Композиция журналистских опусов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Композиция журналистских опусов

2017-06-19 73
Композиция журналистских опусов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любое журналистское произведение должно начинаться с заголовка. Цель заголовка – воздействие. В большинстве случаев он оказывает решающее влияние на восприятие текста. Часто только из-за одного интригующего или сенсационного заголовка люди покупают номер газеты. Заголовок – главный тезис любого материала. Он выполняет различные функции. У заголовка к информационному сообщению, в большинстве случаев представляющего собой полное предложение, доминирующей, иногда единственной является информативная функция. В заголовке к публицистическому тексту ведущей всегда оказывается оценочная функция. В заголовке выражается авторская позиция. Газетный заголовок является воплощением линейной краткости изложения. Заголовок берёт на себя важнейшие функции текста, характеризуется разнообразием структур.

Он взаимосвязан с содержанием и жанровым решением газетного материала, которое влияет на его выбор.

Так, цитаты – самые популярные заголовки интервью, поскольку, поставленные в кавычки, лучше запоминаются. Заголовок в форме вопроса более характерен для аналитических жанров. Игровой заголовок особенно ярко демонстрирует творческий характер работы над текстом. Это может быть перефразировка, намеренное нарушение грамматики, замена слова в известном афоризме, рифмованный заголовок.

Основная мысль публикации или сюжетная канва события могут быть представлены в лиде. Для привлечения внимания читателей эту часть текста обычно выделяют шрифтом. Функциональное назначение лида – привлечение внимания аудитории к информации. С этой целью в одних случаях только упоминается основная канва события, в других – даётся интригующая подробность, в третьих – используется яркая деталь, в четвёртых – задаётся риторический вопрос и т. д. Содержание лида зависит от характера самого сообщения и тех целей, которые ставит перед собой журналист.

Определившись со структурой, журналист далее должен выбрать какую из имеющихся композиционных форм, лучше применить. Что вынести в лид, как выстроить основную часть и т. д. В журналистском произведении могут связываться события, разделённые во времени и пространстве; смысловые блоки, раскрывающие суть того или иного явления; разнородные факты и наблюдения; мнения и оценки людей и т. д. Однако подразумевается не простое их «скрепление», а такое соединение различных содержательных компонентов, которое способствовало бы созданию целостного произведения. Целостность достигается единством художественной формы и содержания. Любая композиционная форма – это отражение динамики

развития и становления главной идеи произведения, ради которой оно пишется. Поэтому все его части, их количественный и качественный баланс определённым образом подчиняются логическому раскрытию основной авторской мысли. Композиционная гармония частей может быть достигнута через принципы монтажного построения текста. Данный подход был выработан в практике киноискусства и, по сути, означает отбор за монтажным столом наиболее удачных эпизодов с целью их сцепления в единую целостную картину. Журналисты охотно используют данный принцип в своей работе. Например, журналист А. Васинский говорит, что ему в построении композиции помогает сценарный опыт: «Всё время переставляю абзацы, меняю начало, конец, стараюсь добиться динамики, ритма».

Можно использовать такой приём как разделение большого текста на отдельные главки, что способствует концентрации внимания читателя. Также этот подход позволяет:

§ Разбить всё произведение на тематические блоки

§ В каждом разделе рассмотреть тот или иной конкретный вопрос

§ Выстроить все части по принципу сюжетного развития: от завязки до кульминации

§ С помощью логических мостиков придать тексту целостность.

§ Материал, построенный по такому принципу, равномерно распределяет внимание читателя в пространстве произведения.

Следующий способ композиционного построения текста можно обозначить как приём «разработки мотива». В данном случае автор выдвигает «ударный эпизод» или же ищет интересный сюжетный ход. В качестве «ударного эпизода» может выступить интересный случай, встреча, история, событие, оттолкнувшись от которого автор динамически разворачивает действие,

раскрывая заявленную тему.

Выдвижение «ударного эпизода» всегда связано с акцентировкой читательского внимания на теме журналистского выступления, вызывая интерес и желание ознакомиться с дальнейшими событиями.

В этой главе мы рассмотрели все главные составляющие журналистского произведения, и выявили, что все указанные факторы, выполняют очень важные функции и по-своему влияют на материал. Если журналист соблюдает все необходимые правила для создания хорошего и содержательного текста, то и читательские отзывы будут исключительно положительными, а значит будет расти популярность издания.

3.2

Практическое задание

1.

«В Волгограде прошел семинар по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования».

Мероприятие было организовано в рамках проекта Минфина России. Главной задачей семинара стало повышение уровня квалификации финансовой грамотности населения и развитие финансового образования.

