Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1227 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Спиноза Бенедикт (Барух) (1632–1677), нидерландский философ. В 1656 году руководители еврейской общины Ам-стердама инициировали в отношении Спинозы процедуру «херема» («великого отлучения»), после чего Спиноза был вынужден покинуть общину.
Спиноза высказал тезис о тождестве Бога и природы, по-нимая её как единую, вечную и бесконечную субстанцию, исключающую существование какого-либо другого начала, являющуюся причиной самой себя. Данная субстанция несо-творима и неуничтожаема.
По мнению Спинозы, качественной характеристикой суб-станции является понятие атрибута, являющегося неотъем-лемым свойством субстанции. Количество атрибутов беско-нечно, однако человеческий разум способен познавать только два из них – протяжение и мышление.
Разрабатывая проблему человека, Спиноза пришёл к вы-воду о том, что человек есть целостное телесно-духовное существо. Причём целостность человека не просто связы-вает его духовную и телесную сущности, но и выступает в качестве основы, необходимой для познания окружающего мира.
Спиноза выделял три уровня познания окружающей дейс-твительности: 1) мнение (чувственное познание) отражает образ вещи – эти знания не точны и не адекватны (например, вкус, цвет, запах и т.д.); 2) разум (демонстративное познание), связанный с образованием понятий, ограничен только де-монстрацией свойств субстанции; 3) интуиция (интуитивное познание) отражает сущность субстанции или вещи. Спиноза полагал, что именно интуитивное знание дает человеку воз-можность самопознания, являясь фундаментом для построе-ния достоверного и адекватного знания
Спиноза отождествлял разум и волю, считая, что воля – это высший аффект, позволяющий человеку реализовывать свои идеи.
Спиноза считал, что человек, как и любое другое живое существо, стремится к сохранению себя, своего существова-ния. Стремление к самосохранению базируется на способнос-ти к деятельности, которая становится возможной благодаря аффектам, наиболее значимыми из которых являются влече-ние, радость и печаль. Человек – это существо, полное страс тей, но свободным человек становится только тогда, когда овладевает своими эмоциями.
Спиноза полагал, что существуют два наиболее эффектив-ных способа, с помощью которых можно победить сильную эмоцию (аффект): во -первых, путём подавления эмоции (аф-фекта) другой, более сильной эмоцией (аффектом); во-вторых, путём познания, в ходе которого аффект теряет свою силу.
Лейбниц Готфрид (1646–1716), немецкий философ, мате-матик, государственный деятель. Изучал философию и юрис-пруденцию в Лейпцигском и Йенском университетах. Нахо-дился на службе у курфюрста Майнца и ганноверских герцо-гов. В 1700 году стал первым президентом созданного по его инициативе Берлинского научного общества. Неоднократно встречался с Петром I. Готфриду Лейбницу принадлежит проект организации в Санкт-Петербурге Академии наук, а также ряд проектов по развитию государственного управле-ния в России. Основные философские сочинения: «Рассуж-дение о метафизике» (1685), «Новая система природы» (1695), «Новые опыты о человеческом разуме» (1704), «Теодицея» (1710), «Монадология» (1714).
|
Готфрид Лейбниц вошел в историю науки как разработчик важных методологических принципов: 1) тождества неразли-чимых вещей и 2) всеобщих различий. Из принципа тождества неразличимых вещей следует, что не нужно различать вещи, если они на самом деле являются одной и той же вещью, и на-против, отождествлять вещи, различные по своим качествам. Из принципа всеобщих различий следует, что не существует абсолютного сходства вещей и состояний во времени.
Г. Лейбницем были выделены следующие «априорные» принципы бытия: 1) непротиворечивость всякого возможного бытия (закон противоречия); 2) логический примат возможно-го перед действительным (существующим); 3) возможность бесчисленного множества непротиворечивых «миров»; 4) до-статочную обоснованность того факта, что существует именно данный мир, а не какой-либо другой из возможных, что проис- ходит именно данное событие, а не другое (закон достаточно-го основания); 5) оптимальность (совершенство) данного мира как достаточное основание его существования.
По мнению Г. Лейбница, душа человека представляет собой экран из полотна со складками, и содержит в себе начала понятий и теорий, которые пробуждаются внешними объектами. Г. Лейбниц в своих теоретических построениях использовал понятия перцепции и апперцепции. Под пер-цепцией подразумевал пассивное отражение окружающего мира, а под апперцепцией активное отражение окружающего мира. В душе человека постоянно происходит деятельность «малых перцепций», то есть неосознаваемых восприятий.
|
Г. Лейбниц считал, что Вселенная состоит из неделимых первоэлементов бытия, которые он называл «монадами». Каждая монада способна воспринимать всё, что происходит во Вселенной.
