Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

2017-06-19 993
Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Морское дно»

 

 

 

«Рисование по сырому»

Тема: «Времена года»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
Первый способ:
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Второй способ:
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

 

 

"Рисование по сырому" с дальнейшим прорисовыванием деталей.

 

 

«Рисование по сырому»+сангина

Тема: «Времена года»

 

«Рисование по сырому»+пастель

Тема: «Золотая рыбка»

 

«Мятая бумага»

Тема: «Осенние листья»
Эффект состаривания поверхности.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
Первый способ:
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Второй способ:
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и так далее.

 

«Граттаж»

Тема: «Ночь», «Космос», «Зима», «Морское дно»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью натрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист, заготовка готова. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

 

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Тема: «Животные, облака, цветы, деревья, пейзажи»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

«Графика»

Материал: Бумага черного цвета, листы белой бумаги, гуашь белого и черного цвета.
Ход работы.
Первый способ:
Монохромная техника. На черный фон нанести изображение белой гуашью (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать карандашом. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
Второй способ:
Полихромная техника. На черном фоне работают белой гуашью. Белый тон придаст свежесть, яркость. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

 

Младшая группа

«Рассыпались мамины бусы» или «Посыпался весёлый горох». Падают горошины, подпрыгивают… Вот так, высоко и весело! И остаются на альбомных листах. (Знакомим с цветом, формой, Ритмом и положением в пространстве).

«Разноцветный дождь». Один «цветной» палец рисует свою тучу и свой дождь, другой – свою… Выбирайте, пальцы, любую краску! От цветного дождя на душе становится весело. (Даём возможность порадоваться разным цветам и их сочетаниям, не бояться краски).

«Подарим маме ткань на платье». Выбирай розетку с любой краской и рисуй что хочешь: ягоды, горошины, бусины… Маме обязательно понравится!

«Падает пушистый снег». «Белый» палец рисует снег на розовой бумаге (раннее утро), голубой (яркий солнечный день), фиолетовый (тёмная ночь)

«Украсим ёлку к Новому году». Посмотрите, какая ёлка (на большом листе нарисована ёлка). Давайте все вместе нарядим её к празднику: повесим бусы, шары…

«Солнечный зайчик» или «Расцвели одуванчики». (У каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисована зелёная лужайка). А теперь представьте, что по Лужайке прыгают весёлые солнечные зайчики, а навстречу солнцу тянут свои золотые головки одуванчики. (Даём возможность детям почувствовать теплоту жёлтого цвета, полюбоваться яркими и радостными цветовыми пятнами).

«Соберём ягоды». (У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованными на нём большой и маленькой банкой). Вот одна ягода упала в банку, другая… А вот эти собираем в маленькую банку. Соберём и угостим маму и папу.

Средняя группа

«Дорожка для дымковской барыни». Вот она, красавица! На юбке у неё круги и точки разных цветов. Давайте нарисуем дорожку, по которой она отправится на гуляние, и украсим дорожку таким же, как на юбке, узором. (Знакомим с одним из самых известных народных промыслов, учим распо-лагать узор на полосе).

«Вспомним лето». Вспомните всех, кто радовал вас летом (солнце, цветы, бабочки…), и подарите свою радость другим!

«Весёлые цыплята». У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец – это туловище, а теперь указательный – это голова. Возьмём кисточку и изобразим ею глаза, лапки, клювы… Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!..

Старшая группа

«Забавная игрушка». (Её можно нарисовать, многократно приклады-вая к листу бумаги «разноцветные» пальцы). Фантазируй! Что у тебя полу-чилось?

«Дымковская фантазия». Выбери любую игрушку (заранее нарисо-ванное контурное изображение) и раскрась её так, чтобы и тебе самому, и всем, кто её увидит, стало весело.

«Подари маме цветы». Давай нарисуем лепестки так: приложим к бумаге «жёлтый» палец, а чуть ниже – «красный». Что за чудо! Прямо на глазах появился волшебный цветок необычного цвета. А теперь пробуй то же самое любыми другими красками!

«Гроздья спелой рябины». Их можно рисовать сразу тремя пальцами: раз, чуть ниже ещё раз, чуть ниже ещё. Тонкой кистью пририсуем веточки и чёрные точки… Зимнее угощение снегирям готово!

«Волшебные облака». Приглядись к ним! И увидишь… пушистого зайчонка, забавного котёнка, а может быть, и себя самого.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Увлекательное занятие! Сделаем тампон из марли (его можно заменить кусочком поролона). Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и, лёгкими прикосновениями к бумаге, будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное.

В младших группах – облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только ваши герои, но и руки: они легко отмоются!

В средней группе большим тампоном очень приятно рисовать пушистых цыплят, весёлых зайцев, доброго снеговика, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).

А старшие дошкольники могут на интегрированных занятиях (ап-пликация и рисование) сочетать эту технику с техникой «ТРАФАРЕТ».

Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав его пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… Чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге! Всё то же самое можно повторить другим цветом и в дру-гом месте.

А вот задание чуть посложнее. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу бумаги и с помощью тампона «закрасим» силуэт. Интересно! Многие художники работают в этой технике.

«НАБРЫЗГ»

Непростая техника. Её суть – в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду нам заменят зубная щётка и стека (деревянная палочка с расширенными в виде лопатки концами). Зубной щёткой в левой руке наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу, а может быть, не только на неё… Вот и всё.

Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Но это со временем, поэтому лучше начинать осваивать эту технику летом на прогулке. А теперь за работу.

«Салфетка для мамы». Сделаем «набрызг» разными красками и полю-буемся полученным эффектом.

«Снегопад». По разному цветному фону белый «набрызг». Кружатся в танце белые снежинки, сплетаются в хоровод.

«Закружилась осень золотая». Золотой краской набрызгать кружа-щуюся листву. Кисточкой прорисовать стволы.

МОНОТИПИЯ

Нам понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, левую сторону прижмём к правой и разгладим. Откроем лист… Что получилось? Мяч? А может быть, солнце? Тогда пририсуем лучи.

Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Нанесём яркие пятна на одну половину листа, прижмём к ней вторую половину, тщательно разгладим в разные стороны и развернём… Угадай, что получилось?

- Зайчонок!

- А у меня цветы.

- Нет, бабочки, бабочки!..

А теперь предложите детям такие задания.

«В стране Двуляндия». Необычная страна. В ней ничего не бывает по одному. Смотрите, я нарисую рожицу, сложу лист пополам, разверну – их две. А что есть в вашей Двуляндии?

«Каких я видел бабочек». А вы знаете, что бумагу можно сгибать в разных местах и направлениях? Тогда полюбуйтесь нарядными бабочками!

«Осенний парк». Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали вверху и внизу. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

«Маски для колядования». Маску нарисуем в рассматриваемой техни-ке, вырежем её, сделаем отверстия для глаз и носа, приклеим резинку. Маска готова!

«Я и мой портрет» или «Близнецы». Нарисуем себя и все вместе пос-меёмся.

«Город на реке». Нарисуем город, согнём бумагу по горизонтали – город отразился в воде.

«КЛЯКСОГРАФИЯ»

(по определению

О. Белобрыкиной)

Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета. Пусть встретятся. А на что же похожи их следы? Думайте!

РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ

Для рисования в этой технике нам понадобятся влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и разместим её на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмём акварельный мелок и нарисуем всё, что душе угодно. Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. А детям других возрастов предложите следующие темы.

Средняя группа

«И поплыли по небу облака». Проведи плавную линию – и она волшебным образом превратится в… Например, пушистого зверька. А на что ещё похожи ваши облака?

«Аквариумные рыбки». Встретились две дуги… А получилась рыбка. Подрисуем глаз, рот, чешуйки. А теперь проведём вертикальные линии – в воде заколыхались водоросли.

«Зайцы на поляне». Провёл линию, а увидел серенькую пушистую шубку непоседы.

Старшая группа

«Летний дождик». Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей-то зонтик. И я бы побежал под дождём, да так, чтобы брызги в разные стороны.

«Воробушки зимой». Холодно птахам, нахохлились они, распушили пёрышки. Ничего, скоро весна!

«Когда меня обижают». Каким тогда мне кажется мир? Всё расплывается от слёз, становится серым. Нарисуй так, чтобы мы погрустили вместе. И тогда станет не так одиноко.

«Мой добрый маленький друг». Я люблю его. Он всё понимает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижиматься к его пушистой мордочке!

ГРАТТАЖ

Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называ-лась рисованием по восковой прокладке, в процарапывании. Итак, за дело!

Нанесём цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон пол-ностью затрём воском, парафином или просто свечой. Нальём в розетку чёр-ной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно их перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист. «Холст» готов.

А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рису-нок. Чем не гравюра!

Имейте в виду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты глазомер и координация движений.

«В рождественскую ночь». Чуть поцарапали – и на небе зажглись яркие звёзды, тонкий месяц выглянул из-за туч.

«Что за звёздочки резные на пальто и на платке!» Ни одна снежинка на другую не похожа.

«Ночной мотылёк». Яркий фонарь показался любопытному мотыльку солнцем. Нет, малыш, это всего лишь фонарь.

«Салфетка для мамы». Она может быть круглой, квадратной, треу-гольной. И узор придумай, какой хочешь.

«Дворец для Снегурочки». Нарисуй сказочный дворец Берендея, в котором живёт Снегурочка.

«Волшебная поляна». Кто-то недобрый закрасил лесную поляну чёрной краской. Ничего страшного. Вот появилась нарядная бабочка, а вот и цветок поднял головку.

«Полёт в космос». Космонавтов приветствуют холодные звёзды, не-знакомые планеты, звёздные корабли.

