Инновационная политика организации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Инновационная политика организации

2017-06-19 358
Инновационная политика организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инновационная политика организации - определение руководством организации целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов. Основная цель инновационной политики – создание организационных условий, обеспечивающих саморазвитие компании и рост конкурентоспособности продукции или услуг, путем внедрения новых технологических процессов, корпоративной структуры, эффективного использования последних достижений науки и техники. Задачи инновационной политики:

1. Прогноз основных направлений научно-технического прогресса и их влияния на основные бизнес-процессы компании, производственную и организационную структуры компании.

2. Обоснование приоритетов отдельных направлений инновационного развития, оценка потенциала достижений науки и техники в своей отрасли, в смежных отраслях и конкурирующих компаниях.

3. Разработка сценариев возможных последствий инновационного развития (повышение эффективности бизнес-процессов, повышение степени удовлетворенности клиентов, улучшение финансового результата).

4. Выбор и обоснование основных инновационных проектов и программ с учетом их влияния на развитие территорий, в которых действует компания.

5. Выбор и обоснование процессной организационной структуры компании.

6. Разработка первоочередных инновационных мероприятий, способствующих реализации инновационной политики.

К основным принципам инновационной политики предприятия следует отнести:

1. Обеспечение увеличения добавленной ценности продуктов и услуг для потенциальных клиентов за счет освоения производства принципиально новых видов товаров и услуг, а также расширение сферы сбыта.

2. Непрерывное развитие инновационного потенциала предприятия (путем постоянного обучения и самооценки) и достижение критической массы (ее составляющих, в том числе количества новых предложений, изобретений, ноу-хау, перехода к новому поколению техники), необходимой для реализации инноваций.

3. Комплексное осуществление инноваций, при котором технические, экономические, социальные, психологические инновации тесно взаимосвязаны между собой и взаимно продвигают друг друга.

4. Мобилизация персонала (стремление реализовать инновацию в неподготовленной среде может привести к разрушительным последствиям, а любая инновация требует усилий, причем чем более она радикальна, тем большая подготовка и большие затраты материальных и интеллектуальных ресурсов требуются для ее реализации).

5. Экономическое стимулирование инновации (стимулируемые инновации осуществляются быстрее, чем инновации, вводимые в административном порядке).

6. Учет рисков (величина экономического эффекта от реализации инновации пропорциональна степени риска: чем выше риск, тем выше потенциальные результаты инновации).

Формирование инновационной политики предприятия начинается с определения руководством предприятия ее целей. Определяются возможные новые решения и процессы в данном виде бизнеса, уровень их качества и эффективности, уровень утилизации отходов производства, степень воздействия на окружающую среду и т.д. Инновационная политика формируется с учетом внешней среды, как на национальном, так и на мировом уровне.

Разрабатываются внутренние стандарты, положения о деятельности центров инновационного развития, принципах формирования инновационных предложений, порядке подачи инновационных предложений и их регистрации, конкурсном порядке рассмотрения инновационных проектов комиссией предприятия, механизмы поддержки и стимулирования инновационных проектов.

Основная цель инновационной политики – создание организационных условий, обеспечивающих саморазвитие компании и рост конкурентоспособности продукции/услуг, путем внедрения новых технологических процессов, корпоративной структуры, эффективного использования последних достижений науки и техники. Непрерывный и целенаправленный процесс поиска, подготовки и реализации инноваций в фирме придает последней инновационный характер развития.


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.