По Г. Лейбницу, душа и тело действуют самостоятельно по своим законам, а гармония между ними предопределена Богом. Объяснение Г. Лейбница того, как соотносятся душа и тело, получило название психофизического параллелизма.
16. Ньютоновская механика и ее влияние на форирование научных идей Гартли, Беркли, Юма)
Беркли Джордж (1685–1753), епископ, философ, матема-тик и физиолог. Учился в Дублинском университете. Беркли полагал, что невозможно образовать общие идеи пространс-тва и материи, отвлекаясь от частных свойств отдельных ве-щей, и что у человека нет чувственного восприятия материи как таковой. 1709 году Джордж Беркли опубликовал книгу «Опыт новой теории зрения», в которой изложил основные положе-ния теория зрительного восприятия пространства. По мне-нию Джорджа Беркли, пространственные характеристики воспринимаемых предметов субъект получает благодаря мышечным ощущениям, которые возникают при напряже-нии мышц глаза. То есть, человеку кажется, что он видит протяжённые тела в пространстве, в трёх его измерениях (Беркли было известно, что на сетчатке глаза формируется двухмерный образ). Беркли полагал, что глаз человека не воспринимает пространственные характеристики предме-тов (размер, удалённость и т.д.). В свою теорию зрительного восприятия пространства Беркли вводит понятие «осяза-ние», под которым подразумевает и непосредственно осяза-ние, и двигательные ощущения, производимые зрительным анализатором.Осязание вступает в ассоциативную связь со зрением,силу чего становится возможным зрительное восприятие пространства субъектом. Причиной возникновения ас-социативной связи между осязанием и зрением является частое повторение. Именно поэтому осязаемые качества (расстояние, величина, форма) начинают восприниматься и зрительно
Гартли Дэвид (1705–1757), видный представитель англий-ского ассоцианизма, философ и врач.
1749 году Дэвид Гартли издал книгу «О человеке, его строении, его обязанностях и его упованиях», на страни-цах которой выдвинул идею о том, что психическая жизнь человека подчиняется закону вибраций, в соответствии с которым «пульсации» внешнего мира вызывают вибрации
спинномозговых и черепно-мозговых нервах, которые, в свою очередь, вызывают вибрации в белом веществе мозга. Вибрации в белом веществе мозга сохраняются и влияют на поведение человека в будущем, вибрации из мозга переда-ются в мышцы и обеспечивают двигательную активность мышц. Дэвид Гартли считал, что душевная жизнь человека де-терминирована взаимодействием вибраций, которые лежат в основе ассоциаций, являющихся абсолютно материальными физиологическими процессами. По Д. Гартли, существуют три основных элемента пси-хической жизни: 1) сенсации (ощущения), 2) идеации (идеи ощущений), 3) аффекции (простейший аффективный тон) – удовольствие или неудовольствие. Данные основные эле-менты лежат в основе всей психической жизни, взаимодейс-твуя друг с другом на основе механизма ассоциации. Ме-ханизм ассоциаций обуславливает возникновение аффектов (страстей), понятий, воспоминаний, представлений, движе-ний и т.д. Дэвид Гартли полагал, что наиболее значимыми сила-ми развития человека являются удовольствие и страдание. Аффекты (страсти) не являются врождёнными характерис-тиками человека. Аффекты (страсти) являются результатом воспитания и возникают по механизму ассоциации между представлением о вещи и аффекцией. Для того, чтобы вы-работать у ребёнка положительные действия, необходимо формировать у него хорошие страсти по законам ассоциа-ции.
|
Юм Дэвид (1711–1776), английский философ, историк и экономист. Получил юридическое образование в универси-тете Эдинбурга. 1748 году Дэвид Юм опубликовал свой фундаменталь-ный труд «Исследование о человеческом познании», на стра-ницах которого изложил положения своей теории познания. Дэвид Юм выдвинул тезис о том, что возникающий на ос-нове механизма ассоциации чувственный опыт является единственным источником человеческого знания. Чувствен-ный опыт имеет свою структуру, включающую в себя идеи впечатления, ощущения (первичные восприятия) и страсти (вторичные восприятия).
Дэвид Юм в качестве объяснительного механизма поз-нания человека рассматривал механизм ассоциаций. Дэ-вид Юм предложил оригинальную классификацию ассо-циаций, выделяя два вида ассоциаций: 1) случайные и 2) правильные. Под случайными или неправильными ассо-циациями Д. Юм подразумевал ассоциации, возникавшие по закону смежности в пространстве или во времени. Под правильными или естественными ассоциациями Д. Юм подразумевал ассоциации, возникающие по закону сходс-тва и причинности. Разрабатывая проблему причинности, Дэвид Юм пришел выводу о том, что в основе убеждения человека в существо-вании причинности лежит механизм ассоциации.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!