Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-19 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
4.1 Конструкция дорожной одежды
Дорожная одежда – слоистая система, предназначенная для восприятия и перераспределения транспортной нагрузки до уровня допустимой из условия прочности грунта земляного полотна.
Нежесткая дорожная одежда - дорожная одежда, работающая как слоистая система бесконечных в плане размеров со сплошным покрытием на упругом основании. К нежестким относят дорожные одежды с покрытием из материалов с участием органических вяжущих веществ, комплексных органических и гидравлических вяжущих веществ, а также с покрытием из зернистых материалов.
Дорожные одежды и материалы конструктивных слоев, ее составляющих должны рассчитываться на прочность с некоторым уровнем надежности.
На проектируемой автомобильной дороге Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 предусматривается дорожная одежда следующей конструкции (тип 1):
- верхний слой покрытия из асфальтобетона плотного мелкозернистого на битуме 90/130, толщиной h = 0,04 м;
- нижний слой покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона на битуме 90/130, толщиной h = 0,06 м;
- верхний слой основания из щебеня фракции 40-80(70) мм обработанного битумом, толщиной h = 0,16 м;
- нижний слой основания из песчано - гравийной смеси, толщиной h = 0,17 м;
- подстилающий слой из крупнозернистого песка, толщиной h=0,50 м.
Назначенная конструкция дорожной одежды проверяется по всем необходимым критериям прочности в соответствии с ТКП 45-3.03-112-2008 «Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования» [2]. Конструкция дорожной одежды на проектируемом участке автомобильной дороги Дивин – Дрогичин на участке ПК 0+00 – ПК 40+00 приведена на плакате №3.
|
4.2 Расчет дорожной одежды
Для загородных дорог устанавливается процент автомобилей в составе потока (таблица 4.1) соответственно с нагрузкой на ось 10, 11.5 тонн.
Таблица 4.1 – Виды транспортных нагрузок
Вид транспортного средства | %автомобилей в долях единицы | Коэффициент приведения к расчетной нагрузке |
Легковые автомобили | 0,60 | 0,0015 |
Микроавтобусы | 0,12 | 0,0027 |
Грузовые автомобили легкие (грузоподъемностью 2-5 тонн) | 0,07 | 0,10 |
Грузовые автомобили средние (грузоподъемностью 5-8 тонн) | 0,11 | 0,30 |
Тяжелые грузовые автомобили (задняя ось 11,5 тонн) | 0,05 | 1,00 |
Автопоезда с полуприцепом (задняя ось тягача 11,5 тонн) | 0,03 | 1,50 |
Автобусы (задняя ось 11,5 тонн) | 0,02 | 1,00 |
Т.к. количество автомобилей с нагрузкой на одиночную ось более 10 тонн составляет 10%, принимается расчетная нагрузка группы А2.
Уровень надежности для автомобильной дороги III категории с капитальным типом покрытия принимается – 0,95. Срок службы дорожной одежды – 12 лет, битум для устройства покрытия (верхнего и нижнего слоев) марки БНД 90/130 по СТБ1062-97 «Битумы нефтяные для верхнего слоя дорожного покрытия. Технические условия».
Рассчитывается суммарный коэффициент приведения по формуле:
=0.60*0.0015+0.12*0.0027+0.07*0.10+0.11*0.30+0.05*1.00+0.03*1.50+
+0.02*1.00=0.156
Величина приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (авт/сут) определяется по формуле:
Nm =900*(1+0,01*5)12-1=1540авт/сут
Коэффициент суммирования Кс определяется по формуле:
;
q=1+0.05=1.05.
Суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле:
Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!