 

Собрание состоялось 2 декабря. Площадкой проведения был выбран конференц-зал отеля «Park Inn By Radisson». Трендовыми темами для обсуждения стали: рынок финансовых услуг, закон о банкротстве физических лиц, личное финансовое планирование. В конце мероприятия гостям был предложен шведский стол, чтобы все приглашенные люди расслабились, ощутили атмосферу гармонии и уюта.

 

Данный материал нужно дополнить информаций. Во-первых, расписать каждую тему обсуждения на семинаре более подробно, для этого достаточно личного присутствия журналиста на конференции. Во-вторых, взять комментарии у экспертов по каждому заданному вопросу, а именно: рынок финансовых услуг, закон о банкротстве физических лиц, личное финансовое планирование. При помощи метода наблюдение можно получить эксклюзивные экспертные мнения людей.

 

2.

«В Волгограде состоялся мастер-класс для молодых журналистов».

Событие регионального масштаба прошло в рамках всероссийского образовательного проекта «Медиасмыслы». Представителями данной конференции были: журналистка Антонина Донцова, генеральный директор ООО «Благомедиа», редактор и автор журнала «Быть человеком», а также пресс-секретарь, руководитель медиацентра ВолГАУ и Зав. сектором информационного обеспечения в центре молодежной политики Волгоградского региона Решетникова М.С.

Форум начался с приветственного слова Антонины Донцовой. Позже ею была показана презентация под названием «Этика журналиста. Оставить читателя в живых», в которой журналисты могли выяснить для себя что-то новое, а некоторые и сделать немало важных «открытий» в сфере влияния информации на человека. В презентации рассматривались такие темы, как: «Профессия журналист в сравнении с фармацевтикой и её современные тенденции», «Потеря ответственности журналиста перед аудиторией». Гости форума имели возможность задать все интересующие вопросы. Самыми

злободневными темами для обсуждения стали вопросы, связанные с борьбой журналиста за внимание читателя, с согласованностью информации с первоисточником. Но самое актуальное место занял вопрос, напрямую относящийся к журналистской этике.

Госпожа Решетникова поведала аудитории о погоне за сенсацией, подняла на общественный уровень проблему журналистики и блогерства, так как многие считают эти два вида деятельности одним и тем же.

Далее Антонина Донцова открыла вопрос о проблемах в жанре интервью. Представитель прессы поделилась секретами идеального интервью, рассказала, что оно заключается, не в подготовке вопросов, а в нахождении точек соприкосновения с личностью и вдохновения человеком.

«Все мы люди, а журналист в первую очередь должен оставаться человеком. Главная ошибка нашей профессии - недооценивать силу слова. Ваша совесть - ваш главный редактор», - обратилась к слушателям Донцова. Именно на этой прощальной ноте завершилось данное мероприятие.

В начально представленном материале содержится ряд ошибок, которые сразу бросаются в глаза. В самом начале текста, где идет перечисление ведущих конференции, из-за большого количество названных регалий непонятно кто, есть кто. Фамилия в журналистском произведении Решетникова М.С не должна употребляться с инициалами, как и любая другая. Что касается содержания, фактуры, то здесь не хватает впечатлений самих приглашенных на конференцию, потому что многим было бы интересно узнать информацию из первых уст и прочитать, как на самом деле относятся ко всему сказанному на мероприятии молодые журналисты, чему им стоит подучиться, чему они уже научились, их общая оценка ценности всего произнесенного на конференции.

23

Заключение

В данной курсовой работе мы обозначили и проанализировали самые главные составляющие профессии журналиста. Во-первых, классифицировали виды источников информации, рассмотрели этические и правовые нормы в работе с источниками, применили теоретические знания на практике. Во-вторых, выявили методы сбора информации в журналистике, изучили материалы, касающиеся жанра интервью. В-третьих, обозначили, что необходимо для создания правильного и гармоничного во всех отношениях журналистского произведения, проделали редактуру представленных материалов.

Таким образом, изучив все главные основы журналистской деятельности, мы доказали, что работа в средствах массовой информации – это сложный творческий процесс, и не смотря на местный колорит отдельных редакций и их установленные правила, каждый работник СМИ должен четко выполнять свои обязанности и действовать согласно закону и потребностей аудитории.

 

 

 

Библиография

1.Тертычный А.А. "Жанры аналитической журналистики"
2.Тертычный А.А. "Жанры периодической печати"

3.Шибаева Л. "Жанры в теории и практике журналистики"

4.Критерии оценки. Из книги центра "Право и СМИ"
5.Методы сбора информации. Интервью. Из книги центра "Право и СМИ"
6.Профессиональная этика. Из книги центра "Право и СМИ"

7.Эрик Фихтелиус "Десять заповедей журналистики"

8.Козлова М.М. "История журналистики зарубежных стран"
9.Козлова М.М. "История зарубежной журналистики"

10.Шостак М. "Репортер - профессионализм и этика"

11."Основы журнлистики" наглядное пособе по курсу

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.