-самосвалы имеют себестоимость меньшую, чем соответствующие бортовые автомобили, лишь на коротких расстояниях перевозки. Значительного снижения себестоимости перевозок можно достичь за счет правильного распределения имеющегося парка подвижного состава по видам и направлениям перевозок.
Отсутствие удовлетворительной сети дорог отражается на скорости движения и требует существенных дополнительных затрат из-за повышенного износа подвижного состава и увеличенных расходов материальных средств. Себестоимость перевозок на усовершенствованных дорогах на 15 — 20 % ниже, чем в средних дорожных условиях.
Размер средств, вложенных в производственно-техническую базу, в расчете на один списочный автомобиль по многим АТП не соответствует нормативам, а это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на показатели их работы. Так, себестоимость 1 км пробега по статье "Расходы по ТО и ремонту автомобилей" тем ниже, чем выше уровень организационно – технический уровень производственной базы автопредприятия.
При анализе себестоимости особое внимание следует обращать на факторы, непосредственно зависящие от работы самого предприятия. Пути снижения себестоимости, зависящие от предприятия, не могут быть одинаковыми для всех хозяйствующих субъектов, поскольку структура затрат на производство продукции (на перевозки) на каждом из них имеет свои особенности.
В целом направления усилий менеджмента предприятий грузового автомобильного транспорта по снижению себестоимости перевозок грузов должны быть сориентированы на:
|
· эффективное использование основных фондов и, в первую очередь, подвижного состава, что приводит к улучшению всех технико-эксплуатационных показателей работы;
· экономию материальных затрат в расчете на единицу продукции;
· улучшение использования труда водителей, ремонтных рабочих и управление персоналом.
В условиях функционирования рынка автотранспортных услуг и отсутствии централизованных систем управления перевозками, хозяйствующие субъекты автотранспортной деятельности, учитывая синхронизацию коммерческих интересов при обслуживании клиентуры, особое внимание должны обращать на структуру автомобильного парка, расширение услуг в международном сообщении (востребованность в автомобилях большой грузоподъемности, поиск обратной загрузки автотранспортных средств), организацию развозочно - сборных маршрутов при перевозках мелкопартионных грузов, использование прицепов при перевозке сыпучих грузов, учета затрат в разрезе обслуживаемой клиентуры.
Влияние группы технико-эксплуатационных показателей времени пребывания подвижного состава в наряде (Тн) и коэффициента выпуска автомобилей на линию (αв) (как факторов экстенсивного использования автотранспортных средств) обеспечивает рост выработки подвижного состава и общего пробега автотранспортных средств, но за счёт неизменности уровня постоянных расходов, в целом обеспечивают снижение себестоимости перевозок грузов.
При организации коммерческой работы хозяйствующий субъект автотранспортного бизнеса должен обратить внимание на обеспечение работоспособности автомобильного парка (техническая и организационная готовность), оперативное управление транспортными ресурсами в течение рабочего дня с целью возможного увеличения эффективности использования автотранспортного ресурса во времени.
Влияние сокращения времени простоя под погрузо-разгрузочными операциями имеет существенное значение при организации городских перевозок грузов. Этот показатель косвенно влияет на рост выработки подвижного состава и общего пробега, таким образом снижение себестоимости перевозок грузов в основном обеспечивается за счёт удельного снижения постоянных расходов и заработной платы водителей.
При увеличении среднего расстояния перевозки (внешний фактор) снижение себестоимости перевозок грузов, в первую очередь, обеспечивается за счёт сокращения постоянных расходов. При этом целесообразно разработать мероприятия по использованию автомобилей большей грузоподъёмности, поиску обратной загрузки, более полной загрузки автомобиля по вместимости и грузоподъёмности.
|
Снижение себестоимости перевозок грузов обеспечивает также комплекс мер по организации управленческого учёта, внедрению бюджетирования и контроллинга 1). [1]
[1] ) Эти направления рассматриваются в специальном разделе, посвящённом финансовой политике.
[ ] (М. Издательство «Центроргтрудавтотранс», 2000г.).
1) Кузнецов Е.С. Корректирование нормативов технического эксплуатирования и ремонта автомобилей с учетом условий эксплуатации. М., Ж. «Московское и грузовое автохозяйство», №6, 2000 г., с 33-39.
2) (Постановление Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552 об утверждении «Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)».
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!