«Вечерний город». Как он красив, когда зажигаются окна в домах и уличные фонари! Только не забудь, что дома на той стороне улицы меньше тех, что стоят на этой.

«У семи гномов». Гномы – добрый и трудолюбивый народец! Пред-ставьте, что вы пришли к ним в гости.

«Ветер по морю гуляет…» Летит кораблик на всех парусах по безбреж-ной водной глади.

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ

Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги (там, где нару-шается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной, тёмной – это называют эффектом мозаики.

Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети СА-ми могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работы поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!

Младшая группа

«Солнце согревает травку». Проведём голубой, розовой, жёлтой краской по верхней части листа, а зелёной – по нижней.

«Дождевые капли». Капают капли одна за другой. Вот и лужи появились. Как хочется побегать по ним босиком! Проведём по листу розовой, жёлтой, голубой краской…

«Ёлочки в лесу». Пошёл снег и спрятал лесных красавиц от детских глаз. А мы их всё равно найдём. Проведём по листу краской любого цвета. Вот они, стройные и пушистые.

Средняя группа

«Весёлые зайчата». Мама-зайчиха сидит под ёлочкой и наблюдает за своими шалунами.

«Рыбки в аквариуме». Весёлая стайка шустрых рыбок то всплывёт вверх, то опять нырнёт на дно.

«Смешной снеговик». Зимой мы лепили его из снега, а теперь нарисуем.

Старшая группа

«Утренняя зарядка». Нарисуй, как мы выполняем упражнения под музыку: голова похожа на круг, футболка – на прямоугольник, шорты как два квадрата. А теперь раскрась. Вот и ожил рисунок.

«Заиндевелое дерево». Стоит, не шелохнётся. И в утренние часы (голубой фон), и солнечным днём (жёлтый), и таинственной ночью (фиолетовый).

«Что мы видели в лесу?» Нарисуем веточку с ягодами, гриб под листочком, пугливого ёжика, пушистую белочку. А потом, закрашивая рисунок, все вместе посмотрим, кто что увидел в лесу.

Нетрадиционные способы рисования в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный материал познакомит педагогов с разнообразными способами и приемами работы гуашью, акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, где угодно, и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать!

 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
• чувство фактурности и объемности;
• развивает мелкую моторику рук;
• развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

Задачи:

Развивающие:
•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
• формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
• развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:
• закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
• закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

«Монотипия»

Тема: «Бабочка»
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материал: краска, кисточка, бумага
Ход работы:
Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Нет, это красавица-бабочка!

 

«Монотипия»+ «Набрызг»

Тема: «Зимние пейзажи», «Дворец для Снежной королевы»
Средства выразительности: точка, фактура.
Материал: старые зубные щетки, гуашь, бумага, гербарий, силуэты.
Ход работы:
На кончик щетки набирается немного краски. Наклоните щетку над листом бумаги, а картонкой или расческой проведите по ворсу. Брызги разлетятся по чистому листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А еще можно вырезать любой силуэт и разместить на листе бумаги и разбрызгать краску. Затем убрать силуэт и у вас останется след, его можно дополнить, подрисовываю недостающие линии кисточкой.

 

«Монотипия»+ «Аппликация»

Тема: «Морское дно»

 

 

 

«Рисование по сырому»

Тема: «Времена года»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.
Ход работы:
Первый способ:
Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.
Второй способ:
Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

 

 

"Рисование по сырому" с дальнейшим прорисовыванием деталей.

 

 

«Рисование по сырому»+сангина

Тема: «Времена года»

 

«Рисование по сырому»+пастель

Тема: «Золотая рыбка»

 

«Мятая бумага»

Тема: «Осенние листья»
Эффект состаривания поверхности.
Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.
Ход работы:
Первый способ:
Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.
Второй способ:
Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и так далее.

 

«Граттаж»

Тема: «Ночь», «Космос», «Зима», «Морское дно»
Материал: Свечка, черная гуашь, шампунь, заостренная палочка.
Ход работы.
Нанесем цветной фон акварелью или возьмем цветной картон или простую белую бумагу. Весь фон полностью натрем воском, парафином. Нальем в розетку черной, или цветной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист, заготовка готова. А теперь возьмем заостренную палочку и начнем процарапывать рисунок.

 

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Тема: «Животные, облака, цветы, деревья, пейзажи»
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали.

«Графика»

Материал: Бумага черного цвета, листы белой бумаги, гуашь белого и черного цвета.
Ход работы.
Первый способ:
Монохромная техника. На черный фон нанести изображение белой гуашью (заметим: необходимо проявить чувство меры). Таким способом выразительно смотрятся замки, пейзажи, роспись миниатюр. Предварительные наброски можно сделать карандашом. Ошибку можно смело ретушировать гуашью, или черной тушью, подобрав нужный оттенок.
Второй способ:
Полихромная техника. На черном фоне работают белой гуашью. Белый тон придаст свежесть, яркость. В исключительных случаях, например при росписи пасхальных яиц, прялок, допустим цветной фон.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.